Мелодия, Лад и Темп

Жила-была Мелодия. Красивая, чистая. Очень она собой гордилась, жутко зазнавалась, не желая ни с кем знаться. Она же - Мелодия!!! Что может быть прекрасней?
Однажды на пути ей повстречался Лад. Он обрадовался такой встрече и предложил:

- Дорогая сударыня Мелодия, давайте дружить. Будем вместе гулять, ведь мы прекрасная пара!

Мелодия задрала носик кверху:

- Неугодно мне с вами, сударь, дружбу водить. Сами посмотрите: кто вы и кто я!

Огорчился Лад, повесил голову и пошёл один по дороге.
А горделивая мелодия продолжила свой путь, наслаждаясь самой собой.
Через какое-то время ей повстречался Темп, весёлый и жизнерадостный. Увидев Мелодию, он приосанился, поклонился и чувственно сказал:

- Ах, прекрасная сударыня Мелодия, разрешите пригласить вас к себе в пару. Мы будем очень гармонично смотреться вместе!

Но Мелодия сморщила носик и презрительно сказала:

- Что вы, сударь Темп, негоже мне с вами дружить. Вы же не подходите мне совсем. Я сама по себе прекрасна. Так что, извольте оставить меня в покое,- и она гордо прошла мимо.

Огорчённый Темп пошёл своей дорогой.
Мелодия, радостная и счастливая, наслаждалась светлым деньком, щурилась и млела от тёплых лучей приветливого солнышка. И тут на пути её повстречался Скрипичный Ключ. Он поздоровался и сказал:

- Вижу, хорошее настроение у тебя, дорогая Мелодия.

- Хорошее,- согласилась Мелодия,- просто расчудесное!

Скрипичный Ключ кивнул и спросил:

- А почему ты не поделилась своим чудесным настроением с Ладом и Темпом? Зачем огорчила их своим отказом. Ведь все вместе вы бы хорошо смотрелись, и слушать вас было бы одно удовольствие!

Мелодия капризно топнула ножкой:

- Дорогой сударь Скрипичный Ключ, да будет вам известно, я не нуждаюсь в сопровождающих, чтобы звучать прекрасней, чем есть на самом деле! И точка! - Она отвернулась, упрямо глядя в сторону.

Скрипичный Ключ нахмурился и назидательно сказал:

- Вот тут, уважаемая Мелодия, ты страшно не права! Многоуважаемые Лад и Темп украсят тебя ещё больше, внесут в твоё звучание те нюансы, которые позволяют ещё глубже распознать твой характер. Лад поможет понять, насколько грустна ты или весела, а Темп поможет выбрать направление в исполнении, будь то вальс или задорная полька, медленная музыка или бодрый марш. Все вместе вы будете прекрасным олицетворением музыки!

Призадумалась Мелодия. Она же хотела стать ещё прекрасней. Поблагодарив Скрипичного Ключа, она бросилась на поиски Темпа и Лада, чтобы попросить у них прощения и согласиться быть с ними в одной компании.
И стали они жить все вместе, прекрасно и удивительно дополняя друг друга.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Наташечка! Прочитала и окунулась в свою молодую пору мамы!
У меня два сына. У одного музыкальный слух приличный, у второго так себе.
Но мне хотелось, чтобы они были гармоничными и разносторонними людьми и при необходимости, могли сказать своё слово, хотя бы в простой беседе.
Их чтением, как и упражнениями в музыке руководила я сама.

Сейчас я не поленилась достать "Забавное сольфеджио" Л.Абелян, по которому
мальчиков знакомила с азами музыки.

С ЛАДом всё так, как у ВАс. Ладов много, но чаще встречаются мажорный и минорный -
контрастные.

А вот ритм и темп...
РИТМ - пульс музыки.Каждое музыкальное произведение имеет свой ритм, единицей измерения которого является ДОЛЯ. Вальс - трёхдольный ритм, Полька - двухдольный ит.д.

ТЕМП - скорость движения музыки. Скорость соответствует характеру музыки: если марш играть в быстром темпе, то солдатам придётся не маршировать, а бежать...

Наташечка! Может, это моё занудство, но мне бы хотелось, чтобы Вы принимали это
как форму общения. Я же говорила, что Вы совершенно не такая, как я, но это предполагает и обратную сторону, т.е. я не такая, как Вы... Можем ли мы ЛАДить?

С большим уважением и симпатией к Вам,

Дарья Михаиловна Майская   07.02.2015 10:01     Заявить о нарушении
Дорогая Дарья Михайловна, то, что Вы сложный человек, я поняла с первой вашей рецензии на мой рассказ, но это не определяет весь Ваш внутренний мир. У Вас огромное сердце, а это очень важно. Все люди разные, и как-то уживаются друг с другом на этой Земле. Другой вопрос, если ВАМ со мной трудно ладить, это Ваше право. Я приму.
А про сказку могу сказать: дочери задали в школе по музыке. По мне, это бред. У неё такая дурацкая программа, скачут по верхушкам, ничего в голове не успевает остаться, а тут ещё какую-то сказку надо сочинить. Если бы она интересовалась музыкой, нотами, основами какими-то, я бы поняла, но ей не нужно это. Потому что, в угоду себе, своему самолюбию, наверное, я отдала её в музыкальную школу, когда она пошла во второй класс. Девочка моя, чтобы не обидеть меня, два года посещала музыкальную школу, играла на фортепиано, проливая слёзы каждый раз, как нужно было идти на занятия. И только через два года этих мучений она призналась мне, что не хочет ходить туда. Я тут же её сняла с занятий, проклиная свою слепоту по отношению к собственной дочери и её интересам.
Сказку эту написала, не особо даваясь в глубину музыкальной литературы, всё же не на симпозиум отправляла это творение, а чтобы отвязались и не приставали больше к ней с пустяками, потому что математика и иже с ней требуют от неё очень много внимания и труда, и ей некогда отвлекаться на музыкальную грамоту вкупе с сочинением, без которого можно обойтись.
Поэтому я заранее попросила не судить строго мои сказки, ибо пишутся они в считанные минуты, не делая акцент ни на чём, с целью сдать, получить оценку и забыть.
Если Вы предпочтёте не приходить ко мне, то я хочу оставить за собой право заходить к вам от случая к случаю. Я не делю людей ни на какие категории, просто хочется общаться - общаюсь, не хочется - не общаюсь.
С улыбкой к Вам и добрыми пожеланиями:))

Наталья Питерянкина   07.02.2015 15:08   Заявить о нарушении
Милая Наташечка! Спрашивая, можем ли мы ладить,
я сомневалась в себе, но не в Вас!
Я часто сама себе не нравлюсь, бываю недовольна собой.
А уж кто мне нравится, тут, вообще, держись!

Вот объяснились и славно!

Всегда Вас жду! Всегда Вам рада!
Счастлива бывать у Вас!
Но не всё моё лыко берите в строку!

С уважением и большой к Вам симпатией! -

Дарья Михаиловна Майская   07.02.2015 15:19   Заявить о нарушении
Зато с Вами ооочень интересно:) Никогда не знаю, что вы скажете в следующий раз. Вот такой, видимо, и должна быть настоящая женщина:) А я вся на виду, как раскрытая книга, со мной становится пресно. Поэтому и замуж, наверное, вышла уже в тридцать с лишним, и за человека спокойного и уравновешенного, который старше меня и любит меня, такую пресную:)
До встречи, уважаемая и загадочная Дарья Михайловна:)
А имя Вам родители выбрали чудесное, очень гармонирует с отчеством:)

Наталья Питерянкина   07.02.2015 15:29   Заявить о нарушении
А мне нравится имя Антонина Константиновна.
Один единственный раз видела на экране женщину с таким именем.
Её играла Ада Роговцева.

С уважением к Вам, обнимашками и улыбашками -:))

Дарья Михаиловна Майская   07.02.2015 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.