Декабристка

     Молодая женщина сидела в дорожной карете, зябко кутаясь в шерстяную шаль. Капли мелкого дождя стекали по стеклам, а за окнами кареты виднелся непроходимый густой лес. Высокие ели и сосны перемежались с пожелтевшими осенними дубками и осинами. Колеса кареты увязали в грязи. Извозчик унылыми окриками погонял уставших и промокших лошадей.

     По этой дороге гонят каторжников в Сибирь. Кто из них сможет вернуться к прежней жизни? Так и она, ещё недавно блистала в свете, на балах и вот, как всё переменилось. Мужа осудили на двадцать лет за участие в восстании. Её любимого Сашу, такого доброго и благородного, отправили на каторгу, как преступника! Семью лишили дворянского звания, имение арестовано. Сама она, не выдержав разлуки, едет за любимым в далекую Сибирь. Что ждёт её там? Ведь она с детства изнежена, работать не приучена, да и здоровьем крепким никогда не отличалась. 
 
    - Сколько мне лет? - подумала женщина, и сама себе ответила, - тридцать четыре. Я ещё молода, а вот как судьба повернула - муж на каторге, а я еду за ним. И зачем только он полез в эту политику?
 
    В ногах у женщины стоял сундучок с вещами. Тёплая одежда, обувь, дорогие сердцу портреты родных в овальных рамках - миниатюры кисти знакомого художника.
Холодно и страшно! Ведь в лесу могут быть разбойники и другой "лихой народ".

    - Как зовут меня? - снова подумала женщина, и сама себе ответила - Ксения Виноградова. Дома осталась матушка. Увидимся ли мы с ней ещё когда-нибудь? Но я доеду и буду рядом с мужем, ведь мы в церкви клятву давали перед Богом "быть вместе в горе и в радости!" Только бы добраться! Я всё выдержу, если ты будешь рядом! Мы с тобой справимся с любыми лишениями! Ведь у нас есть ЛЮБОВЬ!

     Такой я увидела себя в одной из прошлых жизней, во время медитации. Так вот откуда у меня в душе эта дурь! За любимым, да на край света!
   


Рецензии
Дурь ли это? А может проявление божественного духа?
Разве без любви может быть счастье?
Бог отдал Сына Своего во имя любви.
Или проще сказать воплотился и умер ради нас...
В самопожертвовании - великая сила, на это способны не все...
С большим интересом прочла Ваши воспоминания!
С уважением,

Натали Бизанс   27.01.2019 19:33     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Натали! Если сильно любишь человека и он отвечает взаимностью, то можно и на край света, лишь бы вместе. Это вовсе не самопожертвование - это счастье, быть рядом с любимым.

Нина Джос   27.01.2019 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.