Интервью с Министром Ольгой Даргель - Дню инвалидо

Интервью с Министром Ольгой Даргель в День инвалид

  Интервью! Но кому это надо?
 ***
 Доверительно, по -- дружески 3 декабря 1993г. поговорили мы о Международном Дне инвалида Это я - главный редактор журнала «Надежда» Ольга Янченко и министр социальной защиты населения Республики Беларусь Ольга Даргель:

 -- Так вот вы какая…Я вас представляла несколько другою…Мне говорили, что с вами непросто…Вы можете ради авторов «Надежды» и себя не пожалеть…
 -- Да, вынуждена бороться. Но сил у меня маловато и физических, и материальных. В этом беда инвалидов. Вот и пришла к вам, товарищ министр, за подмогой…в день наш «праздничный»…Зима.
 Так ведь даже в этой дате нам укор -- зимний день, сырой, холодный, как и отношение к нам, старикам, инвалидам от пока ещё молодых, здоровых -- плёвое, или вообще презрительное…

 А ведь сколько примеров того, как вдруг такой борзой, став инвалидом, меняется и…Но опять же суть в том. из каких он. Вон было у меня состязание с зам министра (не могу назвать его фамилии).

 Так он, вдруг, сломав ножку, в Лечкомиссии улегшись со всеми привилегиями, прозрел, звонит мне: -- Ольга Георгиевна, так о чём вы мне писали-то? Я уже распорядился, чтоб на счёт «Надежды» срочно перечислили 5 тысяч рублей! Получайте! Делайте очередной номер этого очень важного СМИ!
 -
 - Да. Было. Это сумма в советских ещё рублях была?
 -- Огромные, настоящие тогда деньги!
 -- Итак, жива «Надежда». И юбилей у неё?

 -- Да, 10 июля 1993г. ровно пять лет журналу нашему. А вы наш прямой заступник согласно официальному паспорту этого необычного СМИ…

 -- Но моё министерство само нищее. Ведь у Фонда милосердия, куда вас республиканское Общество инвалидов направило, больше средств, чем у нас. Почему же Фонд не помогает вам?

 -- Термин «фонд» уже успел стать символическим…Там другой взгляд на жизнь…Они живут в другом измерении. У них другие интересы, другие возможности… Мы от них зависимы, мы романтики , поэты, души творческие, ранимые, рифмующие всё вокруг нас происходящее…А это, как говорится, матка - правда, она не всем и не всегда по нраву…Вот и страдаем от талантов своих, от честности, правдивости…
 -- Так подождём лучших времён…Может, Министерство наше разбогатеет, и Поэзия выйдет на первое место в жизни его…
 -- Очень сомневаюсь, Ольга Брониславовна…Но уже и за эту беседу спасибо вам! Спасибо и за ваши письма во все конторы высокие в защиту нашего неимущего контингента!

   Наконец «Запорожец» нам выделили на редакцию, без очереди. Но и тут объегорили нас вышесидящие…
 -- Как? Ведь была официальная бумага, договорённость.
 --- Была…бумага…и не одна…
 -- Так не получили вы «Запорожец»?
 -- Получила, трасцы немачы яму! И отвалила за него огромную сумму. Да в настоящих тогда деньках советских!
 А история машины...Стыд ему, прежнему её хозяину! Ведь эту автомашинку сначала получил какой-то зять инвалида Отечественной войны, скрыв, что тот умер. Об этом узнали. И заставили его отдать авто. И вот нам...подарили», то есть продали через комиссионку за мои 4000 советских в долг мне данных друзьями рублей тех ещё, советских.

 Ужас! Я выплачивала эту сумму кровью моей. Но хватит горьких воспоминаний. Спасибо и до лучших времён! Будьте здоровы, товарищ министр соцзащиты!

 Не надо печалиться, вся жизнь впереди!
 Вся жизнь впереди -- смелее гляди!..
 -- Ольга Янченко 2005/11/13 09:11
 ***
 © Copyright: Яна Ольгина, 2006
 Свидетельство о публикации №206073100088
 ***


Рецензии