Вот вам и Шерше ля фам!..

 Ольга Янченко,из журнала ветеранов "Надежда" №.57-58.
Вот вам и Шерше ля фам
 ***
 Опостылелов всё! Надоело!
 Смысла нет в бесконечной борьбе...
 Хоть бы дело - то было как дело,
 А то вкривь всё да вкось по судьбе...
 Опостылело всё! Надоело!
 ***
 Итак,читатель мой случайный ироничный, вы на очередной страничке "Дневника одного редактора". И текст этот мой вырезал из уже готового моего макета директор Полиграфкомбината им. Я.Коласа, сверхбдительный цензор В.И. Германов.

 Расскладывая на своем рабочем столе 128 страничек макета, он строго сказал мне: --
 - А вот про это, Ольга Георгиевна, пи-сать не надо!..Не надо!

 Я, молча глядела на экзекуцию труда своего. Зависимость, как известно, порождает покорность. Типография эта была для "Надежды" благотворительницей.
 Так тираж "Надежды" №57-58 вышел без этого "крамольного" материла,
 хоть и было мне больно за труд свой, за наивность мою, доверчивость, я смолчала, покорилась воле начальника.. Надеясь когда-нибудт опубликовать этот материал.

 Итак, в поисках госфинподдержки для очередного номера "Надежды",
 иду в Госкомпечать. В коридоре читаю на двери новую надпись.
 Слышу за спиною:
 - Вам помочь?

 Оборачиваюсь. Знакомимся. Галина Владимировна Валчуга, заместитель
 председателя Белгоскомпечати!
 - Вы ко мне? Пожалуйста. Заходите! Присаживайтесь. Слушаю вас.
 (О, Боже! Такая вежливость! Такое внимание, уважение неслыханное! Я и вошла, и
 заговорила, ободрённая, с надеждой на понимание моих проблем.

 И слушала меня милейшая Галина Владимировна целый час... И наплакала я ей
 на всю её зампредовскую жилетку до слёз. И выяснилось, что она ничего-шеньки
 про меня, горемычную, не знает: - Международный журнал ветеранов
 и инвалидов "Надежда"? Про спортсменов даёте материал? Инвалид с мячом на коляске?

 В общих чертах доложила я ей си-туацию. А в добавок и говорю с неисся-каемым
 моим, не всегда уместным чув-ством юмора: - Шерше ля фам...

 - Что - что?-удивяется зампреда не-беларускамоўнаму словосочетанию.
 -Я говорю, что правы французы,-Ищите женщину... И вот, похоже, нашли
 Галина Владимировна. Но надо было Вас не на заместителя, а на должность
 самого председателя Госкомпечати. Совсем по-другому дело пошло бы.

 - Вы уверены, Ольга Георгиевна, что за нами, женщинами, - последнее слово?
 - Я надеюсь, что наше с вами слово бу-дет не последним...
 -- Общими усилиями мы теперь сдвинем ваш тяжкий воз с неплатежеспособного места... Я постараюсь помочь вам. Вы очень вовремя пришли в Комитет.
 Сейчас начинается компоновка бюд-жета на будущий год. Надо срочно напи-сать
 заявку на включение " Надежды " в список финансовых дотаций периодиче-ским
 изданиям Беларуси.

 -- Заявку? За эти годы заявок моих там, у высоких чиновников, уже штук 20
 Так, разовые подаяния дают, а в список, рядом со "Звяздою" да с "Беларусскай думкаю не ставят. - Но вам виднее. Последую совету. Напишу. Отошлю в Урад очеред-ную бумажку.
 На том и расстались.

 Однако, чтоб не тратить зря время и силы на писанину, звоню в Совет Министров,
 чтоб уточнить подробности - насколько эта идея про-шения жизнеспособна

 И слышу в ответ: -- Кто вам сказал, Ольга Георгиевна, что есть "такой список"
 Зампреда? Валчуга? Да она не в курсе дела пока. Новый человек…
 Нет никакого "такого" списка. Деньги у Подгайного, министра Госкомпечати. Он сам решает какую редакцию подкор-мить.

 - Спасибо, говорю, за информацию. Так ещё лег-че - не писать, не просить.
 Устала я унижаться, объяснять...

 Опостылело всё! Надоело!
 Смысла нет в бесконечной борьбе!
 Хоть бы дело-то было как дело.
 А то вкривь всё да вкось по судьбе…
 Опостылело всё! Надоело!

 И ушла я из высокой конторы, не со-лоно хлебавши. Вот и не верь после этого
 нашему фольклору, пословицам да пого-воркам:
 Не в свои сани не садись!
 На чужой каравай рот не разевай!
 Знай, сверчок, свой шесток!
 Иди с Богом, юродивый!
 С чужого коня среди грязи - долой!
 Нету чудес и мечтать о них нечего…

 Вот вам и - Шерше ля фам…
 ***
 © Copyright: Яна Ольгина, 2006
 Свидетельство о публикации №1608020057
 ***
 Яна Ольгина   07.09.2007 08:00   •
***
 Добавить замечания;
 Ну вот, даже Антоша Чистов прочёл мои откровения -- молча...Спасибо! О--осторожничает народ. Понятно, как бы чего не вышло...Слово не воробей, поймают -- вылетишь...Ды яшчэ загрымиш пад панфары
 Яна Ольгина   15.09.2007 06:54
***
 Ольга Георгиевна, я во-первых не успел прочесть до конца этот рассказ, а во-вторых не всегда отзывы оставляю, даже если понравилось. Но вы же знаете, я вас уважаю, к чему вам мои пара строк? :)
 Антон Чистов   17.09.2007 01:23   
***
 Вот, сидит там в Канаде...
 Будь здоров, Тоша!Ты добрый и талантливый мальчик. Яна Ольгина
  17.09.2007 03:38   
 ***
 Да, а эта добрая ,ещё неосведомлённая тогда в делах зам.преда Галина Владимировна с говорящей фамилией ВАЛЧУГА тут же была властью переведена на высшую должность аж в Управление Администрации Президента...Почему? Догадайся сам, читатель.
 Опостылело всё!Надоело!
 ***
 © Copyright: Яна Ольгина, 2009
 Свидетельство о публикации №1906300219
 ***
© Copyright: Яна Ольгина, 2014
***


Рецензии