Выставка

 Рерих. Стою напротив картины. Смотрю. Похоже на иллюстрации в детских книжках. Разглядываю каждый сантиметр, каждый мазок, штрих. Думаю... Вслушиваюсь в свои ощущения. Ничего не чувствую, кроме тихого сожаления, что обманут... Обманут искусствоведами, СМИ...
 Пытаюсь убедить себя, что это я- колхозник, И что в силу этой своей колхозности, мне не дано понять энергетику "Великого Художника".
 Тогда, почему меня волнуют картины Шишкина, Васильева, братьев Левитан?! Почему перехватывает дыхание от картин импрессионистов?!
 Рерих... Я не смогу так написать. Признаю. Но так сможет нарисовать мой сосед Руслан, мои друзья: автопродавец Серый и бывший мент, а ныне пенсионер Марат. Их рисунки и картины будоражат мой мозг, дергают струны моей колхозной души, даже, когда я трезвый...
 Перед выставкой я прочитал биографию Рериха. Достойный человек. Много сделал, для России, да и для мира. Но, вот картины его... 7000 картин... Я гвоздей забил меньше, когда строил свой дом...
 "Черный квадрат" Малевича, гималайские картины Рериха, картины Евгении Васильевой (возлюбленной экс-министра обороны)...
 Эх, искусствоведы, мать вашу! Так и хочется заорать: мошенники, блин!


Рецензии
Уважаемый, Хаким Сулейман, Рериха в подлиннике я не видела. Но,в своё время, я выписывала журнал "Наука и религия". Там несколько номеров были посвящены Рериху... ну совершенно, ну, то есть абсолютно, не зацепил. Я тоже к себе отношусь критически: значит, не дано...
Однако, в этом же журнале над малюсенькими фотографиями с картин засиживаешься,
засматриваешься, не просто любуешься - мечтаешь! А может всё дело в том, что на вкус и цвет - товарища нет?

Спасибо за вызванные размышления! -

Дарья Михаиловна Майская   06.02.2015 11:02     Заявить о нарушении
Согласен, Дарья Михайловна. Согласен. Каждый по своему видит мир. Только... Почему тогда искусствоведы навязывают нам свое видение?!. Почему бы им не говорить в каждом хвалебном отзыве: " на мой взгляд", " по моему мнению", " как мне кажется"?! Так ведь, нет! :" произведение-шедевр!!! А кто этого не видит, тот ограниченный человек, не понимающий высокого!" И вот стоим мы и смотрим на картину. Не видим высокого, а признаться стесняемся( никто не хочет слыть колхозником). Может, кому-то нужно сказать: а король-то голый!

Хаким Сулейман   05.02.2015 10:26   Заявить о нарушении
Король не совсем голый: кого-то это впечатляет.
Я бы привела яркий пример, но, боюсь, это и неуместно,
неприлично...

А Вы знаете, в детстве я часто слышала от взрослых:
"Я сразу радио выключаю, как оперу "заведут". Верещат,
будто им хвост прищемили!"... А я, от противного,
стала слушать и мне понравилось... Но говорить я об этом не
могла - засмеют...

Да, искусствоведы могли бы, конечно, применять более обтекаемые фразы:
об этой картине сложилось такое суждение потому-то и потому...

Но они часто преследуют задачу - убедить, доказать, а у тех, в
этом не особенно даровит, получается - навязать.

Мне с Вами интересно! Заходите без церемоний,

Дарья Михаиловна Майская   05.02.2015 11:30   Заявить о нарушении
Спасибо. Мне тоже нравится Вас читать.

Хаким Сулейман   05.02.2015 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.