К портрету

   Еду в троллейбусе.
   Сижу.
   Невольно разглядываю входящих и выходящих.
   Невольно слышу обрывки чьих-то разговоров...

   Остановка.
   В салон зашел ополченец с автоматом.
   
   Какое-то время смотрю на него...

   Автомат старенький, с отполированным щекой прикладом и потрепанным ремешком.
   Сапоги сбитые и , видать, давно забывшие обувной крем.
   Затертая, лоснящаяся мешковатая форма не по размеру.
   Худое лицо с недельной щетиной.
   Кривой сломанный нос.
   Красные воспаленные глаза...

   Вот он достал из кармана грязный носовой платок.
   Громко натужно сморкается.
   Черные, давно не стриженные ногти.
   Давно не знающие мыла руки...

   Остановки через три он вышел, надолго оставив после себя тяжелый неприятный запах...

   -Не, ну вы видели эту рожу?!- вдруг обращается ко мне сидящая напротив средних лет дама,- Это ж ни то бомж, ни то бандит?! Как же можно брать с такими рожами?! Они ж всех нормальных людей-то распугают!..
   Я промолчал...

   -Я понимаю , конечно, что  война вокруг и все такое, но и туда ж тоже, по моему, нельзя брать кого попало!? - не успокаивалась она.

   -Вам правда нужен мой ответ?- поинтересовался я.
   -Да уж пожалуйста!- нервно выпалила дама.
   И я осторожно начал...

   -Много лет назад, еще при Советской власти , я служил в органах.
   Офицером был.
   Должность имел высокую...

   Отчетливо помню, как первый  раз я шел на допрос к человеку, который хладнокровно убил троих людей, включая пятилетнего ребенка...
   Семью вырезал в общем...

   Шел и думал о нем , ярко представляя себе, что сейчас  увижу человека, а , точнее, некое существо , в чертах которого будут ясно видны проявления  глубоко сидящего в нем порока,- человеконенавистничество и жажду убивать.

   Я ожидал увидеть перед собою некое грубое животное!
   Исчадие ада, один взгляд которого уже способен вызвать  ужас у любого!..
 
   Но я ошибся...
 
   -Как это?!- удивленно перебила меня дама.

   -Да так вот!- ответил я,- В кабинет ко мне завели красивого молодого парня.

    -Белокурый! Зеленоглазый!- продолжал я,- И, скажу вам, даже большой эрудит. Разносторонне так сказать...
    Я даже уверен, что окажись он сейчас в этом самом салоне, вы , глядя на него, никогда б и не подумали!..

    -А че ж он убивал-то?!- заерзала дама.

    -С удовольствием рассказал бы вам!- ответил я, поднимаясь , да только мне пора выходить...
     Вы позволите на последок?..
   
     Так вот...Я прожил довольно долгую, насыщенную жизнь...
     И смею вам сказать, что повидал множество людей с разными умами и лицами.
     И уж поверьте, что вот такой вот "экземпляр" с автоматом , наверняка глубоко и искренне любит и нашу с вами Родину, и нас с вами , в придачу!
     И жизнь за нас положит не задумываясь ни на секунду!
     А где все эти ваши с " красивыми да умными лицами" ?!
     В-о-о-т, - в Россию сбежали!..
   
 


Рецензии
Если увидите ЕГО ещё раз...скажите, что я ЕМУ написала песню. И целую его грязные руки и умываю его ноги слезами. Скажите это КАЖДОМУ. ПОЖАЛУЙСТА. И пусть наступит как можно быстрее время, когда она ЕГО не узнает! Ни за что не узнает в самом красивом, "разящим" одеколоном и зеркальными ботинками мужчине...и пусть их будет столько же...

Жанна Гусарова   29.11.2014 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо Вам...Непременно скажу...

Марк Медведев   29.11.2014 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.