Пугало

Говорят, можно долго смотреть на три вещи: на огонь, воду, и на то, как работают люди. Ну, а я бы сказал, - на четыре: вот меня лично еще очаровывает способность расставаться с обманом - чтобы дернуть так за привязанность, разошелся бантик - и полетел...

Понимаете, где-то там, на берегу озера, точно знаю, в огороде брошенного дома, где трава в рост человека, стоит пугало, - шапка-ушанка, набитый, ради престижу, линялый халат, под ними прелая палка – ее так явно видно в ветреную погоду.

И уж так приключилось, что за его спиной ранним утром загорелись несколько домиков - родительских гнездышек. Серьезные люди забегали с ведрами, прямо к воде, дабы спешно вернуться обратно.

Ну, а пугало продолжало нести свой обыденный крест. Высилось над растянутым баяном беззубого забора, наблюдая со стороны - и за делом людским, и за столкновением стихии воды и огня.

Ведь вчера была пятница, - посидели граждане, чин по чину, за вечерним столом, и довольные бабы заботились, ребятня получила печеньку, мужики позволили себе и принять, и баньку, предвкушая продление срока привычного мира -  верных, медленных и заслуженных выходных…

На окраине поселения, на границе цивилизации, где свобода переставала быть желанной, места хватало всем. Там и собирались птицы. Старые проговаривали внятное слово «цорт», вместо «чёрт», цыкая на молодых, если шумели они, стараясь сесть пугалу прямо на голову или плечо, демонстрируя стае свою беспечность и недальновидность, – это же не человек.

Ну, а я вот что думаю… Все еще думаю, с выгодой для себя: кабы я прекратил свои игры с буквами, перестал бы носиться с идеей своей исключительности, как с писаной торбой, подняло бы меня тогда по-над полом за это, провело бы сквозь потолочные балки, выдуло ли в слуховое окно да на скользкую крышу пристанища? Не забавно ли?! А мне - нет, не смешно. Вот еще: смог бы я тогда воспарить, не сжигая дыханием жизни темных веток и желтой листвы?

Мне б овраг перемахнуть по воздуху, да засохший ручей, как мечтал в детстве, чтоб несло меня к озеру. Чтоб разинуть рот от последней потери, да оттуда ударил бы свет, - и молчать, обо всем, пред распахнутой пропастью, - зеркалом дня без конца и без края: «Вон там - домик мой брошенный… И халатик на крестике… Господи, и веревки-то мои с позволения резаны, да уйти мне не хочется… Что за мука мне выпала - Твоей простотой?…»

И зависнуть бы мне, да под облаком, над его отраженьем в воде, - засмотреться, забыться, смириться, - да и выйти из берегов…

Свят-свят-свят, закрой мои ноги крылами.


Рецензии
Рецензия на "Пугало" Знаете, Юра,

мне сразу было интересно взглянуть на Вас.
Гений Вы или серенький, маленький,
человечек, болтающий глупости.
Но ваше "Пугало" меня так долбануло,
что я уже и не сомневаюсь в том,
что передо мной именно талант,тонкий,
проницательный и очень опасный.
Умиляюсь! Жму руку, но читать Вас не буду
:Вы убиваете душу одним только взглядом на
"Наше светлое."


Анатолий Силаев   19.01.2015 12:59     Заявить о нарушении
Вот это отзыв! Вот это красота!
Разделяй и властвуй.
Спасибо, Анатолий.
Мне пока нечего вам сказать, кроме как то, что уже написано в моей прозе.
С Рождеством вас!
И светлых вам дней!

Юра Ют   20.01.2015 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.