Акция

Как обычно, о новостях я узнаю последней.
- Ты участвовала в акции, - спросила соседка?
- В акции? В какой?
- Из Ростова приехал грузовик с овощами. Все покупают, а выручка - в помощь украинцам-беженцам. Иди, ещё успеешь. Они к дальним домам поехали, скоро возвращаться будут.

Надо сказать, что дома в нашем дачном поселке вытянулись по просеке в один ряд. Перед ними дорога, тоже одна. И, естественно,  тем, кто приехал с доброй миссией, по ней же и возвращаться.

Хватаю кошелек, выбегаю на дорогу. Только бы успеть... Успела, кажется. Издалека видно - едут. Останавливается возле моей калитки то ли грузовичок, то ли "Каблучок" - нечто невеликое, совсем новенькое, чистенькое, не скажешь, что сотни километров намотаны на  сверкающие никелем колеса. Шофер улыбается мне, я ему: уж очень на кого-то похожим показался. Наверняка где-то виделись. Ладно, сейчас не до воспоминаний.

- Вы участвуете в акции? - выйдя из кабины, спрашивает строгая  деловая женщина в оранжевом жилете ремонтника дорог.
- Да, конечно!
Распахивается дверь кузова, из него выходит совсем молоденький веселый парнишка, а овощей, увы, кот наплакал: всё соседи раскупили. Понятное дело - акция! А в моей голове почему-то вопросы зашевелились:
- Ростов не так близко от Москвы, а грузовичок такой свеженький, словно только что сам куплен в магазине.
- Ростов совсем не близко от Москвы, а грузовичок так мал, что выручки от продажи овощей едва на бензин хватит. А где же тогда помощь украинцам?
- Ростов хоть и южный город, но...
- Так вы участвуете в акции или просто думаете? - строго спрашивает деловая женщина.
- Участвую, участвую, - восклицаю я и забираю последнюю сетку молодой картошки, остатки помидоров... Ах, вон еще две морковки завалялись. Сегодня как раз суп варить. Кузов машины опустел.

Веселый паренек складывает мои покупки рядом с калиткой: шесть килограммов картошки в сетке, один килограмм помидоров и две морковки. "Хотите, до дома донесу? А в следующую субботу мы снова к вам приедем - арбузы с дынями привезем.
- Успеете?
- Мы все успеваем.
- Но арбузы с дынями в  Ростове?..  В самом начале июля?!- это уже мысль наружу вырвалась.
- Ничего страшного. Полежат у вас дома, дозреют.

А у суровой женщины там временем деловито щелкали кнопки большого калькулятора.
- С вас 678 рублей 43 копейки. Если нет мелочи, не беспокойтесь.

Мелочь у меня была, и не по этому поводу я беспокоилась. И даже цена не такой уж большой моей покупки, вдвое превышавшая магазинную, не удручала. Мне просто  было так больно, так обидно!  Меня в очередной раз надули, провели. Как маленькую, как дурочку. Я клюнула, я поверила, как будто впервые в жизни встречаюсь с обманом! Перекупщики!!! Ловкие, все успевающие, оперативно понимающие, на какую больную  чужую мозоль надо наступить, чтобы наполнить собственный карман. Обо всем этом я думала, стоя на дороге перед калиткой. След простыл от убежавшего грузовичка, а перед глазами стояло улыбающееся лицо шофера. Где я его видела? Не у него ли покупала в прошлом году овощ огородную на рынке соседнего посёлка? Ах, как не хочется ошибаться. Ах, как хочется продолжать верить в то, что не всё в нашей жизни обман и ложь.
На нашей дороге грузовичок больше не появлялся. Другие дороги осваивал.


Рецензии
Ну, попались. Ну, дыхалки не хватило коммерсантам рожу набить. Забудьте, Алла. Каждому свое. Раз отдали - отдайте с концами, отрубайте все хвосты. Не пачкайтесь. Как говорит мне мой муж - "никогда ни о чем не жалей - делай выводы":)) Пытаюсь следовать:))
Мир полон вот таких... ладно, не буду ненормативную лексику применять:) Нас на всех не хватит, а вот их на всех:) пусть от каждого и получат, что заслужат. Все мысли имеют энергию, а закон сохранения энергии действует не только в физике:))
С уважением,

Аполлинария Овчинникова   13.10.2014 16:38     Заявить о нарушении
Спасибо и еще раз спасибо!!!

Алла Слонимерова   13.10.2014 17:48   Заявить о нарушении
Заношу Вас в избранные.

Алла Слонимерова   14.10.2014 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.