Знак

   Было это в начале ноября. Мне предстояло через день выехать в соседний город, чтобы отметить «сорок дней» ухода в мир иной моего лучшего друга в кругу его семьи и близких людей.
   Сороковины – это особая, и, наверное, самая важная дата в поминании усопших в наших христианских традициях. Этот день поминовения следует встречать и провожать в хорошем расположении духа, ведь за эти сорок дней было передумано очень много об усопшем, о нашем общем с ним жизненном пути… Сорок дней венчают тот период, когда острая боль и горечь утраты постепенно сменяется светлой памятью об ушедшем от нас дорогом нам человеке.
    Погода несколько последних дней стояла совсем не ноябрьская. Было тепло, сухо, солнечно и безветренно. И я решил съездить на дачу, чтобы завершить кое-какие, как мне казалось, неотложные дела подготовки сада к зимнему периоду. Яблони стояли почти голые, а лес, который возвышался громадиной сразу за соседней дачей, стоял в великолепном осеннем убранстве.
   Я достаточно быстро закончил то, что наметил сделать в этот день, разогрел обед, пообедал на веранде с открытой настежь дверью и тут же прилёг отдохнуть. Было тепло и тихо, а поскольку день был рабочий, то на дачах не слышно было обычного воя электроинструментов и барабанных звуков из врубленных на полную мощь автомобильных радиоприёмников. Покой и тишина окружали меня, и мысли мои вернулись к предстоящей поездке, воспоминаниям о друге…
   Мы с ним последнее время очень часто общались по телефону, и иногда получалось так, что только я брал в руки мобильник, чтобы ему позвонить, как тут же раздавалась трель звонка от моего друга. «Телепатия» - смеялся я. «Вот ты сидишь там и ничего не знаешь…», - начинал Володя разговор словами из анекдота про первый день первоклассника, проведённый в школе. А дальше следовало обсуждение, как правило, неприятных последних украинских событий, которые нас обоих больно ранили...
    Я лежал, думал о друге и у меня, вдруг возникла мысль, что если бы была хоть малейшая возможность, то друг подал бы мне какой-то сигнал оттуда, какой-то знак… 
   И только я это подумал, как на веранду, где я отдыхал, в открытую дверь влетает синица. От неожиданности я резко повернул голову, и синица тут же выпорхнула на улицу. Но буквально в ту же минуту она снова вернулась и села на коробку с семенами, которая стояла на подоконнике. Немного пошуршав там лапками, она снова вылетела. Однако, синичка тут же вернулась, села на стол в полутора метрах от меня, деловито постучала клювом, очевидно, собирая крошки хлеба, несколько раз свистнула и выпорхнула в открытую дверь.   
   Напрасно я ждал её возвращения, синица больше не появлялась. «Ну что ж», - с усмешкой подумал я, - «видимо, миссия её выполнена, знак, который я хотел получить, мне был подан через эту синицу». Настроение моё улучшилось, хорошие, светлые мысли о друге сопровождали мой обратный путь до дому.
    Через день я ехал на Сороковины в хорошем расположении духа, чтобы отметить этот день светлыми воспоминаниями о друге, с благодарностью вспоминая ту синичку, подавшую мне так необходимый мне в ту минуту знак. 


Рецензии
Здравствуйте,Геннадий!Ваш рассказ для меня является тоже своего рода знАком.Когда я начинал строить свой садовый домик на участке в коллективном саду,ко мне приходила туда моя мама.Она сильно болела,и чувствовала свой уход из жизни,и очень сожалела,что не увидит домик готовым.Уж очень ей хотелось увидеть,как её внуки будут справлять новоселье.Настал момент новоселья в садовом доме.Я рассказал своей семье о сильном желании бабушки увидеть этот момент,и буквально после моих слов прилетел шмель и начал настойчиво биться в закрытую форточку окна.Мы запустили шмеля внутрь.Он обследовал всё внутри дома,погостил на нашем столе и через какое-то время улетел тем же путём.Я невольно тоже считаю это неким знАком от мамы.Шмелей снаружи летает немало, а в дом по-прежнему стремится один.Пусть будет так,как мне подумалось.В этом же ничего предосудительного нет...

Иван Столбунов   20.04.2018 13:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, за то, что поделились дорогой для Вас памятью о маме, о совпадении знаков свыше... Успехов!

Геннадий Кульчитский   20.04.2018 16:46   Заявить о нарушении