О кораническом Рае мусульман

... к вопросу о различии в понимании Рая у христиан и мусульман
... или ответ на упрек православного собрата Николая о мусульманском Рае "чувственных наслаждений"

Николай Горовой -
"...Мусульманский рай это место... где люди будут заниматься большим активным сексом и получать большое эстетическое удовольствие от красот рая, от растительности, и будут наслаждаться блюдами".

... "Как говорил свт. Симеон Фессалоникийский по этому поводу, что мусульманам обещано «предоставить райские сады, исполненные всякой распущенностью». Это вообще немыслимое представление, но тем не менее это факт.
... При этом человек никогда не будет видеть Аллаха".

... "И вот как к этому отнестись? Мне кажется, что рай мусульман — вполне осуществимая вещь. У отцов Святой Церкви описывается такое понятие, как суккубы и инкубы — бесы блуда так называемые, которые этим занимаются. И известны случаи, когда человек не может… Есть такая болезнь — булимия, когда человек все время ест и наесться не может. Так что все эти вещи для нас вполне являлись бы адом, если бы нас в такое место поместили бы.

Христиане надеются на Царство Небесное, надеются на жизнь с Богом, на Богообщение как самое главное наслаждение вечности, и Богообщение, и Боговидение, и участие в Божественном блаженстве в его собственной жизни. Поэтому то, что предлагает нам Мухаммед, для нас это абсолютно неприемлемо и немыслимо..."

МОЙ ОТВЕТ -

Спасибо за искренность, Николай. Фактически Вы задали самый главный вопрос, определяющий суть и конечное назначение религиозной веры. Надеюсь на Ваше понимание как человека думающего и просвещенного, а потому, для удобства восприятия позволю себе изложить ответ кратко, что называется тезисно. В случае необходимости, готов более подробно ответить на Ваши замечания. Надеюсь, разговор наш будет с взаимным доброжеланием ради прояснения истины, а не пустых словесных баталий. Итак, с Богом –

1. Для понимания Ислама как вероучения важно помнить, что это религия покорности Всевышнему, то есть его законам по которым существует мир, то есть всё сущее. А потому это религия СМИРЕНИЯ, сущностное содержание которого не имеет различий с Христианским;

2. Понимание текста Корана возможно только при условии знания и учета того, что сказано о нем в самом Коране, без домыслов и привнесений догадок из других источников. Читаем –

Сура 3 «Семейство Имран», аят 7
«Он от себя послал тебе святую Книгу,
Одни айаты в ней несут открытый смысл,
Собой являя как бы матерь Книги.
Другие скрыты в толковании своем.
Но те, (чье сердце по земле) в грехах (блуждает),
Желая смуты, измышляют смысл скрытый,
Кой недоступен никому, кроме Аллаха.
А те, чьи знания глубоки, говорят:
«Мы веруем в (святую) Книгу,
Чей мудрый дух завещан нам от Бога,
И весть ее способен охватить
Лишь тот, чей разум светел».

Вы можете перепроверить этот перевод в других вариантах, суть везде будет одна и та же. Из сказанного следует, что есть в Коране то, что дано понять любому человеку, но есть и то, что поймет лишь тот, "чей разум светел".

3. Как известно в Исламе нет посредников между человеком и Всевышним, а это значит, что ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, независимо от уровня его культуры и образования должен иметь возможность понимать ЧТО сказано в Коране. Отсюда и те образы и картины, в которых представлен Рай для людей от самого простого и наивного мышления, до просветленных умов.

4. Ключевые слова в описании Рая - (сура 9 «ат-Тауба», аят 72)
«Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние»
То есть ВЫСШАЯ НАГРАДА в Раю – довольство нами Всевышним.
ЭТО выше любых «услад», которые только может представить себе человек.

Сура 32 «ас-Сажда», аят 17-
«Я приготовил для Моих рабов то, что никакой глаз не видел, никакое ухо не слышало, и никакое человеческое сердце не может себе представить…

И ни одна душа не знает, сколько сокрыто (Божьей благодати) в награду за дела её»

Что ЭТО мы даже помыслить не можем, и об этом сказано ОТКРЫТО.
Здесь главным для нас является то, что это НЕ ТО, что описано в доступных всем образах чувственного Рая.

5. Очень важно и то, что попавшие в Рай БУДУТ ВИДЕТЬ БОГА -
сказано в Коране (сура 75 «аль-Кийама», аяты 22-23):
"Лица (счастливых людей) в тот день будут сиять и взирать на Господа своего"

6. Для думающих людей особый смысл имеют следующие слова -
"Им будет то, что они пожелают, а у Нас - добавка" (Сура 50 «Каф», аят 35)

Рай будет воплощением того, что пожелают достойные довольства Всевышнего обитатели. Понятно, что желания обитателей Рая будут зависеть от степени их просветленности.

И если описание чувственного Рая, представленного так из расчета на понимание даже уставшими от тягот жизни неграмотными бедуинами, будет удерживать людей от грехов в земной жизни, то ЭТО уже благо.

А там, по окончанию земного пути, Бог всех нас рассудит.


Рецензии