Бессонница

 

       В кабинет врача, медленно открывается дверь, и в образовавшуюся щель, просовывается женская, вопрошающая физиономия с длинным носом.
     -Скажите доктор, ваше фамилиё Абмаралис?
     -Не Абмаралис, а Амаралис – поправляет её врач.
     - Ах доктор, это уже мелочи жизни! Главное, что я вас нашла! – восклицает женщина, проскальзывая в кабинет.
     -Садитесь! – приглашает врач. – На что жалуетесь?

      Не отвечая на его вопрос, женщина внимательно рассматривает врача. Потом, неожиданно, спрашивает:
     -Скажите, вы не были, в прошлом году, в Одессе?
     -Нет, не был.
     -А мне кажется, что я видела вас на Дерибасовской! – продолжает настаивать женщина.
     -Нет, нет – повторяет доктор и, вновь спрашивает – Так, какие у вас жалобы?
     -Тогда, может быть, вы были, в августе прошлого года в Гомеле, на похоронах Саши Довидович?
     -Нет, не был.
     -Боже мой, доктор! И, как это я, сразу, не вспомнила. Ведь мы с вами, ехали на одном пароходе в Боровичи!
     -На сколько мне известно, в Боровичи, пароходы не ходят, - замечает врач.
     -Ну ни в Боровичи, так в Барановичи! Но, куда – то же, мы с вами, ехали! – уверенно говорит женщина, в упор, глядя на врача.
     -Не ломайте себе голову! Никуда мы, с вами, не ехали. Вы, в прошлом году, были у меня на приеме!
     -Что вы говорите?! Не может быть! – удивлённо, восклицает женщина.
     -Вы ещё жаловались, что, у вашей мамы склероз, и она  теряет вещи
     -Доктор, у вас феноменальная память! Как хорошо, что вы меня узнали. А то бы я, до следующей недели, ломала себе голову!
     -С чем же вы, всё –таки, пришли? –спрашивает врач, в третий раз, начиная терять терпение.
     -Вы знаете, доктор, моя мама…
     -Ну конечно, я так и думал, что с ней, опять, что-то случилось!
     -Не то, чтобы с ней что-то случилось… Просто у неё, бессонница!
     -Она вам жаловалась, что не может спать?
     -Доктор, вы не знаете мою маму! Она будет умирать, но никогда не пожалуется!
     -Но, может быть, ей, на самом деле, не  так уж плохо? – с надеждой спрашивает врач.
     -Что вы, она сохнет на глазах! Шутка сказать, не спать целыми ночами! С вечера она, как все порадочные люди, начинает зевать. –Ты хочешь спать? –спрашиваю я её? Она соглашается. Я помогаю ей лечь, и ложусь сама. Десять минут я слышу, как она вздыхает и спрашиваю её? – У тебя, что – ни будь болит? Она отвечает, что у неё ничего не болит. И она не вздыхает, а просто дышит.
     Через полчаса, она начинает что-то бормотать, и я спрашиваю – что её беспокоит. Может быть, тебе мешает спать комар? Или, у тебя, сбилась простыня? А она молчит, она не хочет меня беспокоить! – Хочешь, я дам тебе валерьянки, -предлагаю я ей. На что она говорит, чтобы я, к ней, не приставала, и не мешала  спать… Вы подумайте, доктор, какой деликатный человек! Ну где вы найдете ещё, такую маму?! -Хорошо! – говорю я, соглашаясь с ней,- спи! Она, вроде бы, начинает засыпать, но тут, из –за тучи, выглядывает луна. И светит, через щель, в занавеске, прямо на мамину стену…И тут я, поднимаюсь, с постели и иду задергивать щель.. В одном месте она задергивается, а в др другом, раздёргивается. И, начинает светить, уже прямо на мамин затылок. Я лезу на стул, потом на стол…
     -Достаточно, я уже всё понял, - пытается остановить поток слов, доктор, но это ему не удаётся. Слова, так и вылетают из женщины, как из пулемёта. Без точек и запятых
     … -Когда у меня, что-то падает, мама пугается и говорит, что я её разбудила. А я знаю, что это святая ложь. Потому что она, и не думала спат, и просто делает только вид, что спала. А я, делаю вид, что поверила ей и ложусь в кровать. И сплю. И, спала бы всю ночь, если бы маму, не разбудила бы машина. А потом, её будят кошки, у которых, под нашими окнами, свадьба. И они так кричат нечеловеческими голосами, что просто кровь в жилах леденеет.
     Под утро, мама хочет пить. Я об этом, догадываюсь по тому, как она цмокает губами. Я опять встаю, и приношу ей воду, но она, почему – то, отказывается пить, и вообще не может понять,  чего я от неё хочу.
Утром, когда звенит будильник, я не могу разодрать глаза, а мама, спит как младенец. И так, каждую ночь! Ну, что вы, на это скажете, доктор? – выпаливает женщина и, наконец умолкает.
     -Я считаю, что вашей маме не нужны никакие лекарства.
     -Доктор, неужели вы мне не верите?
     -Нет, от чего же. Я верю, что вы страдаете бессонницей.
     -Я?
     -Да. Вот, тут я вам выписал хорошую микстуру. Будете принимать на ночь, по одной столовой ложке. Примете три порции, и потом приходите ко мне.
     Женщина, неуверенно берет рецепт, пожимает плечами и идёт к двери.
     -Вам, конечно виднее, вы доктор. Но я считала, что бессонница у мамы… -бормочет она, скрываясь за дверью.

---оо0оо---


Рецензии