Кузя вторая

Прожив с Кузей первой 13 лет мы уже не представляли своей жизни без кошки. Она теперь нужна была не для сына, т. к. он вырос, и мышей в городской квартире не было. Многолетний опыт показал, что кошка прекрасно уравновешивает психологический климат в семье. Бывает возникает напряжённая обстановка – зреет ссора, а тут Кузя потрётся об ногу или произнесёт:
- Мяу!- поговоришь с ней и всё потихоньку приходит в норму.
Так вот я и муж, и взрослый сын абсолютно согласованно в этом вопросе взяли кошку и снова назвали её Кузей в память об ушедшей.
Она тоже была чёрной, но красива по-другому: кошка была не большая с белыми лапками, с белым нагрудничком и белым животом одним словом «Лапушка», однако характер  оказался далеко не ласковый.
Кузя первая разминала свои косточки своеобразно. Она с разбегу цеплялась за ковёр на стене и пробегала по нему разок – другой и так несколько лет. Постепенно, ковёр потерял былую привлекательность, т.к. служил спортивным снарядом для Кузи. Я подумала:
- Ну, уж эту Кузю я воспитаю по своему!
В некоторой степени мне это удалось.
 Я сплела очень толстый канат, который мы подвесили на турник ближе к стене так, что он совсем не мешал подтягиваться, а к другой стене прислонила широкую деревянную доску, показав Кузе, что здесь она может точить когти.
Конечно, я не один день легонько терла кошкиными лапками о доску и хвалила её при этом, пока она сама начала царапать свои коготки. Так смешно было смотреть на это Кузино занятие, потому что она при этом смотрела на меня и ждала похвалы. Лазить на канат кошка научилась как-то сразу, легко. Первый раз я её подсадила и подтолкнула, кошка рефлективно полезла наверх забралась на турник и легла там на живот, свесив вниз лапы. Мы были в восторге. Слазила Кузя как-то по особенному: она вначале делала сальто, хватаясь лапами за канат, а когда голова уже была сверху спускалась, как медведь. После спуска кошку усиленно хвалили и давали чего-нибудь вкусненького. Так и повелось: увидим вдруг кошка – на турнике, значит она просит, чтобы её покормили и не только… Однажды заметили, что когда у нас гости, Кузя тоже забирается на турник, но скорее не из-за еды, а чтобы послушать восхищённые возгласы:
- Вот это кошка! Какая умница! Какая умелица! Какая спортсменка!
И хотя Кузя может быть и не хотела есть, мы всё равно трясли банкой с фрискасом в кухне. Заслышав характерный звук пересыпающихся горошков кошка слазила и похрустывая съедала заработанную пищу.


Рецензии
Лариса Григорьевна, у вас оказывается ещё талант дрессировщика. Какая вы умница! Я в восхищении!

Галина Лазарева 2   23.03.2021 06:10     Заявить о нарушении
Я Лариса Васильевна Григорьева потом Сушкова. Уже не однажды меня величали неправильно. Однажды отказалась от диплома номинанта, который был не Ларисе Васильевне, а Ларисе Григорьевне.

Лариса Григорьева   05.04.2021 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.