Лайла Вандела 1 тур

Папумамбра
http://www.proza.ru/2013/12/06/1625

ПАПУМАМБРА сидела в продолговатой, бревенчатой изнутри землянке, снаружи закрытой туманом. Из снежной мглы доносились до неё растрёпанные ветром разговоры…
 
  - Да, не везёт нам, мы не увидим её…
  - Это как Чупакабру или Снежного человека?
  - Ты не знаешь цены этому зверю! И я не знаю ему цены!!!
  - Шкура дорогая? Или мясо?
  - Необыкновенность. Все хотят словить невиданного зверя. Вы и представления не имеете, какая она тут популярная!!! Каждый шаг её – грандиозный фокус!
  - И в чём же фокус?
  - Да в том, что она не шагает… Это – какое-то метание в сторону, происходит! Радуга тут же появляется где-то поблизости в небе! ...Это ОНА делает так, чтобы глаза людей не видели её дома.
 - Радуга так делает??
 - Та… или сама радуга, - смеётся расказчик, - или  Папумамбра? Одно из двух! Раньше Папумамбра с дочкой своей жила. Но дочь её нашим охотникам сдалась. И маму свою им сдать обещалась. Сявкой назвали её.
  - Это не охотники ли там вдали показались???
  - Да! Они!!! И зверят каких-то выпускают… для приманки Папумамбры… Уходим.

 Зимняя метель закружила… Охотников сдуло пургой! А фырчащих зверят удержал ироничный сизый туман…

 Поерошив на голове бобрик, ПАПУМАМБРА подняла мшистый занавес… высунула лапу… скребнула по снегу когтями… Потёрла и без того холодный нос, и вытерла пушистой лапой всю морду. Затем сделала приглашающий жест…
 Зверята бросились в землянку! Вспыхнула и засияла подсветками люстра из светлячков.
  - Вы - бедные зверята, и мне вас жалко, - сказала так ПАПУМАМБРА, и развернулась к ним своим брюхом. - Берите мясо НЕВИДАННОГО ЗВЕРЯ… Запивайте молоком…
 Она как-то очень ловко, без всяких усилий вывернулась, и подала им своё мясо из собственной утробы. Из сосков же её потекло молоко.
  - Ешьте, пейте, и сегодня ночуйте у меня. А завтра договоримся.
 Затем ПАПУМАМБРА, словно, выскочила из своей шкуры: шкура её всех накрыла, обволокла, и согрела.

 Придя в трогательный до слёз, неописуемый восторг, зверята отведали и мяса из её брюха, и молока, и согрелись её шкурой, и поспали до утра.

 Наутро ПАПУМАМБРА сказала:
  - Потрудитесь передать этот бокал… и этот кусок… моей дочери - Сявке. И сами приходите ко мне за теплом, кормом, молоком и кровом.
 В души зверят хлынуло счастье!!! Они стали благодарить за всё Папумамбру. Исписали коготками все стены (и потолок) её берлоги самым крупным почерком, восхваляя её необыкновенность, фокусничество и доброту. Затем погрустнели…
  - Но мы к тебе не придём: выдать твоё логово боимся. Мы для приманки здесь! Люди следить за нами будут: думают, что ты на нас охотиться станешь.
  - Знаю. Но не бойтесь: добрые духи, вызванные мной, сопровождать вас будут в пути ко мне. А моё преднамеренное фокусничество помогает и в плане происходящих случайностей… Вот вчерашняя метель, например… Как я закружила охотников?!! Как им моего пинка не хватало! Уж сильно хромали они по части человечности!
  - А если мы расскажем всё о тебе охотникам? И объединимся с ними в любви к тебе???
  - Только ради имущественных интересов охотники В ЛЮБВИ КО МНЕ объединиться могут! Лягай их блоха! Лишь сами приходите ко мне. А дочери моей потрудитесь передать этот бокал молока и кусочек мяса, - повторила ПАПУМАМБРА.
  - Не приглашаешь дочь??
  - Она не породнилась с добрыми духами. Наоборот…
  - Расскажи.
 ПАПУМАМБРА вздохнула, и невесело улыбнулась…
  - Повстречалась она с деловаром-фотографом, который ради гибкости её позвоночного столба затеял шуры-муры с ней. Нафотографировал её всласть в неудобных позах. Но перед прессой героем не стал, и дочь мою бросить собирался. Она же ему про меня рассказала: мол, героем перед прессой станешь, если маму мою на камеру словишь!
 Я же на глаза фотографу старалась не попадаться: негатива вокруг себя не хочу. Тогда Сявка его в берлогу нашу привела. Он чаю с нами попил, а на другой день впятером (с охотниками) пришёл. Передислоцироваться мне пришлось.
  - А как же Сявка? Не бросил фотограф её?
  - Меня на камеру словил, и бросил её сразу! А она за ним бежит и не отстаёт… Вертится вокруг него, и нюхает свой хвост.
 Когда же я передислоцировалась, то опять фотографу нужна Сявка стала, (чтобы на меня вывести охотников помочь). Теперь я и ей не показываюсь!
 «Вот, говорит, возьму и нарочно себе нос отморожу, назло мамке». И отморозила! Нюх ко всему хорошему потеряла. Выкладывается теперь там… и всё - в мякину негативу. Ну и пусть домишко там себе срубит, корни пускает… Помогать, как могу, ей буду. Хоть и не поймёт, чья это забота.

 Вдруг ПАПУМАМБРА взвилась, своенравно встряхнув обильной блестящей шерстью …
  - Вот если бы позитив над негативом поднять! Тогда негатив уже не негативом, а позитивом бы был, право, - ПАПУМАМБРА отёрла глаза кулаком.

 Зверята яростно зачесали свои лохматые бока…
  - Да мы бы этот негатив, как блох бы, ели!!!
  - А вас-то блохи не кусают больше??
  - К удивлению – нет!
  - Вот они теперь пусть негатив лишь кусают!!!
  - Ещё одно твоё фокусничество, ПАПУМАМБРА?!! Лягай негатив, блоха?!! – не переставали удивляться зверята. – Сверши же ОЧЕРЕДНОЕ чудо… НАДО! позитив над негативом поднимать! Может айда, всё же, к людям?! Отовсюду по горстке позитива соберём… Уважать тебя станут! Глядишь, позитив и полную силу свою почует!
  - НЕГАТИВЫ заняли места. Подумают, что я себя над ними поднять хочу, - не дадут! Здесь, за валом вздыбленной земли, наблюдаю за ними, как за пришельцами из каких-то других неведомых планет… Строят из себя что-то ненужное… Безжалостно земную утробу ворошат! чтобы земные ресурсы транжирить на тяжёлый маховик взаимного недоверия; вместо того, чтобы ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ всем вместе поскорее, – сказала ПАПУМАМБРА.

 Сказала, но уже почувствовала это дорогое чувство слияния с отзывчивым позитивом… как продолжение самой себя… Не иссякнет же сила позитива!!!
 ПАПУМАМБРА уже обдумывала со всех сторон эту интересную затею явления в народ! утверждаясь в мысли, что польза, несомненно, будет!
  - Позитив не живёт без хозяев… - задумчиво произнесла она... И улыбнулась, глядя в небо…

Прянула радуга из-за тучи. И затрепетала улыбкой в ответ.

 Зверята пообещали найти Сявку, и передать ей от мамы гостинцы.
 ПАПУМАМБРА глядела им вслед… Меж жемчужными гирляндами заиндевевших кустов, отмечавших проход в её землянку, зверята вдруг потеряли чёткость очертаний, окутываясь в тёплый туман невидимости…
  - И возвращайтесь поскорее ко мне! Сюда вам дорогу укажет этот тёплый туман невидимости! Будьте приёмными детками мне! Хорошо??
  - Чудесно! И мы постараемся ОБЪЕДИНИТЬСЯ с Сявкой в любви к тебе! А потом - и с другими людьми ПОЗИТИВА! Не грусти, ПАПУМАМБРА, дорогая, любимая! Мамочка!
- В радужный час!


Рецензии
Лайла, прочитала несколько раз. Сначала подумала, что не уловила смысла. Потом поняла, что я его и не поймаю.

Не знаю, сказка, наверное, для любителей фантастики. Я фантастику не то, что не люблю, вообще не воспринимаю.
"Мясо из собственной утробы" - вызвало какую-то совсем уж негативную реакцию. Наверное, это произведение не для конкурса сказок, а для конкурса каких-нибудь "потусторонних миров и фантазий".

Возможно ошибаюсь, по рецкам остальных читателей вижу, что сказка понравилась. Но сколько читателей, столько и ВОСПРИЯТИЙ.

Удачи.

Светлана Мягкова 2   29.10.2014 20:27     Заявить о нарушении
Не сказка, а нечто несвязное, даже неприличное. Думаю, что невозможно объяснить автору всю негативность образов, про Сявку например: "Вертится вокруг него, и нюхает свой хвост". Сумбурно!

Ева Смородина   11.11.2014 01:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.