Неведомые миры 1. Игра теней

- Минуточку! – Сэм был возмущён до глубины души, -
Вы что же, хотите сказать, что эта наша жизнь – ненастоящая, нереальная?
- Разумеется. Это дикая мешанина из снов, кошмаров, пустых фантазий и мимолётных обольщений.
Джон Б. Пристли.



1. Игра теней.
- Теперь, Сергей, я предлагаю вам немного отдохнуть: расслабьтесь, посидите в кресле, помечтайте. Глядишь и время пройдёт для вас незаметно. Но перед началом процедуры, я хочу, чтобы вы выпили это.
- Что это?
- Всего лишь успокоительное. Вы заметно нервничаете.

Мебели в лаборатории было немного, в основном – приборы, приборы, приборы. Кроме них полка с книгами и дисками, стол с хирургическими инструментами посредине, раковина для мытья рук у стены, два кресла, в одном из них удобно устроился Сергей. И это всё, если не считать компьютера, а также диковинного сидения в дальнем углу, опутанного проводами и обставленного приборами.
Доктор зажёг яркую лампу. И его собеседник, сидевший в тени, видел все приборы в таинственном свете, дивясь странным фигурам, которые вырисовывали отброшенные от них тени и полутени на стенах и на потолке. Его почему-то начало клонить в сон. И в полудрёме мерещиться видения и всякие фигуры. Вскоре он почувствовал ужасную вонь, а когда она усилилась и стала отчётливой, молодой человек с удивлением обнаружил, что это и не запах вовсе, а что-то неуловимое, сверх материальное.

Некоторое время Сергей пытался анализировать свои ощущения, а потом вдруг неожиданно погрузился в свои воспоминания. Это было много лет назад на даче. Он был ещё ребёнком. Разгар каникул, жаркое лето, и по радио передавали о небывалой, почти тропической жаре… Странно, что видение было так явственно, что реальный мир почти растворился в нём. А этот день вспыхнул ослепительными, переполняющими душу эмоциями, радостью и жаждой ощутить что-то новое. Молодой человек явственно почувствовал, как в лицо бьют струи горячего воздуха и огненного пара, исходящего от нагретой земли, услышал, как мириадами голосов перешёптывается лето.

Вонь усилилась.
- Меня раздражает запах, - пожаловался Сергей.
- Странно, - удивился доктор, - обычная смесь брома и эфира. И капнул-то я совсем чуть-чуть. Мне это нужно для эксперимента. Вы не страдаете аллергией?
- Вроде бы, нет.
- А, так я, кажется, знаю, в чём дело. Вы, неверное, переборщили с пилюлями, которые я вам дал. Побочное действие. Ну, ничего страшного. Разве что немного помечтаете во сне. И только.

…Но это был не сон. У молодого человека создалось впечатление, что он как бы одновременно находится в двух местах. И раздваивался во времени, находясь как бы и в прошлом и в настоящем. А тот иллюзорный мир, возникший перед ним, был столь желанен, что даже под страхом смерти он бы не захотел в эту минуту оторваться от сладостных грёз. Он мог думать только о своих мечтах. А видения, с которыми он был знаком с самого детства, манили его своей нереальностью, подобно наркотику, выступая в ослепительном свете, словно из ожившей картинки на стене. Его фантазии, как в той, уже далёкой реальности, заставили его брести из поля в лес, выискивая крохотную тропинку к поляне, где всегда было множество грибов. Затем мысли его стали блуждать и смешиваться с другими воспоминаниями: берёзовая роща, дубовая аллея, маленький пяточек лесной земляники, дорога домой, калитка, усыпанная плющом, забор, где изредка там и сям карабкались по перекладинам виноградные лозы. В детстве Сергей любил представлять, что тропинка от дачи его деда вела в неизведанную страну. И он шёл по ней, удивляясь странностям этого мира, когда неожиданно посреди жужжания пчёл и шёпота леса, беспредельная тишина, казалось, падала на всё окружающее. Замолкали леса и поля, и ты на мгновение, как будто, оказывался лицом к лицу с сущностью, которая не была ни человеком, ни зверем, не была ни живой, ни мёртвой. И не было в ней ни формы, ни содержания, а только отсутствие всяких форм. Минуту длится блаженство.  Потом – вечный, беспредельный страх перед неизведанным и желание бежать оттуда, где мрак, мрачнее, чем за звёздами, смотрит из вечности.

Спустя две недели с того достопамятного дня он очнулся. Мама плакала и говорила о том, что он пропал, и его искали несколько дней, потом нашли без сознания. Но он не помнил ничего из того, что с ним случилось. Официальной версией оказалась: частичная потеря памяти. Но в чём её причина? Как бы там ни было, но с того самого происшествия, которое случилось с ним, когда он был ещё ребёнком, в нём самом что-то изменилось, и наложило отпечаток на всю его жизнь.

Когда Сергей проснулся, он увидел Ричардса, наливавшего по капле в прозрачную колбу какую-то тягучую жидкость из пузырька с завинчивающейся пробкой.
- Ну что, сладко спали, мой милый? – сказал Ричардс загадочно, - Путешествие по вашим мечтам, должно быть, утомило вас? Но всё готово для нашего эксперимента. Я только позвоню Крис, одну минуту.
Собеседники находились в маленькой, но хорошо оборудованной лаборатории, расположенной в пригородах Парижа. И вроде бы было все как всегда, подходил к концу обычный день, такой как все на планете Земля. Из открытого окна был виден прекрасный пейзаж: яблоневый сад, заросли виноградника, ветви боярышника, немного в отдалении лес, прелестная долина, извилистая река, заливные луга. Благоухала пахнущая цветами трава. И только движущееся к закату солнце, наливаясь кроваво красным, неземным, светом, наполняло сердце тревогой. От этого, стоящая тишина, казалась напряженной.  И как только зловещий диск растворился где-то на западе, доктор Ричардс решил, что время пришло.

- Вообще-то, человеческая цивилизация создана инопланетянами, - давал он последние пояснения, - пришедшими к нам от куда-то из созвездия Лебедя. Они и сотворили первую пару людей, назвав их Адам и Ева. Воздействуя определённым образом на геном обезьяны, они вывели новый биологический вид, и полученную расу предполагали использовать в основном для работ на рудниках, добычи полезных ископаемых, золота и прочих ресурсов. Но что-то у них пошло не так. Они были вынуждены покинуть пределы Солнечной системы. И, похоже, что эти представители иного разума никогда сюда больше не возвращались. Далее эволюция двигалась естественным путём. А люди абсолютно забыли о своём происхождении, упоминаемом теперь разве что в древних рукописях.

«Кто он? – подумал Сергей, -  Интриган? Гений? Или, попросту, безумец?»
- Вы, конечно, мне не верите, - словно угадав его мысли, таинственно произнёс Ричардс, - но у меня есть доказательства – вживлённый «микрочип».
- Простите, что?
- Инопланетяне вживляли «микрочип» в голову наших подопытных предков. Его я сейчас вам и продемонстрирую.
- Вы что, собираетесь подопытных воскресить?
- Понимаю ваш скепсис. Но поверьте, с тех пор у каждого из нас в мозгу находятся особые центры, воздействуя телепатически на которые, можно передавать информацию от источника, находящегося, к примеру, в другой галактике на сверхкосмических скоростях.
- Но это противоречит теории относительности!
Доктор искренне рассмеялся.
-  Сама жизнь противоречит любой теории. Впрочем, вы сами во всём убедитесь. Моя ассистентка согласилась нам помочь. Используя её физическое тело, мы сможем вступить в контакт с иными мирами и увидеть гуманоидов её глазами.
- Заманчиво!
- Ещё бы!
Доктор Ричардс заходил из угла в угол по лаборатории. Краешек кровавого солнца хоть уже и скрылся, но всё ещё светил тёмно-красным, не отбрасывающим теней заревом.
- Так вы уверены, что эксперимент безопасен? – ещё раз уточнил Сергей, чтобы развеять последние сомнения.
- Абсолютно. Сама по себе операция простейшая, любому дилетанту по плечу, а я знаю мозг человека, как свои пять пальцев.
- И не малейшей физической опасности для здоровья девушки? – спрашивал собеседник доктора снова и снова.
- Ни малейшей! К тому же вам известны мои научные труды и заслуги! Вы можете мне полностью доверять. Более тридцати лет я отдал изучению телепатических возможностей человеческого мозга и знаю все его центры, как свои пять пальцев.
- Вы это уже говорили.
- М-м-м да… Про меня можно услышать многое. Одни скажут, что я шарлатан, другие, что мошенник. Но сам я просто уверен, что нахожусь на правильном пути. Три года назад я впервые услышал голоса иных миров, с тех пор только о том и мечтаю, как бы вступить с ними в контакт. И не могу думать ни о чём другом.

- Хотелось бы верить, что так оно и есть, - стиснув зубы, пробурчал себе под нос Сергей, - но вы абсолютно уверенны, доктор, что все ваши теории не плод фантазии, пусть даже основанной на научных фактах? Может, вы просто мечтатель?
Доктор остановился, перестав бродить по комнате и немного задумался. Он был пожилой уже человек, умудрённый жизненным опытом, в меру обаятелен, немного симпатичен, с оттенками усталости и напряжённой работы на лице.
- Мечтатель! – воскликнул он, - Молодой человек! Мечты и фантазии – это единственное, что отличает нас от животных, что движет человеческую цивилизацию!
Когда он говорил о науке, в глазах его вспыхивала одухотворённость, можно даже сказать - одержимость. Вот и сейчас щёки его налились румянцем.
Его собеседник – молодой человек лет 25-ти, среднего роста, крепкого телосложения, с удивительно правильными, как бы сошедшими к нам с древнегреческих фресок, чертами лица, с русыми вьющимися волосами и карими, серьёзными, почему-то всегда грустными глазами, слушал его с явным интересом, однако, заметно нервничал.

- Посмотрите вокруг себя, мой дорогой! – таинственным голосом вещал доктор, - Всё, что вы видите: деревья, речка, трава, холмы, яблоневые деревья, ветер, ночь, луна – всё иллюзия. Нет! Это безусловно существует, но должно быть видимо нами другими глазами.
- Глазами гуманоидов?
- Глазами существ со сверхспособностями. А такое существо живёт в каждом из нас, ведь все мы – плод научного эксперимента.
- Но я не думаю, что мы были для наших создателей столь уж ценным материалом. Сами же сказали, что гуманоиды вывели нас в основном для каторжных работ.
- И подсобных обязанностей, которые считали для себя низким исполнять.
- Ну вот.
- Но создали нас по образу и подобию своему, вспомните текст Библии.
- Интересно, зачем?
- Возможно, просто от недостатка фантазии. Проще скопировать самих себя, чем создавать что-то новое. Продублировать информацию на матрицу, внедрить её в мозг обезьяны, спровоцировав тем самым мутацию, эволюционный скачок. Кто знает, может быть именно поэтому, у нас частенько замирает сердце, когда мы смотрим на звёздное небо?
- И это подобие разумного существа – жертва экспериментальных опытов начинает бог знает что воображать о себе, к чему-то стремиться, о чём-то мечтать, повинуясь своим смутным воспоминаниям, не подозревая о том, что это и не воспоминания вовсе, а всего лишь обман – отходы гуманоидного производства.
- Очень может быть, что вы правы.
- Но в этом случае выходит, что иллюзия совсем не то, что мы видим, а как раз ваш воображаемый мир.
- Кто знает: где она, реальность?
- И что, с тех самых пор наши создатели совсем не интересовались своими созданиями?
Доктор помедлил с ответом, потом странно улыбнулся.
- У меня такое впечатление, что они за нами наблюдают, - пояснил в конце концов он глухим голосом, почему-то покрывшись при этом холодным потом, - не исключено даже, что гуманоиды следили за ходом всей человеческой истории, направляя её в нужное для них русло.
- Любопытно, и какое же русло они считают нужным для себя? – с оттенком иронии поинтересовался Сергей.
- Трудно сказать, но я почти уверен, что иногда они со мной разговаривают, - ответил Ричардс, и в глазах его зажегся при этом безумный огонёк.
- Очень может быть, - согласился с ним молодой человек, но думал при этом совсем о другом.
- Да! Мир – иллюзия, - вернулся его собеседник к уже затронутой им странной теме, - вот и теперь: вы видите меня, стоящего рядом с вами, слышите мой голос. Но я говорю вам, что всё это – да, всё, начиная с той звезды, которая только что зажглась на небе, до твёрдой почвы у нас под ногами – лишь тени, скрывающие от нас истинный мир. Есть подлинный мир! И он вне этой призрачности.
- И вам не обидно всю жизнь гоняться за химерой?
 Доктор снова рассмеялся.
- Это наш мир - вечная погоня за химерой: карьера, деньги, прочая ерунда. Я предлагаю вас приподнять занавес, который, возможно, не приподнимала ещё до нас ни одна живая душа!... Хотя, скорее всего древние уже проникали в эту тайну, и были мудрее нас. Мы откинули веру в сверхъестественное, для них же общение с духами и медитация были вещами абсолютно обычными.

 Молодой собеседник задрожал всем телом: от белого, сгущающегося над рекой тумана, несло холодом.
- Это действительно чудесно! Но, может, вы всё-таки посвятите меня в подробности, как вы собираетесь совершать чудеса?
- Я не хочу докучать вам деталями, хотя мог бы погрузить вас с головой в массу метафизических нелепиц, и они бы выглядели впечатляюще для дилетанта, но, поверьте мне, мало бы что поведали вам о сущности данного эксперимента.  Вы и сами, наверное, много писали в вашем журнале о том, что в последнее время в исследовании телепатических способностей людей на космическом уровне сделаны огромные шаги. Всё это верно. Но скажу вам без ложной скромности, что я переплюнул всех этих учёных. Где они лишь болтали, я действовал.
Позади долгие бессонные ночи, полные метаний, иногда отчаяния, а порой даже страха при мысли о том, с какой силой я пытаюсь соперничать. И вот, мои исследования подошли к концу. И я стою рядом с тем, что казалось мне ранее непостижимым. Великая истина озарила меня, и целый мир, задуманный в линиях света, увиделся в сфере неизвестного. Древнейшие цивилизации, пирамиды, идолы, далёкие миры, манящие с тех самых пор, как первый человек увидел солнце и звёзды, и ощутил под ногами земную твердь. Вы можете счесть это высокопарной болтовнёй, Сергей, но поверьте, как трудно передать это словами. И вообще не знаю, можно ли изложить в простых и понятных терминах то, что ощущаю я. Человечество за последние столетия совершило огромный скачок: мы побывали в космосе, исследовали Луну, стремимся к Марсу, мечтаем о межгалактических путешествиях. Но мне кажется, простите, что все мои предшественники просто играли в бирюльки и ошибочно принимали их за основание мироустройства. Я неожиданно ощутил, что бесконечное пространство раскрывается за тем, которое мы считали единственным. А рассуждения людей с их примитивной формальной логикой, скованные узостью мысли, ничто в сравнении с потусторонними голосами, звучащими в темноте.

Доктор замолчал на минуту, чтобы полюбоваться зрелищем, которое произвёл на собеседника. Сергей был явно ошарашен, раздавлен и слушал, открыв рот, ловя каждое слово.
-  С вашего позволения, я продолжу эту весьма удачную аналогию, и вы, надеюсь, поймёте хоть что-то из того, что представилось мне.  Я расскажу вам одну историю. Был обычный летний вечер, и пейзаж за окном был почти такой же, как сейчас. Я стоял на этом же самом месте и вдруг увидел перед собой невыразимую, немыслимую бездну, что зияла между двух миров, между миром материи и миром духа. Я видел, да я видел весь мир от края и до края. И вдруг не увидел ничего… Бездна была перекрыта. Вы можете досконально изучить работы Фрейда и проштудировать все труды современных учёных, исследовать с дотошностью новейшие разработки, но вы не обнаружите в них того, что бы объясняло суть или хотя бы точно определило функцию одного маленького центра головного мозга. Эта группа, если позволите, для многоумных теорий специалистов есть только бесполезное место. Но я в совершенстве изучил функции этих нервных центров. Воздействием слабого разряда электрического тока я могу вмешаться в их причудливую игру. И это слабое воздействие может изменить, привычный нам, ход событий. Одним касанием я способен установить сообщение между мирами, между миром человеческих чувств и неведомым. И мы вступим в прямой контакт с нашим Создателем, Сергей! Мы будем говорить с Творцом через мою ассистентку.
- Но откуда вы знаете, что он захочет с нами разговаривать?
- Мне было видение! – дрожащим от волнения голосом с нотками безумия прошептал доктор.
- Но это большая ответственность, Ричардс! И если что-то сорвётся, то до конца своих дней вы не простите себе…
- Чепуха! Но даже если произойдёт худшее, для всех нас это небольшая плата даже за недолгий разговор с Ним Самим!
- Вы так уверены, что стоит с Ним говорит?
- Ничего не хочу слышать!!! Высший разум указывает мне путь! – таинственным, сдавленным голосом продолжал свою тираду доктор. - Вспомните известную фразу: «ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ!».

Сергей откинулся назад в кресле и, закинув голову вверх, уставился в потолок. И ему снова почудилось, что пространство как бы сужается в одну точку, а потолок опускается вниз, угрожая раздавить его всей своей тяжестью. Впрочем, ему было всё равно. Дремота вновь овладело им. Теперь он как бы перескакивал от одной грёзы к другой, ожидая увидеть стены лаборатории растворившимися, а себя самого у себя дома, содрогающегося от дремотных фантазий.
Но наконец-то открылась дверь, это вошла Крис -  девушка лет двадцати в белом халате: крайне сексапильная, стройная, с восхитительно длинными ногами. Ее красивое лицо покрывал румянец волнения. Угадывалось, что она немного растеряна, но сам Ричардс был спокоен и самоуверен, как никогда.

- Крис, я знаю, что ради науки и меня ты готова на все, - обратился к ней доктор, - но мне бы хотелось, чтобы ты заявила об этом еще раз сейчас, при свидетелях.
- Я на все готова, мой учитель! Я на все пойду, мой кумир! Я всё сделаю ради тебя, дорогой! - объявила та.
- Вы слышали, Сергей? Вы – мой свидетель. Я прошу вас свидетельствовать в мою пользу в том случае, если что-то пойдет не так.
- Я что может пойти не так? – нервно поинтересовался его невольный сообщник, - Вы же сказали, что никакой опасности?
- О! Абсолютно! Впрочем, теперь уже все равно поздно об этом рассуждать. Однако, у меня к вам будет ещё одна просьба. На этой флэшке крайне любопытный материал, сохраните его. И в случае необходимости обнародуйте. Там всё, все мои опыты и исследования… Вот, пожалуй, и все мои наставления… Ложись в это сидение, Крис. Закрой глаза и думай о хорошем. Впрочем, ничего другого тебе уже не остаётся. Но для начала выпей это. Это предаст тебе сил. Ну что, готова?
- Всегда готова, дорогой!
Она устроилась полулежа, закрыв веки, при этом ее огромная грудь заходила ходуном от волнения, а краешек ее показался из под наполовину расстегнувшегося халата. Лицо Крис побледнело и стало одного цвета с одеждой. Но все же на нем отражалась решимость и покорность, в то время как доктор суетился вокруг неё. Навязчивое чувство тревоги овладело Сергеем. Это было странно, но ему на мгновения показалось, что Ричардс похож на паука. Он был многоруким, как бог Шива. Всё дело было видимо в чёртовой лампе, которая режет глаза, и в диковинной игре теней. А доктор продолжал опутывать проводами голову Крис, как паук свою жертву.

- Приступим!!
Яркий цвет лампы давал Сергею возможность наблюдать за мимикой девушки во время эксперимента. И он прекрасно понимал, что она чувствует: сначала волнение, скрываемое за маской решительности, потом внезапную боль, нечеловеческий страх, звериное отчаяние. Тело ее конвульсивно дергалось, слюна текла изо рта, глаза вылезли из орбит от ужаса, а стройные ноги дрыгались, как у марионетки. Эксперимент явно вышел из-под контроля.
- Когда это, в конце концов, прекратится?!!! – вопил Сергей.
Но доктор его не слушал… Наконец она затихла.
- Через пять минут девушка очнется… надеюсь, - промолвил Ричардс, стараясь казаться невозмутимым, - все что могли, мы сделали. Теперь остается только ждать.

Минуты тянулись медленно, в тишине была слышна лишь электронная мелодия мобильника:

«Даром преподаватели время со мною тратили,
Даром со мною мучился самый искусный маг.
Мудрых преподавателей слушал я не внимательно,
Всё, что ни задавали мне, делал я кое-как».

Девушка по-прежнему оставалась неподвижна. Ее тело посинело, язык вывалился.
- Скоро она придет в себя, доктор?
 Ричардс приоткрыл ей веко.
- Боюсь, что теперь уже не скоро. Но что могло пойти не так?
- Это у вас надо спросить!
- Все же было хорошо!! Я проверял много раз на собаках!
- Вы убили ее током!
- Это невозможно!
- Нет! Вы отравили её!
Внезапная догадка озарила лицо Сергея.
- Да, вы её отравили! Вы нарочно подсунули мне снотворное, и намешали ей что-то в своей колбочке. Я видел. Теперь я понимаю, почему вы пригласили меня быть вашим свидетелем. Нарассказывали тут сказок про неведомые миры. А сами готовили обыкновенное убийство! Но вам не удастся сделать из меня своего сообщника!
Сергей истерично бегал туда-сюда по комнате, судорожно махая руками.

- Но что на вас нашло? – вопил Ричардс, - Эй, кто-нибудь, люди, санитары! У моего пациента припадок!
Неожиданно девушка зашевелилась, а уши мужчин услышали приглушенный стон.  Сергей мгновенно успокоился, и тупо уставился на ассистентку. Лицо её, до этого момента красивое, приобрело странные, не свойственные ей черты. По всему телу Крис пробегала ритмичная нервная дрожь. Внезапно щеки её налились румянцем, а глаза так же внезапно открылись.
- Арвионис децинтри артегес! – сказала она мужским голосом, - Хасумпри горадес аби!!!
- Что это? – вопросил молодой человек.
- Это язык древних атлантов, - пояснил доктор.
- Что она сказала?
- «Трепещите, недочеловеки! Пришло время возмездия!!!»
- Бредит, наверное…

Они поймали ее взгляд, и оба сообщника содрогнулись перед ним. Глаза ее сияли ужасным светом и смотрели куда-то в далекие миры. Потом черты её снова исказились, смягчились, а глаза приобрели прежнее выражение. Нечеловеческое удивления отразилось на её лице, а руки вытянулись вперед, точно старались нащупать, ощутить что-то неведомое. Но через мгновение удивление уступило место непередаваемому ужасу и брезгливости. Лицевые мышцы ее отвратительно сокращались, тело от головы да ног неистово тряслось, словно бы запертая в нем душа билась о стенки плоти, стараясь побороть, исторгнуть из себя самой что-то чужеродное. То было невыносимое зрелище. Крис боролась изо всех сил, но не в силах больше сопротивляться, пронзительно закричала и испустила дух.
- Ей уже не поможешь, - констатировал Ричардс.
- Вы просто чудовище!!! – истошно завопил Сергей, и опрометью бросился вон, бормоча про себя: «Выпутывайтесь сами…»
   

2. «Факты явления Сатаны».

  Приехав из аэропорта, Сергей первым делом открыл свой ноутбук.
- И какого черта меня понесло в командировку во Францию! – беспрестанно выкрикивал он, ходя из стороны в сторону по комнате, -  Погнался за сенсацией!

Что он вообще знал о докторе Ричардсе? Родился в Чикаго, бежал из Америки. Интересно почему?
Он, журналист Быстрюков, корреспондент «Нереальных новостей», не один год уже проводил в поисках стоящего материала для своего журнала, содержащего хоть какие-то доказательства существования сверхъестественного. И вот снова наткнулся на авантюриста. И это уже который раз!               
- День и ночь бегаешь, высунув язык, ищешь пришельцев, ведьм и колдунов.  И ничего! А в качестве документального материала каждый месяц кладешь на стол редактору очередное «шило»!

«Хотя почему ничего? Вон их сколько в моем ноутбуке: экстрасенсов, гипнотизеров, контакторов и медиумов. Целая коллекция! - думал Сергей, - Все они на поверку, в конце концов, оказываются шарлатанами, в лучшем случае – сумасшедшими. Впрочем, сумасшедшими чаще».

Журналист Быстрюков, ставший на наших глазах свидетелем смелого эксперимента доктора Ричардса, был натурой противоречивой. В его характере странным образом смешивались самые противоположные качества: осторожность и любопытство, смелость и трусость. Он был интеллигентен и груб одновременно. Он был реалист, но при этом в глубине души еще сохранил странную, почти детскую веру в чудеса. Тот случай из его детства, который привиделся ему в лаборатории доктора Ричардса, действительно имел место в его судьбе. И с тех пор душа его как бы раздвоилась. Он пытался вспомнить, найти утерянного себя, но тщетно. Что с ним произошло за те несколько дней, когда он отсутствовал, и все его искали? Он помнил только, что шёл по той тропинке… далее не помнил ничего...

Потом в его жизни всё было, как у всех: учился в школе, потом на журфаке в Москве. Мог бы иметь работу в столице, но почему-то приехал сюда, в маленький городишко Энск, в то самое место, в пригородах которого он и отдыхал вместе с родителями у деда на даче в то достопамятное лето. С тех пор и работал в журнале с не совсем серьёзным названием «Нереальные новости», готовил репортажи и писал статьи, которые мало кто принимал всерьёз. На самом же деле, пытался вспомнить забытое, только и всего.

Молодой человек включил видео запись, сделанную им два месяца назад.
«А я вас уверяю, что он насиловал мою дочь!» - распиналась на коммунальной кухне, одетая в грязный халат с двумя оторванными пуговицами, наспех причесанная женщина.
«Кто?»
«Как кто? Голый инопланетянин, разумеется. А младший мой сын увидел это и стал заикаться с того дня».
«Да врет она все, - вмешалась соседка, - да и не пришелец это был вовсе, а ее пьяный сожитель. А зеленый он был от своего мурцифазола».
«Людка – ненормальная, - разъясняла шёпотом после та же соседка, в определенном смысле крутя пальцем у виска, - ей чертики мерещились с самого детства».

- Бред какой-то, бред! – воскликнул, вскочив из-за стола Сергей, - Ну, любому же здравомыслящему человеку сразу понятно, что это бред! Пора уже уяснить это до конца, и поставить на всём своём расследовании огромную и жирную точку. Все подобные фантасмагории - абсолютная нелепица, включая теории доктора Ричардса, только он, в отличии от Людмилы, выражался покрасивее, только и всего. По сути же всё – дичь несусветная! Если продолжить думать в его направлении, недолго и свихнуться!

«И почему я: молодой, энергичный, способный, амбициозный человек занимаюсь какой-то ерундой? Ведь предлагали же друзья организовать свой бизнес, и заниматься продажей унитазов, что пользуется, без сомнения, гораздо большим спросом у населения!» - снова и снова задавал он себе один и тот же вопрос.

- Да! – воскликнул он, мечась по комнате, - Если рассуждать здраво, от унитазов практической пользы гораздо больше!
И все же в глубине души он был бы рад увидеть подтверждение на практике своих фантастических мечтаний.  Ужасы, коими он стал свидетелем в загородной лаборатории близ города Парижа, были в известной степени полезны для его сознания, хотя и уголовно наказуемы. Еще до этого он занимался оккультными исследованиями с сатанистами, посещал сеансы признанных медиумов, как Гамлет, задавая себе вопрос: «Быть или не быть?». Тут одно из двух: либо он откроет сенсацию, либо успокоится до конца своих дней. Разочарований было больше, но горечь этих пилюль не действовала отрезвляюще. Сергей знал, что он ещё болеет «неведомым», так поразившим некогда его подсознание, хотя перекошенное дикой гримасой лицо ассистентки Крис, явственно всплывало в его памяти.

Рука его потянулась к бутылке с коньяком. И теперь всё будет, как всегда. Похожий на мальчика перед запертыми в шкафу сладостями, он некоторое время топтался в нерешительности, услышав об очередной «сенсации», потом же любопытство брало верх. И он снова мчался в бараки, подвалы, на край света. Потом же часами проводил время, рассматривая и пополняя свой архив. Его файлы кишели документами по самым разнообразным вопросам, отдельно же хранились записи, которые он считал особенно убедительными, в папке под названием «Факты явления Сатаны».  Это были необычайные рассказы, поведанные ему разными людьми. И конечно же они уверяли, что все события, изложенные ими, чистейшая правда, строго и целиком достоверная, хотя многие очевидцы давали путанные показания или отказывались называть фамилии или точное место того, где эти неординарные события в действительности имели место.

«Я со злости начала обвинять Леночку в том, что она напугала ребенка, - продолжал прослушивать Сергей, записанный на диктофон рассказ Людмилы, - Но она все отрицала, а россказни про зеленого голого человека, конечно же, объявила выдумкой. Но я не совсем ей поверила. Мне показалось, что она чем-то или кем-то смертельно напугана (в этом месте женщина понизила свой голос до зловещего шепота)».
 Участковый врач тоже посмеялся.  Он решил, что мальчик просто проснулся от внезапного страха (а у него иногда случались приступы, и лечащему врачу это было хорошо известно), но Сашенька настаивал на «странном человеке», капризничал, нервничал, стучал кулачками по столу.
Далее он стал нервным, раздражительным, странным в привычках, отказывался выходить во двор, потому что (по его словам) голый зеленый человек постоянно преследовал его. От этого он просыпался с криками посреди ночи.
С течением времени страх начал несколько ослабевать, и Людмила уже вздохнула с облегчением, но вскоре случилось самое страшное.
«Мы были в гостях, а Александра оставили в соседней комнате одного. Уже темнело, и в помещении был полумрак, потому что мы заговорились и забыли включить свет. Я-то сама сидела на кухне и просто беседовала с друзьями, когда раздался его душераздирающий крик. Потом мы услышали звук падения. Мы бросились на помощь. Сашенька был без сознания, с искажённым гримасой ужаса лицом. Сразу же вызвали доктора, он поставил диагноз: эпилептический припадок».
«А пришельцы-то здесь причем?»
«Да, как причем? – возмутилась Людмила, - Как вы не понимаете, что это они все нарочно».
«Кто они?»
«Гуманоиды. Они скрываются, и ставят над нами генетические опыты. Глумятся над землянами и далее заметают следы. Никто мне не верит! Эх!... А Сашенька с того дня не просто заикается, а впадает в жестокую истерию. А дочка беременна неизвестно от кого».
В этот момент на фоне голоса Людмилы раздалось гнусное хихиканье соседки.

- Вы тоже считаете все рассказанное бредом сексуально озабоченной женщины?
- Кто знает, -  философически заметил в ответ на вопрос Сергея престарелый сосед-инвалид, попыхивая трубкой, -  раньше людям мерещились чертики, теперь инопланетяне. Одни верят в существование Дьявола, а другие нет. И то и другое недоказуемо. Только не проходит и недели, чтобы кто-нибудь не провалился в ПОРТАЛ.
- С чего вы это взяли?
- Так вы же журналюги с экрана об этом нам и вещаете. А официальные каналы помалкивают. Так вам лучше знать: кому верить? Сами-то вы проваливались в порталы?
- Нет. А вы?
- Возможно...
- Как это понимать?
- Очень может быть, что одна реальность, не слишком сильно отличается от другой. Только в одном параллельном пространстве забор напротив нашего дома синий, а в другом - зеленой. Вы, к примеру, помните: какого цвета сегодня был наш забор?
- Я, честно сказать, вообще не помню, какого цвета забор напротив нашего дома, - признался Сергей.
- Вот! Не помните, а пытаетесь размышлять о порталах, - поучительно заметил инвалид, - Вы, молодёжь, всё время куда-то спешите. А вот мне спешить уже некуда, и я многое подмечаю из того, на что вы не обращаете внимания. Не хотите знать. А в этом случае, быть может, вы уже сменили несколько реальностей.  Современный реалист скажет: «запамятовал». Наши предки выражались: «черти попутали». А все это они – зеленые человечки.
- А все-таки жаль, что нельзя зафиксировать документально переход из одной реальности в другую, - с сожалением заметил Сергей.
- Я бы на вашем месте не сожалел, - продолжал свои наставления инвалид, выпуская изо рта клубы дыма, - в этой реальности вы – корреспондент, а в той? Один черт только знает: кем вы там будете?

Сергей отвлёкся от своих воспоминаний и включил парижское радио.
«А теперь в эфире криминальная хроника, - вещала ведущая новостей, - хорошо известный в научных кругах своими экстравагантными опытами доктор Ричардс, покинувший со скандалом пару лет назад Американский континент, задержан по подозрению в убийстве своей ассистентки Крис Фокс. Доктор утверждает, что она погибла во время научного эксперимента, на который давала твёрдое согласие. Полицейские же подозревают любовную интрижку. Местные власти разыскивают иностранного журналиста, предположительно гражданина России, который, по некоторым данным, являлся свидетелем преступления».
- Однако, громкое получилось дело! Пойти повиниться?- размышлял вслух Сергей, - Но что я скажу? Произошедшее и для меня остается полнейшей тайной!

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2014/11/15/2001


Рецензии
Мне кажется, что Сергей немного трусоват. Если доктор Ричардс - преступник, то следовало бы заявить на него в полицию. А если нет, то этот странный учёный сам нуждается в помощи, а Сергей его бросил в самый тяжёлый момент. А доктор на него надеялся. Есть у меня ещё одна версия. Возможно, что главный герой просто немного с приветом. А вообще, начало заинтриговало, хотя и страшновато.

Мила Полосухина   14.11.2018 17:36     Заявить о нарушении
Полностью согласна с Вашим первым утверждением. да и второе предположение совсем не лишено основания. С уважением, Мария.

Мария Васильева 6   14.11.2018 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.