Несмышлёныш

   Мерзло-гнилистый запах следовал за нами весь путь. Никто не мог предположить, куда ведут нас эти безмолвные “костюмы в масках”. Анна несла Артёмку на руках, пытаясь скрыть свою боль. Она, казалось,  даже не заметила, как по её щеке покатилась единственная слеза.  Что творилось в ее сердце в тот момент не смог бы сказать никто…
   -Это ваша дочь и внук? – робко спросила меня молодая девушка, идущая позади.
   -Все будет хорошо, не переживайте. Ваша клюшка сильно надломана снизу. Мне кажется, вам будет легче идти, если дадите мне руку.
   -Не стоит, деточка. Есть еще порох в пороховницах, - улыбался я, хлопая ту по плечу.
   -Если жизнь послала нам такое испытание, значит оно нам по силам? Мы справимся, отец, ведь так? – вдруг начала шептать Анна.
   -Мы справимся, дочь.
   Но у меня не получалось в это верить. Ежедневные обстрелы и крики людей вселяли страх. Не за себя. За детей…Я ведь уже пожилой, давно жену схоронил, а сейчас живу вместе с моей дочерью Анной и её сынишкой Артёмом, моим трёхлетним внуком. Разве нужна нам эта война? Но ведь тут хоть криком кричи – не услышат. Украина, что же с тобой стало, родная?
   Мы шли примерно 20 минут. Артём, будучи совсем маленьким, пытался сказать, что устал. Но мы не могли ничего сделать, никто бы не дал нам возможности отдохнуть. Ребенок стал плакать. Это рассердило одного из несущих оружие, и он быстрым шагом направился к источнику шума.
   -Успокой своего выродка, шавка!
   Теперь все стало ясным. Это действительно были “костюмы в масках”. Не люди.
   -Ты уж не серчай. Это ведь ребёнок, он не понимает происходящего. Как же мы сможем его успокоить? – вступился я.
   Это ввело того в ярость. Он ударил меня по лицу, потом в живот, в спину… Без сил я повалился в грязь.
   Украина. Этой весной снег сошел особенно быстро. Наверное, из-за человеческой крови, которая и по сей день обжигает землю. Землю нашей Родины. В одночасье все украинцы стали участниками политической вакханалии. Но нам ведь не нужна эта война…не нужна.
   Анна передала Артёмку в руки той девушки, шедшей за нами. Моя дочь в слезах кинулась на боевика. Но что беспомощная женщина могла сделать против вооруженного и подготовленного зверя? Одним ударом он откинул её вдаль.
   -Анна…дочка! – кряхтел я. Она не могла встать; держалась за живот и рывками хватала воздух. Слезы катились по ее щекам, но она, казалось, по-прежнему не замечала их.
   Стой, нет же мальчик! – вдруг крикнула девушка, некогда державшая моего внука.
   Артёмка вырвался из ее рук. Малыш уже не плакал, он, еще совсем не умеючи перебирая ногами, побрел в сторону зверя.
   -Артемушка, отойди, -  обездвиженный, я бубнил это себе под нос.
   Никто не понимал происходящего. Та девушка, предложившая мне помощь вначале, поплатилась жизнью, пытаясь вернуть ребёнка. В нее выстрелил боевик, стоящий сзади нашей колонны. Громкий звук выстрела не отвлек малыша и тот все же смог добраться до обидчика. Артём неловко сжал кулак и начал бить им по ноге врага.
   - Ну куда же ты лезешь, несмышлёныш, - тихим, но грозным голосом произнес тот. Он замахнулся и ударил Артёма в голову…
   -Остановись, идиот, - донесся крик третьего вооруженного. Он не застал всей картины. Видимо отходил, но, увидев по пришествию отчаяние моего внука, не выдержал.
   -Что же ты наделал, дурак, как посмел поднять руку на старика, женщину и ребенка. Этот мальчик только что показал мне, что я в этой жизни, так ничего и не понял.
   Очевидно, это был их командир. По его приказу была вызвана скорая, а он вместе с подопечными  ушел прочь, положив свой берет возле Артёма.
   Скорая подоспела быстро. Они моментально принялись нам помогать. Меня погрузили в машину и начали колоть какие-то уколы.
   -Да черт бы со мной, помогите дочке и внуку, - шептал я, приоткрыв глаза…
   Уже потом, очнувшись в белой палате, мне сообщили, что женщина с ребенком скончались на месте…
   
   Человек человеку как волк,
   Улыбаясь, оскала не скроет;
   Видно, сказ наш великий замолк,
   Если братья могилу нам роют…


Рецензии
СПАСИБО за Ваше сердце.
http://www.proza.ru/avtor/mark2013med - это автор участник событий. Я думаю его творчество поможет ВАМ.
ПОКЛОН ВАШИМ РОДИТЕЛЯМ. В ПОЯС.

Жанна Гусарова   04.04.2015 19:32     Заявить о нарушении
На это произведение написана 61 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.