По контуру капли

По контуру капли

На остановке утренний мрак поздней осени. Темно.  Горят редкие фонари. Закрытый газетный киоск крепко спит, прикрыв свои окна жалюзи.

Кроме меня здесь ещё пара тройка людей ждут первого автобуса.

Тут на остановку выплывает ДядяСтёпа среднего роста, коренастый.

Выплывает в нескольких метрах впереди меня. Потом поворачивается в мою сторону и начинает идти на меня в упор.
Я равнодушно смотрю влево, а в голове крутится вопрос: «Предъявите документы…»

Нет, не спросил. Обошёл вокруг меня и вернулся медленно в исходную точку, прочертив, таким образом, контур вытянутой капли.

Вернувшись в исходную точку, он опять повернулся и двинулся по контуру капли.
И опять в голове крутится назойливый вопрос: «Предъявите документы…»

Я слегка покосилась: куда он смотрит? Нет, смотрит он совсем не на меня, в сторону рассеянно и задумчиво смотрит.
И снова дошёл до меня, но обходить по контуру не стал, а двинул сразу в обратном направлении.

Вдали показался автобус. Совсем не хотела садиться с ним одновременно: а то ещё обратит внимание, что я билет не пробиваю.  Пришёл автобус 78.  ДядяСтёпа глянул вдаль: там больше ничего нет. И вошёл в этот автобус. И я вздохнула с облегчением.
Скоро пришёл 29. Я поехала. На следующей остановке вошёл ДядяСтёпа. Прошёл мимо меня с рассеянно задумчивым видом, билета не компостировал. У них, наверное, бесплатный проезд.


Рецензии