ХР Мифические герои маара - мара
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).
ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.
Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.
Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.
Глава 52. Мифические герои – маара-мара.
Иллюстрация из открытой сети Интернет.
Сравнительные размеры и формы черепов классических кроманьонцев – первопредков данного времени (50 000-40 000 до н.э.) и современного человека.
Автор просит извинения у читателей за публикацию этой фотоиллюстрации, но без этого трудно зрительно представить себе, какими были мифические герои «маара-мара».
Весь мир. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. «Допотопное» положение Северного и Южного полюсов. 49 000 до н.э.
Продолжающаяся стадия древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.), Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья длительностью 10 000 лет (50 000-40 000 до н.э.).
Продолжение стадии потепления «интергляциал Вюрм II Мурсхофд (Перигор VII)» (51 000-46 500 до н.э.).
Относительно низкий уровень мирового океана (на 60-61 м ниже современного уровня). Иное местоположение Северного и Южного полюсов, материков и морей в климатических и природных зонах.
Мощное оледенение северной территории будущей Канады, а также существование на севере Евразии легендарной Гипербореи, на северо-востоке – Беренгии, а на обширных шельфовых землях Юго-Восточной Азии – Меганезии-Лемурии-Му-Сунда.
Условия жизнедеятельности первобытных людей Ойкумены (обитаемого мира) соответствуют условиям постоянных и сезонных перемещений по Аустрическому, Бореальному и Африканскому (обратно в Африку) путям миграций в поисках новых кормовых территорий.
Изолированные тропическими и полярными пустынями, горами, морями, крупными реками, непроходимыми джунглями и лесами, первобытные люди (этносы, народы, племена, общины) вынуждены жить небольшими по численности и изолированными друг от друга популяциями в соответствующих климатических, экологических и природно-ресурсных местных (региональных) условиях.
Эти условия окружающей среды или среды обитания, а также изолированность популяций коренных народов друг от друга являются определяющими в развитии фенотипов обитателей Ойкумены (обитаемого мира) данного времени (50 000-49 000 до н.э.).
Активное формирование фенотипов всех основных коренных народов современных рас – африканцев, обитателей Южной Европы, Средиземноморья, Ближнего Востока, Кавказа, Причерноморья, Восточно-Европейской (Русской) равнины, Поволжья, Приуралья, Средней Азии, Южной Сибири, Дальнего Востока, Южной Азии, Юго-Восточной Азии, Восточной Азии, Меганезии, Австралии, Новой Зеландии.
Океания. Австралия. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Расогенез. Австралийская мифология. Дружба и вражда. Мифические герои – маара-мара (мура-мура). Тотемные предки животных – пульвайя. 50 000 до н.э.
Характерной особенностью человеческих популяций Ойкумены данного времени (50 000-49 000 до н.э.) является их территориальная и культурная изолированность друг от друга.
Практически повсеместно первобытные люди, классические неандертальцы и кроманьонцы, живут либо небольшими по численности общинами, либо группами кровнородственных общин – родами, либо фратриями – объединениями (группами) кровнородственных и иных неродственных, присоединившихся малочисленных общин.
Например, в современной Австралии около 400 различных этнических групп австралийских аборигенов. При этом каждая из них обладает своим тотемным именем (названием, общинной или родовой чурингой-духом), отличается языком или особым диалектом.
Каждая этническая группа, фратрия, род или даже община имеют свои территории кормления, места постоянного или преимущественного обитания, охотничьи угодья, тропы и пути перемещений, места схрона своих священный реликвий, чуринг и места захоронения умерших.
То же самое происходит в Африке, в Южной и Юго-Восточной Азии, на континенте и островах Меганезии-Лемурии-Му-Сунда.
При этом практически каждая этническая группа обладает своими особенностями традициями, мифологии и культуры общения, которые выражаются в многообразии вариантов имён и конкретных мифов.
Такое многообразие этнических групп австралийских аборигенов естественно и неизбежно формирует многообразие австралийской мифологии, которая всё же имеет общие архетипические «корни» - истоки в древнейших мифологических сюжетах (архетипах).
Несомненно, одним из таких архетипических сюжетов является структура-образ «маара-мара» и/или «мура-мура» - духов-первопредков «времени сна», «времени сновидений», времени глубинной врождённой (возможно, генетической) наследственной памяти, времени, в котором существуют души умерших и души ещё не рождённых людей.
У австралийских аборигенов «диери» и других тотемных групп, живущих юго-восточнее «аранда», вокруг озера Эйр, имеются многочисленные и многовариантные сказания о странствиях «маара-мара» и/или «мкра-мура» - мифических героев, аналогичных «вечным людям» «аранда» (первопредкам).
Их различие только в перечне и примерах миротворческих деяний и в различной степени соответствия зооморфным качествам.
Согласно этим мифам странствия и действия мифических героев «маара-мара» или «мура-мура» влияют на:
образование различных черт ландшафта среды обитания аборигенов;
введение экзогамии (запрета-табу на брачные отношения с женщинами из своей кровнородственной общины, рода, фратрии, группы, племени) и тотемических наименований;
употребление специального (ритуального) каменного ножа для обрезания (крайней плоти) и добывания огня трением;
«доделывание» несовершенных человеческих существ (прорезывание у них глаз и ртов);
происхождение месяца (луны) и солнца.
Время действия этих странствующих первопредков или «стародавнее «время сна», «время сновидений», время изначального мифотворчества также обозначается у австралийских аборигенов звукосочетанием, фонемой, словом «мара» или «мура».
Эту «доисторическую эпоху» странствий духов-первопредков обозначают по разному – «алтжира» у племени аренда, «мура» или «мара» - у диери, «джугур» - у алуриджа, «бугари» - у караджери, «унгуд» - у унга-риньин, «вингара» - у варамунга, «мунгаи» - у бинбинга и т. д.
Такой «отсчёт» времени действия духов-первопредков характерен не только для австралийских аборигенов, но и для всех коренных народов практически всех стран мира.
То, что слова «маара-мара», и/или «мура-мура» состоят из повторяющихся или двойных корневых фонем, характерно для построения самых древних прото- слов-лексем, наименований-понятий, например, «ма-ма», «па-па», «дя-дя», «та-та», «ба-ба».
Несомненно, фонемы-лексемы «маара-мара» и/или «мура-мура» имеют смысл наименований, названий, слов-понятий, символических или точных определений конкретных лиц, объектов, феноменов окружающей среды.
Например, аборигены диери словом «мура» обозначают не только «время сновидений», но и самих тотемных героев-первопредков, которые своими действиями «определили облик земной поверхности, вызвали к жизни людей, растения и животных, обусловили различные обычаи».
Например, «один из «мура-мура», поднявшийся на небо, стал месяцем», а другой «мура-мура», вступив в половую связь с девушкой племени диери, «породил Солнце».
Каким мог быть смысл этого мифа, кроме буквального сказочного содержания?
Фактологический анализ позволяет предположить, что в этом сказочном, волшебном, чудесном, необычном, мифическом деянии (порождение солнца) на самом деле простой реальный действительный смысл и содержание:
Странствующий первопредок «мура-мура», перед смертью (вознесением на небо в пламени и дыму погребального костра) в своё время вступил в половую связь с девушкой из племени «диери» и «породил» место и/или сторону обитания диери – на востоке, в месте восхода Солнца.
Абсолютное большинство австралийской мифологии определяет странствующих первопредков, которые пришли в Австралию с севера или северо-востока, со стороны Новой Гвинеи, Меганезии-Лемурии-Му-Сунда. Это действительно так и подтверждается генетическими исследованиями пути миграций коренных народов Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании.
Очень значимо совпадение коренной фонемы или корня «мар» в этих наименованиях – «маар-мара», «мура-мура», с иными фонемами, словами-наименованиями в других частях Ойкумены (обитаемого мира).
Особенно зримо совпадение корня «мар» с корнем таких слов-понятий как: «море» (океан), «мор» (смерть, повальный мор, эпидемия), «марево» (туман, видение, мираж, неизвестность).
Все эти слова-понятия сопутствуют феноменам и событиям на воде, на море, связаны с морем и со смертельной опасностью, которая подстерегает путешественников в море, в бурных водных потоках, в мареве болот.
Так, например, в Восточной Африке (первоисток всех миграций древних людей по всей Ойкумене) существует река Мара, которая протекает через два основных природных заповедника: Масаи-Мара в Кении и национальный парк Серенгети в Танзании.
Вдоль берегов реки Мара живут многие виды диких животных, и растут самые крупные растения в мире.
Более того, река Мара играет ключевую роль во время знаменитой ежегодной миграции антилоп гну, которые массово гибнут во время сезона миграции в её бурных водах.
(Источник: Документальный фильм "Мара – река смерти» / «Mara - River of Death», 2010).
В славянской мифологии существует структура-образ «Мара» - призрак, привидение, мираж (праслав. mara - «призрак», д. слав. - мара, рус. - мара, мо;рок, змора, укр. - мара, белор. - мара;, словац. - mara, болг. - мара;ва - «кошмар», болг. - марок - «призрак, привидение»).
Славяно-русское слово «кикимора» (дурной сон-видение, кошмар) родственно фонеме-лексеме «мар», «мара», «марок».
В скандинавской мифологии Мара – «злой дух, демон, садящийся по ночам на грудь и вызывающий дурные сны, сопровождающиеся удушьем под весом демона, отчего сами дурные сны также стали носить имя этого кошмара».
Древние греки будут называть этого демона-мара именем Эфиальта, а древние римляне – Инкуб.
В западно- и восточно-славянской мифологической традиции Мара или Марена (польск. Marzana, ;miertka, словацк. Morena, Marmuriena, чеш. Morana, Smrtka, укр. Марена) – это женская структура-образ, «связанная с сезонными обрядами умирания и воскресения природы».
Имя «Марена» имеет ритуальное чучело, кукла или деревце в праславянском обряде проводов зимы и встречи весны.
В английском языке лексема «mare» - кобыла, тяжёлая лошадь.
В праславянской мифологии Мара считается как бы богиней смерти, олицетворяет смерть, мрак, морок, мор, «способная насылать болезни и кошмары».
Праславянские «мары» - это белые, полупрозрачные привидения, но не ужасные, уродливые, а наоборот, ужасающе красивые, бледные, нежные, призрачные девушки или даже девочки с распущенными волосами и туманными (газовыми) одеждами.
Появляются «мары» из холодного ночного тумана, говорят «тихими жалобными голосами, просят помочь им в чем-нибудь или поиграть с ними».
«Мары» обычно заманивают людей «в овраги, в болота, в трясину, в чащобу лесную, откуда не выберешься вовек». Если заманить, заморочить, не удаётся, то «мары» касаются лба человека своей прозрачной прохладной рукой, и с этого момента человек уже не может заснуть без кошмаров.
Французское слово «кошмар» означает «очень страшный сон». По-русски корневое значение и смысл этого слова (кошмар) – кош мар(а) – кошель марева (видений), большая корзина, место проживания или стойбище привидений, дурное место…
Доказательно, символично и однозначно лексема-понятие-наименование «мара» (маара, мор, мур) повсеместно у всех народов мира означает одно и то же – смертельно опасное видение, привидение, дурной сон, дурное воспоминание.
Так структура-образ «маара-мара» - славного и незабываемого первопредка, первопроходца австралийских аборигенов (и их пра- предков) в более «молодой» праславянской мифологии сменилась структурой-образом смертельно опасного видения-привидения.
В любом случае значение «мара» как духа-божества смерти и возрождения (зимы-весны, ухода-прихода) остаётся неизменным.
Такое «полярное» отношение к древнейшим символам изначальной мифологии неудивительно. Так, например, праславянское имя главного идола-божества Перун (грозный источник громов и молний, громовержец) со временем сменился насмешливым и проказливым словом-понятием – «пердун», старый пердун, громко испускающий из себя газы пищеварения.
Так и в данном случае, фонема-лексема «мара» изначально имела, вероятно, следующее значение: «ма» - мать, «ра» - изначальный свет сущего, начало радости, солнечный свет, тепло, радость, работа, незаметная, невидимая, но сущая, существенная материнская забота, защита, помощь, ласка.
Более глубокий фонетический фактологический исторический анализ значения символов букв слова «мара» означает:
«ма» - рождающее начало я (я-а);
«м» - рождение (зрительная структура-образ буквы «м» изображает рожающую женщину, роды), мыслете (мышление), мудрость;
«ар» - земля, среда обитания, окружающий мир;
«а» - ас (аз), я-а, личность, совершенный человек, начало («Аз есть начало начал», «Начать с азов», «Аз есмь с вами и никтоже на вы», «Аз есмъ альфа и омега», «А» и «Я»);
ра – изначальный свет сущего, радость, работа, забота, защита, помощь;
р – рецы, резы (руны), речь, язык, соединение земного (реального) и небесного (идеального), рык, рычание, вибрация, эмоция.
Таким образом, вероятно, изначальный смысл и содержание фонемы-лексемы (то есть звукосочетания и слова-понятия) «мара» означали:
Мудрая смышлёная Мать-сырая земля, породившая изначально совершенного начального (бессмертного, идеального) человека-первопредка, порождающего эмоциональной чувственной (рыкающей) речью-резами-вибрациями (решительными резкими деяниями, работой, радостью), начального совершенного земного (смертного) человека-потомка – то есть меня, крайнего «Я», радостно соединяющего реальное-земное-настоящее с идеальным-небесным-прошлым, и помогающая, защищающая, заботящаяся обо мне в моих мысленных видениях (мороках, обмороках, снах).
Недоверчивый современный читатель может усомниться в таком многозначном и объёмном толковании автором «каких-то букв и слов исторически «молодого» русского языка, совершенно неподходящего для языка общения аборигенов, тем более многотысячелетней давности» и… будет неправ.
В качестве экспериментального доказательства пусть читатель сам попробует пообщаться с другими людьми, особенно близкими, родными, дружелюбными, но только без слов – одними звукосочетаниями, фонемами, междометиями, сигнальными звуками, возгласами, кличами, мимикой, позами, жестами, но не словами-лексемами.
Через несколько минут неуклюжей скованности, читатель с удивлением заметит, что его понимают, что он может без слов, одними звукосочетаниями и своим сигнально-знаковым символическим поведением не только полноценно общаться, но и выражать свои сложные ощущения, чувства, мысли, оценки.
Ещё через некоторое время читатель однозначно убедится в многозначности таких звуков-фонем, как «а?» и «я!», «А-а-а!» в смысле «Эх!», «пусть», «да, ладно!» и т.д.
Причём читатель на практике может убедиться в том, что такие его звуки-сигналы, звуки-знаки понимают практически все – от мала до велика…
Если читатель продолжит экспериментировать со звуками, составляющими нашу русскую азбуку, то он убедится в многозначности и богатстве смыслового значения и содержания этих звуков-букв.
Но точно такие же звуки содержаться в речи и в устных языках других народов, наций, рас. Различие всех и каждого языков всех народов только в комбинации звуков в словах-лексемах, в их смысловом значении, а звуки-фонемы везде и повсюду одинаковые.
Вот почему звукосочетание-фонема «ма» на всех языках означает понятие «мама»…
Вот почему в данное время (50 000-49 000 до н.э.) на Земле существует единый корневой праязык «Турит» - основа всех будущих языков всех народов мира, в том числе русского языка, который, может быть, является не боковой «искусственно привитой» веточкой на древе языков, как например, английский язык, а корневой, идущий стволовой ветвью от изначального корневого первоисточника.
Кстати, наличие одного и того же звукосочетания-фонемы «мара» в местах, отдалённых друг от друга на несколько тысяч километров (Африка, Евразия, Австралия и Океания) с одинаковым корневым понятийным выражением, несомненно, доказательно свидетельствует об изначальности, древности этого звукосочетания, его общечеловеческом значении и звуковом выражении.
В частности, корневое значение звукосочетания-фонемы «мара» со структурой-образом «море», что отражено в словах-лексемах-наименованиях: море, Марина, марево, подтверждает реальный и действительный факт прихода генетических первопредков классических кроманьонских австралийских аборигенов из-за морей Меганезии-Лемурии-Му-Сунда.
Вот почему австралийских героев-первопроходцев, героев-демиургов «маара-мара» или «мура-мура» возможно следует называть «людьми моря». Возможно, они так и назывались в данное время (49 000 до н.э.) с таким значением и смыслом – «люди моря», «моряки», «люди, рождённые за морем» и т.д.
Автор напоминает, что первых европейских мореплавателей, «открывших» острова Индонезии, Филиппин, Австралию, Тасманию и Новую Зеландию, аборигены так же будут воспринимать и принимать, как странствующих духов-богов «маара-мара».
Такое генетически-врождённое уважение и почитание странствующих, путешествующих, мигрирующих, видимо, у австралийских аборигенов оттого, что они сами являются, возможно, древнейшими мигрантами-путешественниками современного кроманьонского человечества.
Новейшие генные исследования доказательно свидетельствуют о том, что австралийские аборигены – это прямые выходцы из Африки. Геном, митохондриальную ДНК, выделенные из пучка волос аборигена, хранившегося в современном музее около 100 лет, подтверждают – около 70 000 лет до н.э. предки человека (хозяина волос) пришли в Австралию из Африки.
Потомки африканских «мигрантов первой волны» достигли Австралии около 50 000 до н.э., что подтверждается археологическими находками. Несомненно, путь всех первопроходцев в Австралию проходил через территорию Меганезии-Лемурии-Му-Сунда (Юго-Восточной Азии, Индонезии, Новой Гвинеи).
Очень важно, что согласно последним генным исследованиям доказано – было несколько «волн миграций» африканских классических кроманьонцев на территорию Ближнего Востока, Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Восточной Азии. Австралийские аборигены были в числе первых – в период 75 000-64 000 лет до н.э.
Основная или массовая «волна миграций» первобытных людей по Аустрическому пути проходит в период 50 000-24 000 до н.э. Считается, что представители более ранних волн миграции либо вымерли, либо полностью рассеялись (ассимилировались) новыми мигрантами.
Характерно, что первопредки австралийских мигрантов, то есть выходцы из Африки, традиционно путешествовали, не смешиваясь с местным населением.
Вероятно, они взаимодействовали, может быть обменивались с местным населением результатами своей жизнедеятельности, особенно с коренными обитателями Меганезии-Лемурии-Му-Сунда (Индонезии, Филиппин), но массовых брачных или половых отношений у них с «меганезийцами» не было (генных следов не осталось).
Возможно, и это весьма вероятно, уже в данное время (50 000-49 000 до н.э.) существует большая разница в уровне цивилизованного развития коренных обитателей Меганезии-Лемурии-Му-Сунда и путешествующих, странствующих, мигрирующих первобытных людей – выходцев из далёкой Африки.
Недаром в австралийских мифах повествуется о «релла маиреинья» - «склеенных людях» или «инапатуа», которые выглядели как «кучки беспомощных существ со склеенными пальцами и зубами, закрытыми ушами и глазами», то есть как «личинки».
Подобные «человеческие личинки жили в воде и были похожи на сырое мясо», а вся земля была покрыта морем. Только скалы-острова с этими «личинками» выступали из воды.
После «высыхания земли» мифический герой - тотемный предок «ящериц» племени аранда – «пришёл с севера и каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы и т. д.; этим же ножом сделал им «обрезание» (сделал из личинок людей), научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им копье, копьеметалку, бумеранг, каждого снабдил его персональной чурингой (хранительницей души), разделил людей на фратрии («земля», земные, сухопутные и «вода», водяные, морские) и брачные классы».
Этот же архетип «развития людей из беспомощных несовершенных существ» некими пришедшими со стороны цивилизованными странниками-путешественниками-мигрантами присущ мифам других австралийских племён, а также мифологиям многих народов практически всех стран мира.
Мифы австралийских аборигенов не всегда повествуют о странствиях первопредков «маара-мара» или «мура-мура». Некоторые тотемные предки или «вечные люди» не путешествуют и не странствуют, но также являются «зачинателями» человечества.
У австралийского племени «мункан» имеется много мифов об образовании тотемических центров после ухода тотемных предков («пульвайя») под землю. Перед тем, как «уйти под землю» пульвайя в мифах часто ссорятся и дерутся «с нанесением друг другу увечий или смертельных ран».
Хотя «пульвайя» представлены как антропоморфные существа, но в их повадках и поведении отразились наблюдения аборигенов над животными и подражание им. Некоторые обстоятельства жизни «пульвайя» (дружба и вражда) объясняются особенностями поведения и жизнедеятельности этих животных и почти «точно соответствуют взаимосвязям различных животных и растений в природе».
Такое точное и соответствующее действительности описание в самых архаичных австралийских мифах поведения мифических тотемных героев «маара-мара», «мура-мура», «пульвайя» свидетельствует о развитом ведическом восприятии меганезийскими и австралийскими аборигенами окружающей среды и мира Ойкумены (обитаемого мира).
Источники: многочисленная справочная литература и база данных автора на тему «Мифы народов мира», книга «Мифы и сказки Австралии», Лангло-Паркер К. 'Мифы и сказки Австралии' \\Перевод с англ. Любимова С.А. и Курдюкова И.Ф.. Отв. ред. и автор предисловия Мелетинский Е.М. - Москва: 'Наука', 1965 - с.168., http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000030/index.shtml).
Свидетельство о публикации №214111000393