Котёнок, который плакал

      Из двух родившихся у мамы кошки котят эта была меньше и слабее. Её сестрёнка уже во всю тусила со старшими кошками и носилась стрелой по квартире. Барбариска же ходила, да и то не очень уверенно. Ела она мало и была до крайности пуглива. Котят уже приходили смотреть, выбрали самую бойкую. Теперь она подрастала, чтобы после положенных прививок перебраться в новый дом.
     И вот как-то утром я подсела к Барбариске, тихо лежавшей на диване в отдалении от кошачьей команды. Она повела ухом, но головы не повернула. Я погладила её по спинке и заглянула в глаза.
     О глазах меконгского бобтейла можно говорить очень много и очень долго. Но я скажу коротко. Эти глаза могут быть круглыми, когда кошка удивлена или изучает что-то. Глаза меконга могут быть двумя миндалевидными окошками в его душу, когда котейка доволен или собирается подремать… О цвете – это отдельная песня. Цвета глаз от мягкого голубого до глубокого синего могут иметь удивительные оттенки.
     У Барбариски, как и у остальных кошек прайда, глаза были синими с фиолетовым отливом. Редкий цвет в кошачьем царстве. Я заглянула в эти сине-фиолетовые озёра и увидела, что котёнок… плачет. Вначале я подумала, что это что-то попало, или глазки воспалились. Бывает такое у малышей, да и у взрослых кошек тоже случается. Обычно в такой ситуации кошка начинает «мыть» глаза лапками. Барбариска лежала тихо и беззвучно плакала на внутренний взрыд.  Сердце моё сжалось и заплакало в ответ.
     А потом произошло нечто невероятное. Я поняла, что котёнок со мной говорит. Я слышала его мысли: «Прошу… оставь меня… я буду очень хорошей кошкой… я не хочу уходить от мамы и тебя… я умру у чужих людей». И я поняла – это правда, Барбариска умрёт в новом доме. Не потому, что ей будет там плохо, а потому что она не сможет жить там, не захочет.
     …Котёнок тихо лежал, положив лапки на мои ладони. И я сдалась. Я наклонилась к его мордочке и тихо сказала: «Не плачь. Я тебя не отдам. Ты будешь жить здесь. Я даю тебе слово». Барбариска оторвала голову от дивана, посмотрела мне в глаза… и улыбнулась. Она мне поверила. А я впервые увидела, как может улыбаться кошка.
     На следующий день по дому колбасили два котёнка. Барбариска быстро набрала нужный вес и начала расти. Она стала самым заводным котёнком из всех, что у меня были потом. И ещё из неё получилась невероятно заботливая мама. От первых своих малышей она не отходила целую неделю. Пришлось кормить её и даже поить в палатке, где после родов жили котятки с мамой.
     Вот так в моём доме и осталась Барбариска, котёнок, который плакал...
05.11.2014.


Рецензии
О кошках можно писать без конца, я тоже написал сказку для взрослых и подростков "Кошачья жизнь". Не гарантирую смеха, но улыбаться будете.

Геннадий Ищенко   05.04.2018 09:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.