Подарок тёти Цили

Этой истории уже больше двадцати лет, но я частенько её вспоминаю с
улыбкой и бесконечной симпатией в адрес тёти Цили. А дело было так.
        Мои родители купили квартиру для нас с дочерью . Эта квартира принадлежала очень известной в нашем городе еврейской семье врачей, которая выезжала в Израиль. Я с нетерпением ждала, когда наступит день нашего  переселения . Тогда был не самый лучший период в моей жизни . После развода  прошёл уже почти год и всё это время мы с дочерью жили у моих родителей. Вместе с ними также проживала  и бабушка. Мои родные старались мне помочь, но именно это очень  тяготило  меня.  Отношения складывались так, что я была, по сути старшей дочерью, а моя дочь – младшей.  Хотелось поскорее переехать в собственное жильё и начать новую жизнь, в которой  я логически стану главной.
        И вот наконец-то позвонила тётя Циля и сказала, что они готовы к выезду . Сразу после работы я бегом помчалась к моим дорогим Кацманам.
Двери открыл хозяин квартиры, в нос ударил запах жареных котлет с чесноком. Я невольно сделала глотательное движение и Моисей Григорьевич успел это заметить .
      - Циля, дай ей скорее свою котлетку, а то Наташа сейчас просто захлебнётся слюной!
       Я с радостной улыбкой прошла на кухню. Эта семья настолько была позитивной, что мне сразу становилось весело. Было ощущение, что они постоянно шутят.
     - Наташичка, детка, здравствуй! Быстрее хватай эту вкусноту и выпей пять капель за наш отъезд.
     На столе было действительно много вкусностей и налили мне ровно пять капель коньяку . Я пожелала им хорошей дороги и самой лёгкой адаптации. Тётя Циля , как и полагается в такой ситуации смахнула набежавшую слезу.
     Коридор был завален всякими вещами. Из мебели остались кухонный гарнитур  и старый диван, который продать было уже невозможно, а выбросить жалко. Две спальных комнаты  были абсолютно пустыми . Разделялись они между собой кладовкой, набитой остатками последнего ремонта , как минимум десятилетней давности: выцветших уже обоев, покореженной банки клея , куска линолеума и т.д.
     -Наташичка,  детка! Мы тебе оставили всё это, вдруг захотите немножко обновить, подремонтировать. Так тут всё тебе уже есть, ничего не надо покупать.
      Я поблагодарила, наверное, слишком сдержанно. Затем тётя Циля взяла меня за руку и торжественно произнесла.
      - Мося, я теперь уже буду говорить Наташичке самое главное. Моисей Григорьевич безнадежно махнул рукой. Тётя Циля, прищурив глаза, очень негромко и как-то слишком страдальчески начала мне втолковывать.
     - На самом деле, детка, наша квартира стала гораздо дороже. Она, выждав паузу, приоткрыла один глаз. Я удивленно вскинула брови, а тётя Циля продолжала дальше.
     - Понимаешь, Наташичка, мы всё-таки одно колечко не нашли. Ума уже не приложу, куда я могла его прибрать . Везде обыскались, как сквозь землю оно провалилось. А может просто не хочет это несчастное кольцо попадаться мне на глаза. Короче, Наташичка, найдешь , пусть это будет тебе подарок от тёти Цили. Мы с Мосей так решили.
Последняя фраза тёте Циле далась особенно тяжело.
     -Ну что, вы , тётя Циля? Мне такой подарок совсем не нужен, давайте вместе поищем, - сокрушительно залепетала я.
     -Нет, Наташичка, теперь ты уже ищи сама. А нам уже пора, - дрожащим от нахлынувших слёз, голосом , почти прохрипела тётя Циля.
      Из приоткрытой балконной двери мы услышали сигнал автомобильного клаксона.
     Моисей Григорьевич метнулся на балкон, что-то крикнул вниз и быстро начал навешивать на себя сумки и всякие вещи. Тётя Циля тоже подхватила остатки нехитрого скарба ,и вложив мне в руки ключи от квартиры уже почти шёпотом произнесла.
     - Кольцо золотое, с приличным бриллиантом. Пусть тебе на счастье будет...
      Хлопнув дверью, окончательно расстроенная,   она торопливо начала спускаться по ступенькам вниз. Я выбежала на балкон, проводила взглядом удаляющееся авто с милыми Кацманами и с чувством облегчения и огромного любопытства начала осмотр квартиры.
       Последние слова тёти Цили меня просто шокировали и крепко засели в моём мозгу . И я с какой-то невероятной , можно даже сказать звериной энергией сразу же принялась рыскать по квартире в поисках кольца.            Интуиция почему-то подсказывала мне, что тёти Цилина пропажа обязательно найдется.
       Потратив на поиски примерно два часа я обнаружила , что на улице уже смеркается. Пора было возвращаться к родителям. За ужином я поведала всей семье о завещании тёти Цили.  Папа у меня был неисправимый романтик, поэтому он воодушевился не меньше меня. Мама, как всегда была сильно занята своими проблемами на работе и её реакция была скорее никакая. Моя пятилетняя дочь смотрела на меня глазами-блюдцами и с восторгом ждала продолжения событий. Бабушка ознаменовала нас троекратным крещением, произнеся про себя какую-то молитву.
      " Лёд тронулся! Господа, присяжные заседатели!",- как сказал бы Остап Бендер. А данная история очень смахивала на знаменитый шедевр Ильфа и Петрова.
      Мы с папой разработали примерный план поиска кольца. И так как следующий день был субботой, то решили с утра пораньше отправиться на новую квартиру.
      Выходные дни пролетели незаметно. Квартира была полностью приведена в идеальный порядок: пропылесосена, вымыта и досконально  осмотрена. Правда,  пока с плачевными результатами. Но мы не унывали. Это было самое настоящее помешательство.
     На семейном совете было принято решение сделать в квартире ремонт, тем более что она действительно в этом нуждалась. В следующие выходные уже обдирались обои, срывался старый паркет и линолеум в кухне. Но, как и прежде, результаты поиска кольца были нулевыми. Энтузиазм начал падать в наших рядах, а мама скептически предположила, что тётя Циля просто нас разыграла.
     Последняя надежда появилась, когда папа вдруг обнаружил незаметные на первый взгляд дверцы антресолей. Встав на небольшую стремянку, он почти залез туда и начал вытаскивать какие-то коробочки, перевязанные старыми атласными лентами. Удача была совсем рядом. Наши сердца замерли в приятном предвкушении…
    Открыв коробочки, мы обнаружили прекрасные старинные ёлочные украшения, выложенные на толстом слое ваты. Всё перерыв, и даже заглянув к некоторым ,особенно крупным игрушкам внутрь, мы опять ничего не обнаружили.
    Прошло ещё несколько недель, ремонт близился к концу. Купили новую мебель, пошили шторы, квартира превращалась в очень достойное жилище. Страсти совсем поутихли. Началась спокойная , самостоятельная и абсолютно новая жизнь .
    Вскоре в этой новой жизни  у меня случился любовный роман с моим коллегой по работе , который перерос в нежные и прочные отношения. В один прекрасный день я проснулась и обнаружила на прикроватной тумбочке небольшую коробочку.   Приоткрыв её, я увидела там очень красивое золотое кольцо с приличным бриллиантом...
      - Это подарок тёти Цили!? - почему-то бредОво воскликнула я первое, что пришло мне в голову.
     - Какой еще тёти Цили?- страшно удивился мой будущий муж и привлёк меня к себе. На его лице запечатлелось крайнее замешательство по поводу моего рассудка. Я попыталась на полном серьёзе  ему всё рассказать, но получалось так уморительно, что мы просто закатывались со смеху.
     Через пару лет мы продавали эту квартиру , чтобы переехать в новый дом. Покупала её, как оказалось, одинокая молодая женщина с сыном. После сделки я торжественно взяла её за руку и произнесла хорошо знакомую мне фразу.
     - На самом деле эта квартира гораздо дороже!
      А дальше пересказала ей всё, что мне когда-то говорила тётя Циля.   Может быть ей тоже повезёт и она найдёт в этой квартире  подарок тёти Цили в виде семейного счастья.

28.10.2014г
Фото из интернета.


Рецензии
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.