Я - русский поэт. Не завидуйте мне

 Я — РУССКИЙ ПОЭТ. НЕ ЗАВИДУЙТЕ МНЕ
(Критика стихотворения «Бытие» Алексея Гусакова)

Пушкин, Лермнотов, Тютчев, Блок, Есенин и много других поэтов, понурив головы, собрались перед храмом Муз и сложили с себя лавровые венки поэтов, которые им некогда возложил Аполлон. А как не сложить, когда черная зависть к новоявленному русскому поэту Алексею Гусакову разъела их сердца. И они осознав нечистоту своих помыслов решили провозгласить нового мессию русской поэзии.

А я никогда не мечтал быть поэтом, -
не чующий слов проживёт веселей,-
но только не я составляю сюжеты,
не я занимаюсь раздачей ролей.

Высшее проведение снизошло на поэта, а он в жил простой жизнью трудящегося, и в отличии от тщеславных поэтов, которые мечтали о эфемерной славе и любви почитателей, наш герой был скромен, но муза позвала его с трудовой битвы на поэтическую... И он вынужден был начать "чуять слова", чтобы осуществить возложенную миссию.

Друзья различали дороги из детства:
кому - в инженеры, кому - в моряки,
а мне ничего не желалось хотеться -
мне нравилось просто сидеть у реки.

Призвание быть русским поэтом проступало еще в детстве «желанием хотеться», - это музы вели его на берег реки, где образы родной природы начинали формировать чувство прекрасного и обозначать путь его подлинного призвания.

Наверное, каждому в юности тесен
скучающий мир для его озорства:
испробовал я два десятка профессий,
и в каждой из них достигал мастерства.

Как сидел Илья Муромец тридцать лет и три года на печи, так и наш поэт пребывал в небытие, когда мир был скучен для его озорства. Не могла душа его развернуться во всю ширь, но зато два десятка профессий были освоены на высоте профессионализма. Именно в пути от "небытия" к "бытию", в название которого вынесено стихотворение, и заключается идейный смысл духовного пути Русского поэта.

Меня по стране любопытство кружило:
Кавказские горы, полярные мхи..
Пылала во мне первобытная сила
беспечным разгульным славянством лихим.

Да да.. та самая "первобытная сила" пылала в поэте, что тлела у Ильи Муромца, копил он силушки. Вот и дошла лихая славянская удаль и до наших времен и воплотилась в любопытстве, которое кружила поэта по стране. Несомненно, это дух Ильи Муромца проснулся в поэтическом даре пророка.

И эти года, что купечески тратил
в кирпичных плацкартах на разовых жён,
однажды пришли и промолвили: хватит,
ты силой любви для другого гружён.

Тряхнул мошной купец и пролетел десяток лет у поэта, но зато познал он множество «разовых жён», но провидение не дремало и призвало к великим делам, ибо захирела русская поэзия, обескровилась, не стало в ней лихого славянского начала. И как двое калик предрекают Илье Муромцу подвиги, так и проведение, направленное музами, пробуждает поэта. И конечно пробуждение пошло через любовь: «ты силой любви для другого гружён»

Я не был готов для дороги пророка,
являлся отнюдь не ко мне серафим,
и так поступать со мной было - жестоко:
стать лучше других иль совсем никаким.

Дорога пророка была пуста. И шестикрылый серафим явился с призывом стать пророком и глаголом жечь сердца людей, ибо не нашел он достойного на среди других... «И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул». Хотя поступать так было жестоко - вскрывать грудь, ведь поэт был в любовной неге, но гражданский долг был выше. России нужен был пророк и поэт встал с любовного ложа, отринув сладостный сон, и твердой поступью пошел по пророческой тропе.

Увиделось вдруг: суматошно и жалко
в сегодняшнем дне голосят письмена...
Поэт - не шаман, не пустая гадалка,
его призывают на свет времена.

Некоторые путают шамана и пророка. Нет, шаман находится в суеверных представлениях о силах природы, а пророк провидит судьбы народа. И его заголосившие "письмена" должны быть услышаны великой страной. Времена призвали поэта на святой подвиг и какое предназначение явил поэту серафим? «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

Увиделось: как лихорадочным блеском
таращатся в ночь проходные дома,
как к сердцу огня прорубается с треском,
и колет иглою студёной зима.

Но, конечно пророк говорит образами. И читатель должен сам понимать, что хотел он сказать, увидев беду в проходных домах, которые лихорадочным блеском таращились в ночь, и что означает прорубание огня к сердцу, когда иглою колет студеная зима. Это проходимцы-лиходеи, которые приватизировали общенародную собственность и стали олигархами. Вот что подразумевает поэт в своих символических образах.

Пытливый юнец ищет смыслы и форму,
постарше - старается выжать резон,
а мне каждый стих - откровения формул,
которых не смог затянуть горизонт.

Стихосложение - это таинство недоступное разуму, поэтому «юнец ищет смыслы и форму», а постарше «выжимает резон». Но поэт сумел своим стихом, сумел заглянуть за горизонт. Стих в его интерпретации становиться научной формулой. Так надо в одно мгновение прозревать неведомое, вот что выражает метафора «заглянуть за горизонт». Это как проходить сквозь каменную гору в конфуцианстве - без усилий, ибо миссия пророка и дарованное вдохновение, позволяют легко справляться с магией стиха, и вывести стихотворно "откровение формул".

Я сам из числа миллиардов заблудших,
и к страшным судам - не сказать, что готов,
но, если твой стих не корит тебя лучшим,
ты, истинно, чужд животворности слов.

Поэт уже готов к страшному суду, у него есть оправдательная индульгенция в виде написанных стихов, животворная сила которых разрушит происки демонов и не позволит им увлечь в бездну ада, и он несомненно будет вознесен на престол небес в Храм Мусион, будет возведен Пушкиным и иже с ними на престол Святой Поэзии и пребудет там во веки веков.

Теперь есть одно, что действительно ранит ,
хотя удивить меня сложно плохим:
железный поток оглушающей дряни,
которую люд выдаёт за стихи.

И вот теперь, когда поэт стал обладать совершенной формой стиха и искренностью выраженных в них чувств, он обнаружил, что его ранят плохие стихи, которые полились железным потоком оглушающей дряни, которые люд выдает за стихи. Вернее какие люди?.. Смерды!.. Ибо поток дряни питают только смерды. Это искренние возмущение бездарными людишками, которые как тараканы лезут в поэзию. Поэт борется за чистоту поэзии. В этом еще одна его великая очистительная миссия.

Со мною на равных не смеют поспорить -
с позиции силы веду разговор.
Когда пишут в стол - это личное горе,
выносят на свет - это общий позор.

На равных для для пророка и спорить с ним не смеют не только земные, но и небесные поэты. Пушкин, Лермнотов, Тютчев, Блок, Есенин и другие склонили понуро головы, они признали высшую силу поэзии Алексея Гусакова, и сложили с себя звания пророков, а потому что в них сохранена совесть и честь, в отличии от земных смердов. Да, были они в свое время великими, но когда Земля Русская явила исполинского поэта с силой Ильи Муромца и поэтическим дарованием Гомера, то они отказались от своих званий и сложили полномочия поэтов Земли Русской.

Российский поэт - пусть российским и будет,
(кого только нет на родной стороне),
но есть на Руси ещё русские люди.
Я - русский поэт. Не завидуйте мне.

Вот теперь ясно, какой поэт живет среди нас?.. Великий Русский Поэт!.. С большой буквы!.. Которому, ясное дело, завидуют всякие злыдни. Его умению славить Родину, писать метафоры, владеть языком, строить сюжет, и скромно выражать свое предназначение. Так что нечего завидовать Русскому Поэту с большой буквы, которому нам явили небеса и проведение!..


Рецензии
На стихи.ру настоящих поэтов: раз, два и обчелся. Среди них, несомненно, Алексей Гусаков. Вы это заметили. И, раскритиковали... Правда, вы, по-моему, больше Пушкина критикуете.

Александр Даниленко 4   18.01.2017 09:49     Заявить о нарушении
Нет, поэтов на стихи ру достаточно много, но их надо находить, и Гусаков никак в их число входить не может..

Воловой-Борзенко   07.05.2017 16:18   Заявить о нарушении
Имеется в виду провидение?

Александр Даниленко 4   22.05.2018 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.