Золотые гвозди шатра

ЗОЛОТЫЕ ГВОЗДИ ШАТРА
(Притча)

Немецкий психоаналитик решал проблемы своих пациентов рассказами притч... Послушает больной его притчу.. и решит свою психологическую проблему. Одна из притч мне запомнилась, что уж решил психоаналитик с этой притчей я не помню, но вот притчу запомнил, и в разных интерпретациях рассказывал своим друзьям. Вот одна из интерпретаций...

Однажды дервиш встретил знатного вельможу. Шатер которого был сделан из драгоценных тканей, а гвозди, которыми он был прибит к земле, были из чистого золота. Дервиш, проповедовавший всегда и во всем аскетизм, стал убеждать, как ничтожно земное богатство, и как это показушно - золотые гвозди шатра. И что надо следовать в святые места, а не жить шатре из драгоценных тканей. Самоотречение – вот высшее счастье. У вельможи выступили слезы на глазах: «Твои слова для меня то же, что жар полуденного солнца и свежесть вечернего ветра. Друг, я согласен, пойдем вместе к святым местам. Я сейчас же все оставлю, все свои богатства и отправляюсь с тобой в путь».

Дервиш был огорошен, он не ожидал такой реакции «Господин, скажи мне только, ты всерьез хочешь посвятить себя служению людям и посещению святых мест? Если это так, то подожди минутку меня, пока я сбегаю за своим плащом пилигрима». После этих слов, слезы на глазах вельможи высохли и он с улыбкой произнес: «Я оставил свое богатство, лошадей, золото, шатер, золотые гвозди, которыми он был вбит в землю, слуг – все, что имел и готов немедленно пуститься в путь, а тебе понадобился жалкий плащ, и ты просишь меня, чтобы я подождал, пока ты его принесешь, неужели эта мелочь должна остановить наш путь к святым местам?.. И как же ты можешь упрекать меня в моем богатстве, если ты не готов расстаться даже со своим дырявым плащем?.. Вот поэтому мой дорогой дервиш запомни раз и навсегда: мы вбили золотые гвозди шатра в землю, а не в наше сердце!»


Рецензии
А это смотря кому служить, а именно: богу или богатству... но всех проблем-то не решил...

Ирина Матвеева 5   30.09.2014 14:48     Заявить о нарушении
В этом и смысл. Пока человек беден, он служит богу, а разбогатеет, так только злату...

Воловой-Борзенко   09.10.2014 16:45   Заявить о нарушении