По прозвищу Викинг

                «Всякое добро
                исходит от зла»
                (Фридрих Ницше)


Я стояла и смотрела, как метрах в тридцати от меня жульничали, обманывая неосторожных и доверчивых прохожих, напёрсточники. Внешне, не углубляясь в дебри, их действо можно было бы принять за безвозмездную помощь нуждающимся. Многие, клюнув на рекламу: «Поможем, чем можем» попытались испытать свою судьбу.

Молодой азартный человек, проиграв всё, что у него было, лихорадочно выворачивал карманы в надежде найти хоть какую-нибудь купюру, чтобы отыграться. Тщетно. Он потоптался в сторонке, глядя на дальнейшее обмишуривание зомбированных граждан и, поняв, наконец, что его обманули, плюнул и пошёл в нашу сторону.

Остановился недалеко и, не найдя зажигалку, подошёл к мужчине, стоящему рядом со мной.

— Вы видели мой позор? Даже зажигалку спёрли, сволочи. Неужели им мало того, что я всё, до копеечки отдал? Сам, своими руками затянул на своём горле петелечку!

Мужчина поднёс к лицу потерпевшего огонёк, воскликнул:

— Петя, ты? Как в столице оказался? Поговаривали, ты после техникума на севера подался, на буровую мастером.

— Викинг? Коля? А мне говорили, что ты… ты… Ну, ладно, прошлое в прошлом, настоящее в настоящем. Видишь, как я прокололся?

— Зачем ты, вообще, играл? Небось, показал тугой кошелёк. Воры не правительство — в пустой карман не полезут. Разве не знаешь, что это лохотрон? Здесь никто не выигрывает. Никто и никогда.

— Да я сам видел, Коля, как какая-то согбенная бабуля выиграла все мои деньги! Я даже видел, как эта самая старушенция положила деньги в хозяйскую сумку и поковыляла к рынку покупать внукам подарки.

— А ты подойди, Петя, поближе и посмотри, нет ли где ошивающейся поблизости той же самой бабули? Смотри, не она ли стоит там, за углом? Воровать одному сложно, их тут целое кодло…

Пётр долго и во все глаза смотрел на знакомую старушку.

— Козлы! И стариков завербовали! Во, гады! 

Старушка же, воровато оглядевшись по сторонам и, думая, что её никто не видит, начала преображаться. Сначала вытащила из-под спины маленький горбик, затем сняла засаленное, нищенское тряпьё и обрядилась в элегантное, демисезонное пальто ярко-красного цвета. Вытащив из целлофанового пакета мягкую, большую кожаную сумку, извлекла из её глубины парик с платиновыми волосами и нахлобучила его на «седые» прилизанные волосы. Через несколько минут из-за угла вышла красивая, модная девушка в ярком макияже и направилась к играющим.

Я хотела уйти, но, проигравший мужчина, подбежав ко мне, схватил меня за локоть и крикнул:

— Вы видели, вы всё видели? Спасите меня, будьте свидетельницей! Два свидетеля, это уже кое-что, я знаю! Если я не верну свои деньги, мне конец! 

Николай подошёл к другу и, вздохнув, сказал:

— Ты не сможешь вернуть деньги, Петя. Это невозможно. Видишь, невдалеке стоит милицейская машина, а в ней менты, видишь? Это крыша. Сами напёрсточники — фрайера, пешки. Им достаются гроши. Так, чтобы на ширево хватило. Сливки забирают генералы. Их тут нет. Одно могу сказать, твои деньги в сумочке той самой бабульки, которая уже совсем даже не бабулька. Но я помогу тебе, Петя, вернуть твои кровные. Только дай мне слово, что играть ты больше никогда и ни при каких обстоятельствах не будешь.

— Как вернёшь деньги? Ты же сказал, что это невозможно!

Николай вместо ответа вытащил из кармана три шарика и показал их Петру.

— Посмотри внимательно, такие мячики были под стаканчиками?

Пётр воскликнул:

— Один к одному, как близнецы-братья! А откуда, Коля, у тебя сия мерзость взялась?

— Сия, как ты выразился, мерзость поможет вернуть мне твои деньги. Сколько ты проиграл, говоришь?

Николай подошёл ко мне вплотную и, глядя прямо в глаза, спросил:

— Вы с нами?

Услышав утвердительный ответ, попросил:

— Следите за ним, не за мной. Вы всё равно ничего не увидите. Через полчаса ждите меня в кафе «Мимоза».

Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы увести Петра с наблюдательного пункта и усадить в машину. Когда мы добрались до кафе, за столиком нас уже ждал улыбающийся Николай. Он встал и, раскрыв руки, как птица крылья, обнял Петра.

— Вот теперь здравствуй, дружище! Рад тебя видеть!

Посмотрев в мою сторону, внимательно оглядев с ног до головы и в обратном направлении, взяв мою руку, нежно прикоснулся к ней тёплыми, пухлыми губами.

— И вам здравствуйте, мадам! Это ваша машина стоит возле кафе? Подарок бойфренда? Нет? Похвально! Как вам это удалось?

— Я не играю в напёрстки, молодой человек.

— Похвально! Спасибо за помощь! Посидите с нами, мадам! А я вам расскажу одну интересную историю, которая не оставит вас равнодушной.

— Я с удовольствием посижу с вами. Если у вас нет денег…

Николай, спохватившись, вытащил из кармана куртки увесистую пачку долларов, протянул их Петру.

— Твои деньги, дружище?

Пётр начал делить пачку пополам и совать деньги обратно Николаю. Тот возмутился.

— Ты в своём уме, Петя? Спрячь сейчас же деньги подальше! И чтобы я этого больше не видел! Для меня вернуть их было, раз плюнуть! Те, которые были в сумке у «бабули» я экспроприировал без шума и пыли. Остальные выиграл в «честной» игре…

Пётр не успокаивался:

— Этих денег ещё несколько минут назад у меня не было! Да и пачка что-то подозрительно распухла. Здесь явно больше! Возьми, Коля, за труды!

Николай широко улыбнулся и вытащил из пачки сто долларов. Помахав ими перед носом Петра, сказал:

— Это заработок Коли Викинга. Сейчас мы их прокутим. Тем более дама с нами такая рядом. Садись и успокойся. Всё плохое уже позади. И пока нам будут готовить ужин, я вам расскажу прелюбопытнейшую историю о том, почему невозможно пропить настоящее ремесло…


Автор: Надежда Бойер

         


Рецензии
Наденька- очень ярко ты описала этот лохотрон-все знают, что там обманщики,но кто обманываться рад, тому туда дорога. С юмором- Татьяна

Татьяна Бродская   07.02.2015 18:32     Заявить о нарушении
Танюша, спасибо! Я не дома, поэтому на сайт только заглядываю. Уже сама соскучилась. Хочется что-то прочесть, написать рецензии. Для этого нужна спокойная обстановка, сосредоточение... С уважением, НадеждаӇҔ☼

Надежда Бойер   09.02.2015 21:06   Заявить о нарушении
Жду тебя в гости на мою страничку- с нетерпением- целую- Татьяна

Татьяна Бродская   10.02.2015 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.