Где Макар телят не пас

    343 Военно-строительный отряд находился в Скоропусковском микрорайоне города Загорска,ныне Сергиев Посад.Я служил там срочную службу в ноябре 1977года.
  Это было,как раз, то место,где по словам Владимирского военкома подполковника Сидорова И.И.(фамилия изменена)"Макар телят не пас!"
   Я закончил школу в 1977 году и, чёрт меня дёрнул, на призывной комиссии выразить желание поступать в лётное военное училище,за мной последовал мой друг - Олег. "Черниговское Высшее Военное Авиационное училище лётчиков им. Ленинского Комсомола". Мы с Олегом "прошли" все круги ада:специальную медицинскую комиссию,псих(проф)отбор,барокамеру,где создаётся высокое давление,сдали вступительные экзамены и до принятия "Присяги" осталось две недели, а тут я получаю письмо от мамы,где она пишет.что мой брат Юрка приезжает из Германии домой,он служил в Германии срочную службу, в Дрездене сдал вступительные экзамены в Уссурийское Высшее Военное Автомобильное Командное училище и, будучи уже курсантом,будет проездом дома десять дней.
   Я пишу рапорт на имя Начальника Лётного училища,что не хочу учиться в этом заведении,а выбор профессии лётчика-истребителя был ошибочен!Олег, узнав про это,написал такой же рапорт.Через некоторое время мы стояли "на ковре" у Начальника училища и слушали лекции о престижности службы лётчика-истребителя и о международном положении на данном этапе.
  Мы с Олегом были непреклонны!Полковник нам сказал, чтобы мы съездили домой и хорошенько подумали и вернулись до 1 сентября,если нет-"то на нет и суда нет!"
Я устроился на завод учеником токаря, а Олег,как-то ушёл из моего поля зрения на какое-то время,но однажды мы увиделись и решили,что"Военно-Воздушные Силы" страны и без нас обойдутся,ох,как мы были глупы и наивны!
   Когда наши документы пришли по почте в наш военкомат,нас вызвал к себе военком и высказал о нас всё, что он о нас думал.Там," где Макар телят не пас!"-это будет наше место службы в недалёком будущем! Он оказался прав,22 ноября нас с Олегом забрали два "говорливых таких" прапорщика,которые нам не сказали "где Макар телят не пас!".Из Владимира на электричке доехали до Москвы,потом команда Олега осталась в Балашихе,он там строил дома,а я попал на Железо-Бетонный комбинат № 643,который выпускал железобетонные изделия,плиты, арки,ригеля,колонны.Это была не служба-каторга и кошмар,к которому я быстро привык и научился "правильно" служить Родине.
    Всё было хорошо-самый трудный первый год службы -позади и я получил вызов на поступление в Уссурийское Автомобильное училище,где уже учился брат родной...
   Ну, а дальше будет другая история.зато я всё-таки узнал,кто такой Макар и почему он в Загорске не пас своих телят...



10.10.2014год


Рецензии
Вы уж извините меня, но ваш рассказ , не соответствует теме "Стройбат" У меня он лучше написан, так как я два года в нем служил. И это было в 1969 году в городе Саратове. С уважением .

Леонард Ремпель   31.07.2017 23:03     Заявить о нарушении
У каждого воина была своя служба,кто служил при штабе,кто арматуру рубил в арматурном цехе,кто в Москве служил,кто на озере Ханка на Китайской границе,и условия службы везде разные,поверьте,я пол страны объездил и много что повидал,а здесь я пишу только правду,что произошло со мной!

Игорь Гарбуз   19.11.2017 19:32   Заявить о нарушении
Вообще-то я тоже служил в ноябре 1977 года в стройбат на "643 заводе железо-бетонных изделий и конструкций"за городом Загорском,но об этом у меня другой рассказ...

Игорь Гарбуз   21.11.2017 11:59   Заявить о нарушении