Я выйду из дома, а в дом не вернусь...

Я ВЫЙДУ ИЗ ДОМА, А В ДОМ НЕ ВЕРНУСЬ...
(Критика стихотворения «Я выйду из дома» Антонины Волковой 2)

Я выйду из дома, а в дом не вернусь
Пойду я об стенку лучше убьюсь!..
(Франкинштейн)

Многие графоманы поднаторели в написании стишков, но свинско-графоманское, как бы не прикрывали так и лезет из их поэзии. Как говориться в старинной купеческой пословице: «Со свиным рылом, да в калашний ряд»... А в нашем поэтическом мире: «С бездарным стишком, да в Храм Мусейон!...»

Я выйду из дома: зима как зима,
До боли знакома полярная тьма,

Такое сермяжное начало, вполне нас вводит в образ зимы, и то что для автора привычно, «полярная тьма» нас продирает холодом до костей. Сразу вспоминается Некрасовское: «Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из дому вышел; был сильный мороз». Хорошо... заморозили нас, но что же дальше?..

Дворцовые стены, гранитный канал,
И уличной пены привычный хорал,

А что это за «уличная пена»?. Может читатель догадается?.. Это поток людей так изображен в качестве пены.. Надо сказать, не смотря на морозец плотненько люди шли, ведь образовывали они «хорал», то есть шум от хруста снега под ногами, или что хотел сказать автор «привычным хоралом»?.. Может просто решил блеснуть неординарным образом понятным только ему самому?..

Фонарь и аптека, и мост на реке…
Куда бы податься, лишь ветер в руке?

То что мотивы прошлых мастеров стиха уж больно дубово и прямолинейно вплетаются в ткань стиха весьма очевидно. Теперь к Некрасову прибавился и Блок. «Ночь, ледяная рябь канала, аптека, улица, фонарь. Умрешь - начнешь опять сначала и повторится все, как встарь» Это такое бессознательное стихоплетство, когда поэт говорит чужими образами, но в полной уверенности, что до него никто так не сказал... Это неосознанное графоманство заставляет сказать про «ветер в руке».. Как может быть ветер в руке?.. Его что за хвост герой поймал?.. Этот образ есть бессознательная трансформация графоманского мышления поговорки «синица в руке, лучше чем журавль в небе»

Лишь ветер и парус, крыло за спиной,
Ковыль заметает дорогу за мной,

Но вот мы дошли и до шедевреальных строк, авторство которых уже не оспоришь в данном стихотворении. Ведь только Антонина Волокова-2 сумела из всех поэтов мира зимой придумать КОВЫЛЬ, который на улице, где фонарь, аптека и хорал уличной пены... КОВЫЛЬ, который заметает дорогу... Нет.. не снег, который обычно стелится зимой по улицам, а ковыль, который пророс сквозь асфальт и как морские водоросли стелился по ледяной снежной кромке улиц, заметая дорогу герою стихотворения... А крыло за спиной из рядового человека вышедшего из дома зимой превращает в демона с парусом... Ух, какой образ создан!... И вот он уже унесся прочь через бескрайность неба в степь.

Да многие лета – лишь небо и степь
В ночи расстилают шатер и постель…
Куда бы податься, куда убежать,
Цыганкой скитаться да счастье искать?

И улетел наш Демон на крыльях ночи в степь, и в ней был расстелен огромный шатер, в котором была постель... а ждала его там Муза!.. Вот так выйдешь из дома зимой, улетишь этак тыщ пять километров от полярной тьмы и окажешься в шатре на ложе с музой!.. Мечта поэта да и только! И самое время ставить вопрос — где искать счастье?... А вы думали, что это стих о зиме, о аптеке, фонаре?.. Как бы не так! Это стих о смысле жизни, который можно обрести пролетев от полярной ночи до шатра с постелью!

Вердикт Музы из храма Мусейон:
Гнать таких поэтов железной метлой из храма Поэзии
Дополнение купцов:
И из калашнего ряда тоже — вон!


(Свинья художественно преобразована с фото из интернета)


Рецензии