Я - русский

Пусть упрекнут, что старомоден,
Что с нашим веком не в ладу,
Мол, наш народ многонароден,
Как клумба в холеном саду.
Не признаю канонов плена!
Горжусь рожденьем, жизнью всей,
Что от десятого колена
Я русский до мозга костей.
Я русский, русич, россиянин,
Потомок исконных славян,
Что Русь веками отстояли
Обильной кровью свежих ран.
О них, о россиянах, слава
Дошла до нас из тех глубин,
Когда Олега, Святослава,
Славянских лапотных дружин
Страшились половцы, хазары,
Страшился алчный Цареград...
В огне междоусобной свары
Встает Москва, как стольный град.
Москва, поднявшись на холмах
В глуши, на берегах Неглинной,
Снискала уважение и страх
И мужеством, и стойкостью былинной.
Каких нашествий не видали
Москва и Русь! Каких племен!
В каких пожарах не пылали!
Кто шёл с мечом, мечом сражён.
Ища защиты и свободы
От иноземной кабалы,
Стекались малые народы
Под щит России, щит Москвы.
И в нашем братстве многоликом
По праву старший русский брат.
Он кровью, мудростью великой
То право окупил стократ.
Его душа нарастопашку.
Он ради братьев всей страны
Снимал последнюю рубашку,
Теперь снимает и штаны.
Неурожаи, недороды
Или ещё какое зло –
Живёт он плоше всех народов,
Что принял под своё крыло.
Я без натяжки, без натруски
Судьбою русской награждён,
Ведь далеко не всякий русский,
Кто русской матерью рождён.
Я не кривил душой и честью
Ни ради почестей, ни благ
И шёл на смерть со всеми вместе,
Когда пришёл в Россию враг.
Я русский, чем горжусь спокойно.
Не широко, не броско жил.
И оттого, что жил достойно,
Имел не всё, что заслужил.


Рецензии
До чего же своевременные стихи!

"Ища защиты и свободы
От иноземной кабалы,
Стекались малые народы
Под щит России, щит Москвы."

И убийственно четкий вывод:

"Я русский, чем горжусь спокойно.
Не широко, не броско жил.
И оттого, что жил достойно,
Имел не всё, что заслужил."

Тамара Пригорницкая   04.12.2014 13:39     Заявить о нарушении