опиум опавшей листвы

…главное все сделать правильно… Черт.  Эта мысль сверлила мне мозг. Почти с самого начала…  А фильм то обо мне… Я смотрела его, открыв рот. Благо рядом никого не было. Какой дурак ходит в кино  по утрам. Может быть, только местные Вини -пухи и Пятачки. Типа вон той парочки,  в первых рядах, жующей  поп корн.  По  их макушкам , увы, нельзя было определить ,  к какому виду животного мира они относятся. Хотя по сопенью и хрюканью…
…третий год я в этом городе. Никак не привыкну к аборигенам. Особое звено, выпавшее из общей цепи  мироздания. Впрочем, каждый проживает ту жизнь, которую заслуживает. Я заслужила свою, и пытаюсь ее прожить…
… почему я оказалась здесь? Спросить бы чего полегче.  Сдвиг земной коры. Землетрясение.  Побег  от самой себя. Ни я первая. Ни я последняя.  В определенных ситуациях последней быть приятнее, чем первой. Как никак  на тебе остановились… А не пробежали мимо…
…мимо меня пробежали… Это то и бесило. Сначала очень. Потом меньше. Но сегодня все началось сначала. И я решилась…….
.. квартиру, приобретенную  мной в собственность, скорее сгоряча, чем по особому расчету, я решила сдать.  Сейчас я умела соображать. Сейчас мысли выстроились в строгие ряды. По принципу причина-следствие-результат.  И все три составляющие моего нынешнего замысла  были предельно ясными. Я возвращалась…
…..приехала ночью. На улицах  скучали бродячие таксисты и веселые алкоголики. Ничего не изменилось.  Я никого не предупредила о своем появлении.  Это не входило в мои планы. А планы у меня были наполеоновскими… Я вернулась с  своего «острова  святой Елены», чтобы мстить…
.. месть, как утверждают, блюдо холодное.  Мое блюдо остывало целых три года. И снаружи выглядело вполне заледеневшим. А что  внутри? А узнать это можно было, только попробовав. Надкусить. Вгрызться…Месть моя  должна стать находкой для гурманов. Месть моя не должна иметь привкуса горечи и обид. Нет, она должна быть замечательной на вкус и великолепной на любой профессиональный  взгляд. Нет, мстить не ему. С ним и так было все ясно. И устраивать папуасские пляски на его обглоданных костях я не собиралась. Мстить я собиралась ей….
… я была богата. То есть я и есть богата. Чушь какая то. Я богата. Вот. Так звучит! Мне тридцать восемь лет. Я брюнетка, и у меня искушающая внешность.  Пользоваться всем этим мне предстояло учиться снова. За последние три года я не пользовалась   арсеналом женских уловок и штучек. На острове святой Елены аборигены ни черта не смыслили в искушающей внешности. Там котировались грудастые блондинки. С сигаретой в зубах. Разговаривающей на тарабарском языке. Без всяких знаков препинания. Свое обеспеченное настоящее я не афишировала. Из соседей знала только  малолетнюю девчонку, вечно сующую нос в мой почтовый ящик. Чего она там вынюхивала. Приветов мне ждать было не от кого. Работать, чтобы заставлять себя вставать по утрам, и совершать хоть какие то телодвижения, я устроилась штатным юристом. Таким сереньким средненьким, в роговых очках, и серой юбке средней длины. В самую средненькую из средненьких местных контор . Так что, покинув ее, угрызений совести не испытывала… Да и они по мне скучать не станут. Таких серых мышей там и без меня осталось на  длинный  крысиный  хвост… Весь свой серый гардероб я оставила квартиросъемщикам.  Как и три полки с детективами , коими я разнообразила свой досуг на острове, где все остальные предпочитали книгам  хорошую порцию спиртного и, вытекающий из этой порции, некачественный  секс.  Я читала детективы. Ходила в кино в неурочное время, пила зеленый чай ведрами, и  усыпляла самолюбие….
….самолюбие мое оказалось не из сонь…Оно брыкалось и спать не укладывалось…
…и вот я снова здесь. Я не взяла такси. Я пошла пешком. В городе моей любви воцарилась глубокая осень. И осень эта была не  стареющей размазней в вечном приступе  насморка и лихорадки. Осень была  уверенной в себе дамой бальзаковского возраста, пахнущей горько и терпко. Как я люблю. Опиумом опавшей листвы…
…замок щелкнул, и дверь распахнулась. Я вернулась домой. Это был тот самый дом, в  котором стены лечат. Воспоминания навеваются. Тайны покрываются мраком. У меня было слишком много этих тайн, воспоминаний и боли.  Даже мой дом застонал и попросил пощады. И я покинула  и его… У меня не было родни..Так получилось, что в этой жизни я была  уже давно предоставлена сама себе. И рассчитывать приходилось лишь на саму себя. И защищать.. Потому я и выбрала профессию юриста. Я была хорошим юристом. Я была сильным юристом. Я была…Но законы общества не распространялись на личную жизнь. .. Обрести ее я надумала слишком поздно. И за чужой счет. Платить по счетам приходится рано или поздно. Я заплатила. Она нет…
….мне казалось. Или я действительно любила его.. ее собственность. Собственность с свидетельством. С законными подписями и печатями. Мне ли не знать, что такое закон.  И не мне ли искать в нем лазейки… Я не искала.. Мне показалось, что я любила его. Я превратила свою жизнь в эхо его. И сделал это зря…
…  я бросила дорожную сумку в коридоре, и скинув сапоги, прошла на кухню.  Пыль покрывала мое прошлое ровным слоем.  Стоило  отметить возвращение генеральной  уборкой.  И заказать что нибудь  на поздний ужин… И  окончательно определиться с  планом моей вкусной мести…
…. Запах опиума кружил голову.. Сон был необыкновенным. Давно мне не снились светлые сны. Просыпаться не хотелось. А надо было. .., и я проснулась.  Осеннее солнце давно взошло. А запах жженой листвы проникал в мои апартаменты через распахнутую форточку.  «Дом», умытой моей заботливой рукой, сиял и переливался.  Сдержанными бежевыми полутонами. Солнечные зайцы беззаботно скакали по стенам.  А солнечные лисы  расползлись невразумительными пятнами по потайным углам моей квартиры.  Мне стало хорошо… Снова… Я вернулась…
…  улицы были полны прохожими. Я шла против течения. То и дело соприкасаясь плечами с их упругими и недовольными телами. На меня смотрели неприветливо. Пока. Они  ведь еще не знали, что я их. Я  своя. Меня нужно принять обратно. В  стаю, населяющую  бурлящий мегаполис.  Люди, хотелось мне крикнуть, я пришла к вам с миром. Но я молчала и лишь улыбалась.. С миром я пришла не ко всем…
… обедала я в маленьком ресторанчике при театре. Я и раньше любила здесь обедать. На «Галерке» правил брутальный официант. Уже не тот. Уже не вчерашний.  Моложе. Увереннее. Значительнее.  Он притащил  блюдо под названием « Слезы каракатицы», чем  вызвал у меня внутренний гомерический смех.  Нет, я не хотела заставлять ЕЕ  плакать. И ОНА  не была каракатицей. Ну если только чуть -чуть.  Ради моего собственного женского удовлетворения.  Я хотела заставить ее испытать все то, что испытала я. С самого начала и до конца…
…я сразу поняла, что этот  мне подходит.  Он был с дамой. Но это не имело никакого значения для моего плана. Я уже не верила в силу брака. И принципиальных семьянинов. Не было такой категории среди мужчин.  Каждый жаждал власти над   женщиной.  Надо только не перестараться. Не испугать.  Не давить слишком сильно, иначе он не поверит в свои силы. Не решиться на знакомство… А потом ничего не просить. Совсем. Никаких обязательств. Все должно быть легко, и очень естественно.  Откуда я это знала?  Не просто знала, я была уверена . Это как собаки, даже самые трусливые и глупые, точно угадывают свою жертву в очень сильных людях.  Потому что внутри таких внешне  сильных людей живут похожие  маленькие трусливые глупые собачонки.  А потом я объявила войну…  глупым  трусливым собачкам…не всем… Только одной…
… он сдался сразу. И когда его дама пошла пудрить свой неунюхавший назревающую драму нос, что то нацарапал на салфетке. Салфетку к моему столу доставил  брутальный официант. Номер мобильника…, ну конечно.  Начало положено.. Я дожевала каракатицу, заглотив  всю ее  вместе с  горестными слезами, и промокнув губы той самой салфеткой, удалилась.  Звонить  буду завтра. У меня много времени… В отличие от нее…
…  обратно я уже плыла по течению,  влившись в общий поток разноцветных людей. Все куда -то спешили. И никто и не подозревал о том, что может случиться с ними уже через мгновение. Вся наша жизнь состоит из мгновений. И мы не устаем тратить их  на ерунду. Упуская, как всегда что-то главное, еще ни  разу не обретшее  официальную форму и ли хотя бы словесную оболочку. Никто не знает, что это- самое главное. Как оно должно выглядеть. Чем его выразить. И  что с ним делать. ..Я тоже не знала. Никогда. Даже сейчас…Просто у меня появилась  цель… И я хотела ее поразить в самое яблочко…
.. купила бутылочку крымского десертного и уютно устроилась в кресле. Я нашла тот самый фильм и посмотрела его еще раз…и еще раз… и еще раз… Обиженная самка  способна на все, даже на убийство. Самой себя. Ради того, чтобы наказать самца. А лучше уничтожить. Я не хотела никого наказывать. И уж тем более убивать. Я желала вознаградить.  Любовью. Или нет, влюбленностью. На любовь у нее не будет времени.. Все эти три года я собирала досье на нее. Кто. Когда. Где. Я знала о ней все. Совершенно. Ни одна родинка на ее теле не прошла мимо моего острого взгляда. Деньги творят чудеса. Много денег  творят чудеса  с большим усердием. Я знала ее привычки. Я знала ее слабости. Я знала, во сколько она встает и что делает по  редким выходным. Я знала, что она ест на завтрак. А что на ужин. Я знала об  ее скучном стабильном  существовании. Я знала  об  ее неуемном самомнении. Даже гордыне. В этом мы были похожи. Я отхлебнула вина.  Перевернула страницу в памяти. Страница зашуршала.Пахнуло заплесневелой бумагой.Странная штука память.Никаких кнопок не надо.Вот только стирать в себе воспоминания никак не научимся. Пылятся они внутри. Засоряют мозги,занимая напрасно место. Она прочно сидела внутри меня. И я знала, что ее никто не любит. Совсем. И я решила это исправить…



….-Але!
-Вы оставили  свой номер телефона…вчера.
-Да!  вы же знаменитая К?..
-?
- Мы с Вами встречались. Года три назад. На судебном процессе. Вы нападали, я как всегда защищал…
- И?
- И я проиграл. Черт, ну и злился я тогда на Вас.  Все ждал, когда снова скрестим шпаги.., а Вы  испарились… И никто  не знал куда…А  вчера в увидел вас. Вы изменились..
-  Прощайте...
-  Почему?
-  Не вижу смысла в продолжении   беседы…
-  Но Вы же позвонили…
-  Я ошиблась..
-  Вы не умеете ошибаться…  Вам нужна помощь? Я готов.
-  Вы же не знаете, о чем я могу попросить..
-  А Вы расскажите…Я  буду ждать.. в "Галерке". Я всегда встречаюсь там с клиентами…
-  Вы хотите сделать меня Вашим клиентом?
-  Я бы назвал это по- другому…
-  До свидания..
-  Я надеюсь…
… и я повесила трубку.  Я узнала его голос. Это был адвокат Никитин. Три года назад он проиграл мне процесс. Я расправилась с ним как с мальчишкой. Не получив удовольствия.. Я тогда была на грани… И мстила всем окружающим. Совершенно незаслуженно. А ведь его подзащитный мог получить условно. А получил  пять лет. Благодаря мне. Только потому, что он был мужчиной...
… я пришла. И он ждал меня. Он был  в хорошей форме. Этот адвокат Никитин. Хорошей мужской форме. Три года назад  я этого не заметила. Он был в возрасте необдуманных поступков, то есть  слегка за сорок. И я почувствовала терпкий запах опиума, исходивший от него. Может быть, это был естественный запах всех красивых мужчин осеннего возраста.  Я села напротив . Он кивнул. Он ждал, что разговор начну я.  А я молчала… Брутальный официант вертелся поблизости в ожидании заказа. Кто -то громко смеялся за соседним столиком.  Люди приходили и уходили. А мы сидели друг против друга и молчали. И я не задавалась вопросом, как это выглядело со стороны.  Я не могла предложить этому человеку участвовать в моей затее.  Он был слишком хорош для нее. ..
..он  улыбнулся. Может быть кофе. Капучино?  Официант не заставил себя ждать. Мы пили кофе. И Никитин  заговорил о том, что осень в этом году совершенно преобразила город.  Так много теплых дней. Ноябрь совершенно не чувствуется. Он говорил о деле, за которое взялся. Некая  М.  убила  собственного любовника. А  жена любовника убила ее. Иск подал муж убиенной. Вот такая история… Мне показалось, что он все знает про меня… И про мой план… И про мою ледяную месть…  Я встала и ушла. Так и не проронив ни слова…
… ночью мне  снова снился конец света. Люди бежали кто куда. А над городом нависла огромная  штуковина. И я знала, что она сейчас взорвется.  Я сжалась в комок и … проснулась… В комнате было ужасно душно. Лунные зайцы бродили неприкаянно по полу. А лунные лисы стерегли их в темных углах…
… я приехала к ней на работу…И смотрела как она спускается по ступенькам. .. Женщина, которую никто  не любит.  Женщина, которая никого не любит. Даже саму себя. Могла ли она убить меня? А я ее? Я представила рядом с ней господина Никитина.  Картинка не рисовалась.  Из них не вышло бы пары.  Она спустилась по ступенькам . И стояла, застыв в какой то нелепой позе. Явно кого- то ожидая. Я посмотрела в том же направлении. И увидела его… И он  увидел меня. И не узнал. Скользнул по мне равнодушным бесцветным взглядом, прошел совсем рядом.  Мимо. От него не пахло опиумом. Несло перегаром и  старостью. Он был в возрасте ожидания  неотвратимого конца. Он подошел к ней. И картинка нарисовалась. Они отправились куда то. Рядом, не касаясь друг друга. Но они были единым целым. Брешь, которую  проделала я, затянулась….Они прошли . И она посмотрела на меня. Как на пустое место…
…я развернулась и уперлась в … Никитина.
- Одна женщина. Моя клиентка. Инсценировала собственное убийство, подставив мужа.  Очень грамотно. Мужа обвинили и осудили. Он скончался в заключении. У него было больное сердце. А она объявилась. Совесть замучила . Потом на процессе она призналась, что готовилась  почти три года. Читала детективы. Не хотела, чтобы он ушел к другой. Не доставайся ты никому… Он и не достался. И между прочим, никуда не собирался уходить. Ошибочка вышла.
Я взяла его под руку, чувствуя приятную упругость  мышц.
-  А одна моя клиентка, брошенная своим женатым любовником при невыясненных ,но очень огорчительных обстоятельствах, - сказала я, глядя  прямо в его осенние глаза,-  собралась  устроить  супруге своего любовника бабье лето. Она  хотела   соблазнить некоего господина Н. только для того, чтобы он в свою очередь соблазнил некую госпожу С.  И непросто соблазнил. А влюбил ее по уши. .
- И что?- глаза Никитина искрились от  смеха.  Он читал мои мысли…
- А ничего… Она передумала…
- Пожалела господина Н.?-  и  видел меня насквозь.
- Нет. Включила мозги.А вдруг они спелись бы и выставили ей кругленькую сумму за моральный ущерб. И осталась бы она в дураках. Снова.
- В дураках оставаться нелегко. Ее больше всего именно это обстоятельство и беспокоило.
Никитин сжал мой локоть понимающе. Словно просил продолжения…
- Знаете, Никитин. А я знаю одно место, где проживают  одни дураки… Их туда по-моему, специально ссылают…
-Да что вы говорите, - он склонился ко мне заинтересованно. -И что это за место..
- Остров святой Елены…
- Это уж не Наполеона Вы к дуракам отнесли..
- Да нет.. До Наполеона мне далеко…,- и я еще крепче  вцепилась в его крепкий бицепс.
 …и мы пошли по аллее рука об руку, смеясь и дурачась, словно сто лет знали друг друга ,рассказывая смешные случаи из практики.  Люди оглядывались, и расцветали улыбками. Солнце било в глаза. Солнечные зайцы догоняли нас. Перескакивая с ветки на ветку вслед за белками.  Лис не наблюдалось.Ноябрь совершенно не чувствовался. Осень разгулялась, устроив всем третье бабье лето за этот год.  Мы были в том возрасте, когда еще очень  много  хочешь получить от жизни, и  это очень все еще  впереди… И даже если зима все таки наступит,  за зимой обязательно придет весна…Но мы оба были влюблены в осень… И она похоже была влюблена в нас…И запах  опавшей листвы кружил нам головы…


Рецензии