Ураган

Всю ночь шел дождь. Обычный осенний дождь.  Район, в котором я живу считается спальным.  Но называется «На семи ветрах», потому, что всегда между домами гуляет ветер. И зимой и летом. Кому как, а мне нравится – всегда свежий воздух - дыши себе на здоровье.

Вот и в тот день – ветер гулял в обнимку с дождем – вобщем, как всегда осенью… Ну, передавали штормовое предупреждение, и в интернете гидрометцентр обещал грозу. Да только какой шторм на нашем неглубоком Азовском?  Особого внимания, как обычно, никто и не обратил….

Как обычно, народ спешил с утра на работу, привычно складывая в транспорте мокрые зонты.  Что может быть удивительного в осеннем дожде?
Вроде бы ничего.
 
Почти у самого офиса порыв ветра вывернул мой зонт и, ставший вдруг проливным дождь, за минуту  вымочил меня до нитки. Едва я закрыла за собой дверь, на улице началось что-то невообразимое.

Раньше я видела такое только в американских фильмах про торнадо.  Порывы ветра стали  агрессивными. С соседних крыш полетели обломки шифера. Потом по улице вдоль домов понесло обломанные ветки и какой-то мусор. Ветер уже не просто дул, он завывал, и вперемешку с дождем, гнул к земле и ломал вековые акации в сквере напротив….

Со второго этажа нашего офиса с грохотом обрушились вырванные «с мясом» рамы, звук бьющегося стекла и отдираемой ветром крыши,  вызывал оцепенение.  Смельчаки выбегали на улицу, отогнать в безопасное место автомашины.
 
Света не было. И почему-то все разговаривали вполголоса.  Мы стояли у большого окна в вестибюле, и от рисуемой природой картины урагана, невозможно было оторвать глаз…..Cтихия.   Красиво…..и страшно.

Не знаю, но, наверное, это определенно везение – увидеть такое, пережить, и потом сказать – «я это видела».

Буйство урагана продолжалось до самого вечера.  Я была спокойна, потому, что успела убедиться в том, что с моими близкими всё в порядке, до того, как отключилась сотовая связь.

Ветер стих как-то внезапно, но дождь еще продолжал идти, то усиливаясь, то ослабевая.
 
Ураган унесся, оставив за собой страшную картину разрушений, каких не видел мой город, наверное ни одно столетие…. По крайней мере, старожилы такого, как выяснилось, не помнят. Да и в истории Таганрога о таких ураганах никто не упоминал.

Море вышло из берегов!  Немыслимо.  Набережная угадывается только по очертаниям.  Любители экстрима специально выбирались посмотреть на шторм – выложенные потом в интернете съемки просто шокируют. Огромные волны, и это у нас-то! Говорят, людей потом эвакуировали из районов подтопления на лодках….

Самое интересное, что паники не было. Неработающие светофоры оперативно заменили  регулировщиками – и обошлось практически  без пробок.  Спасательные бригады день и ночь восстанавливали линии передач, убирали обломки  крыш и деревьев.

Я никогда не видела столько поваленных деревьев, некоторые были просто вырваны с корнем. Огромные, крепкие, они, ломались как спички, и падали, подминая, пробивая  собой автомашины, обрывали провода, и перекрывали дороги.

Город, как после бомбежки – выбиты окна, сорваны крыши…. Дороги завалены ветками, мусором и практически перекрыты….

Утро следующего дня было солнечным. 


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.