Обрученные смертью. Глава 14. Нищие миллионеры

Начало  http://www.proza.ru/2014/10/24/1970 

Опять + 18

 Утром Люся спросила:
 - А чем сегодня будем заниматься?
- А ты чем хочешь? Может еще раз подарки примеришь? - Андрей нежно прижал ее к себе.
 - Обязательно, только лучше вечером! - Я бы рыбки тебе приготовила, хочешь – заливное или под маринадом. Пошли на карьеры – лед, наверное, уже прочный..
 - Пошли! - Согласился Андрей. С любимой он готов был идти хоть на край света, не то, что на зимнюю рыбалку!
 Подледный лов был удачным - когда они возвращались с карьеров, в ведре плескалось десятка два рыбин.
 - Вот эти три, покрупнее, пойдут на заливное, а помельче приготовим под маринадом, - на ходу заглядывая в ведро мечтала Люся.
 Неожидано их окликнул сосед:
 - Привет, Андрюха, привет, Люся! С Новым Годом вас! Откуда это вы в такую рань?
 - ЗдорОво, Павел! И тебя с Новым Годом! Вот, с карьеров возвращаемся, немного рыбы наловили.
 -Ух ты! Покажи!
 Павел подошел к забору и заглянул в ведро.
 - Вот это да! Молодцы!
 Пока он разглядывал улов, к ним подошла его жена Лена.
 - Где рыба? О, какая прелесть! Большая и жирная! На вид хороша! Пожарить – очень вкусно! Я тоже хочу такую! - капризным голосом сказала она и посмотрела на мужа.
 Пашка поежился - было видно, что сидеть у проруби ему лениво.
 - Слушай, Андрюха, давай меняться: Ты мне пару-тройку рыбок покрупнее, а я тебе две бутылки водки! А что?! Классный чейнж!
 - Не-е,- протянул Андрей. - Самим надо.
 - Не хочешь две, тогда бери три! - расщедрился Павел.
 - Ты же знаешь, что водка мне не нужна.
 - Ну тогда бери деньгами!
 Он достал из кармана толстый "лопатник" и протянул Андрею крупную купюру. Вспомнив, что наличных денег у них почти не осталось, тот согласился.
 Сосед вынул из ведра несколько самых крупных рыбин, из которых планировалось приготовить заливное, и поторопился в дом.
 Люся с сожалением посмотрела ему вслед.
 - Ну вот, остались мы без заливного, - грустно сказала она.
 - Не грусти, завтра можно еще раз сходить, - попытался утешить ее Андрей, но она надула губки и пошла, не оглядываясь, вперед.
 Дома, пока Люся чистила рыбу, Андрей порезал лук и натер морковки для маринада. Потом сказал:
 - Ты пока тут занимайся, а я пойду разберусь в сарае. Надо подготовить место под душевую, - ему не терпелось опробовать свою пилу в деле.
 Но Люся остановила его.
 - Погоди. Нам надо серьезно поговорить, - она все еще обижалась на него, за то, что он продал рыбу Пашке, хотя и понимала, что деньги им сейчас нужнее.
 - О чем? - удивился Андрей.
 Люся немного помолчала, собираясь с духом, потом спросила:
 - Слушай, а тебе не надоела такая жизнь?
 - Какая - "такая"?
 - Ну вот ты работаешь от зари до зари, жилы рвешь, а денег у тебя почти нет.
 - Как могу, так и живу. Время сейчас такое, - буркнул Андрей, все еще не понимая, куда она клонит.
 - А ведь мы могли бу жить совсем по-другому. Денег у меня очень много, их только надо ухитриться взять.
 - Это не мои деньги. И даже не твои. На них кровь и получены они обманным путем.
 - Ошибаешься. Это - НАШИ деньги, и не важно, как они достались.
 Андрею этот разговор был неприятен и он решил побыстрее его свернуть.
 - Да какая разница, чьи это деньги, если мы не можем их взять. Давай закончим этот разговор.
 - Нет, подожди. Я вот что придумала: тебе надо зарегистрировать фирму и открыть счет, на который можно будет понемногу "сливать" эти деньги. А потом их обналичим, а фирму закроем.
 - Ты это о чем? Какая нафиг фирма?
 - Да все равно, какая. Типа "Рога и копыта". Без разницы.
 Андрей задумался. Предложение было заманчивое - получить вот так, за здорово живешь, крупную сумму. Но, немного подумав, он опять стал возражать:
 - А ты думаешь, что эти деньги так там и лежат? Тебя дожидаются? Да эти счета небось давно уже арестованы!
 - Арестовать счет в иностранном банке они не смогут - слишком мало доказательств. Ведь основные документы я успела уничтожить. А доступ к этим счетам имею только я.
 - Интересно, на какие шиши я открою фирму? - ехидно спросил Андрей.
 - Ну, на это деньги найдутся.
 - Откуда?
 - В Стамбуле, в одном из банков, лежит крупная сумма на предъявителя. Тебе только надо явиться в этот банк, назвать код верификации и пароль.
 - Оказывается, как все просто! Значит, я прилетаю в Стамбул, обналичиваю крупную сумму денег, везу их сюда, здесь открываю фирму и "сливаю" на ее счет твои миллионы? А ты не подумала, что они могут проследить движение денежный средств со счетов "Фрегата"? И выйдут прямо на меня! Ничего не скажешь, здорово ты придумала!
 Такое могло быть вполне возможно. Теперь задумалась Люся
 - По любому деньги из Стамбула надо привезти сюда, - решила она. - А там видно будет, что с ними делать. Не хочешь открывать фирму - не надо. Можно купить где-нибудь квартиру и жить по-человечески.
 - И как же ты собираешься жить "по-человечески", если у тебя нет паспорта?
 - Ерунда! Были бы деньги, а паспорт найдется!
 - Ты что, с ума сошла? Жить по фальшивому паспорту! Да рано или поздно спалимся с этим ксивом вот и все!
 - Я устала жить вот так! - у Люси начиналась истерика. - Я - молодая, красивая женщина, а вынуждена жить как бомжиха! А ты не хочешь помочь ни себе, ни мне!
 - Успокойся! Как ты себе представляешь, что я повезу из Турции в Россию крупную сумму незадекларированной валюты? А вдруг - досмотр?
 - Ерунда! На себе вывезешь!
 - Значит, "контрабасом"? А если "стуканет" кто? Это же "палево"!
 - А если - нет? "Кто не рискует, тот не выигрывает"! - ведь так говорят?
 - Ну нафиг такие риски! Я лучше буду жить по-прежнему, чем на зону попасть или в лесу догнивать! Пойду-ка я лучше душевую в сарае делать!
 - Иди, иди! Продолжай копаться в своем дерьме! Ты - трус и неудачник!
 Не желая больше выслушивать оскорбления, Андрей схватил куртку и выскочил на улицу, громко хлопнув дверью. Люся осталась одна. Она уже пожалела, что начала этот разговор. А последние слова были совсем лишние. Прав, прав был Андрей - плохая это идея! Но как же обидно жить вот так, зная, что деньги есть! Надо только придумать, как их забрать.
 Немного успокоившись, она решила помириться с Андреем. Тот грохотал в сарае какими-то железками. Внутри у него все кипело.
  "Да как она смеет такими словами бросаться!" - обижался он. Но потом, немного остыв, он стал думать по-другому.
  " А ведь она права! Я работаю, как вол, а у нас почти ничего нет. Вот, другие, воруют по крупному и считаются преуспевающими людьми! Раньше все считалось народным, а теперь кто-то стал нищим, а кто-то хозяином всего! Это за какие такие заслуги?... А деньги эти все равно ворованные... Конечно, хорошо было бы ими воспользоваться, только вот как?... И паспорта у нее нет... А все-таки зря она меня так назвала!..."
 Примерно так он рассуждал, сортируя всякий хлам. Вдруг дверь тихонько скрипнула и открылась. Стало светлее. Андрей обернулся. На пороге стояла Люся.
 - Андрей, прости меня. Я была неправа...
 - Да ладно, чего уж там. Ты права - плохо я о тебе забочусь!
 - Ты самый лучший! Я люблю тебя!
 - Я тоже люблю тебя! И хочу, чтобы ты была счастлива. Если ты считаешь, что надо забрать эти деньги, я согласен тебе помочь, только у меня нет заграничного паспорта.
 - Не волнуйся, придумаем что-нибудь! Давай лучше я тебе помогу.
 Как всегда, работа вдвоем пошла быстрее. Они отсортировали веши, много лет хранившиеся в сарае: нужные аккуратно поставили в углу, а весь  хлам вынесли на улицу.
 Между прочим среди разного старья им попадались весьма любопытные предметы: Старая керосиновая лампа, древний угольный утюг, два ламповых радиоприемника и даже печатная машинка марки "Ремингтонъ".
 - Ты посмотри, что я нашел! - радостно воскликнул Андрей, вытаскивая находку на улицу.
 - Подумаешь, ерунда какая-то, - Люся равнодушно посмотрела на машинку.
 - Ничего ты не понимаешь! Это же "Ремингтонъ"! Раритет, однако! Вот посмотри, написано через "Ъ", значит сделана еще до революции. А вдруг на ней большевики печатали первые прокламации? Вот бы ее продать какому-нибудь коллекционеру!
 - Да кому она нужна? Видишь, все ржавая и наверное сломана. Кидай ее в кучу.
 Но Андрей аккуратно вернул машинку на полку.
 - Будет время - займусь ею. Посмотрю, что можно сделать.
 Работали до позднего вечера, а после ужина Люся опять надела подарки.
 Окончательное примирение было очень бурным. После того, как Люся доверила свою тайну Андрею, а тот пообещал ей свою помощь, они стали полностью доверять друг другу - из обычных влюбленных они превратились в компаньонов, или, если квалифицировать их действия по УК РФ, в сообщников, организовавших преступную группу. Все тайны были раскрыты, все барьеры ликвидированы, и, уже ничего не стесняясь, они со всей страстью наслаждались друг другом.
 Все остальные дни они вдвоем работали в сарае: перебрали пол, утеплили стены и потолок, поставили перегородку. Душевая получилась небольшая - примерно 2 на 2 метра. Внутри установили ванну. Андрей собирался сложить там небольшую печку, но за неимением кирпича пока ограничился электрообогревателем.
 Он уже заканчивал отделку, когда лампочка под потолком вдруг замигала и погасла.
  "Наверное опять автомат в доме выбило", решил он и вышел на улицу.
 То, что он увидел, поразило его. Из серой мглы пасмурного неба на землю сыпались крупные хлопь снега. Ни в одном доме свет не горел. Уличное освещение тоже отсутствовало. В сумеречном свете было видно, как кроны деревьев склонились под тяжестью снега. Провода, облепленные тем же снегом, свисали со столбов, как лианы в джунглях.
  "Плохо дело - провода порвало", подумал Андрей и поторопился к дому..
 На крульце его уже поджидала Люся с фонариком в руке.
 - Что случилось? - с тревогой спросила она.
 - Провода порвало. Думаю, что это надолго - ремонтники тоже отмечают затянувшиеся праздники. Не скоро они к нам доедут! Давай, зажигай керосиновую лампу, а я принесу побольше дров. Ты не слышала прогноз погоды?
 - Вроде морозы обещали, а тут - снег, - ответила Люся.
 - Совсем плохо. Пойду-ка я машину от снега почищу.
 Через некоторое время он вернулся в дом и с грохотом свалил перед печкой большую охапку дров.
 - Что же теперь будет? - с тревогой спросила Люся.
 - А ничего. Будем сидеть в темноте и печку топить. Без электричества я все равно ничего не могу делать. Зато спать пораньше ляжем!
 Но лечь пораньше им не удалось - за ужином, при тусклом свете керосиновой лампы, они опять вернулись к старой теме - как воспользоваться деньгами, которые лежат на оффшорных счетах. Обоим было ясно, что здесь, в России, нечего было и думать распоряжаться ими.
 - Эх, если бы мы были в Англии, или хотя бы в Турции, то проблем бы не было, - рассуждал Андрей.
 - Погоди, погоди! - вдруг встрепенулась Люся. Было видно, что ее осенила очередная идея. - А кто тебе мешает поехать в Турцию?
 - Вроде никто. А что это нам даст? - насторожился Андрей. Он уже начал привыкать к ее безумным идеям.
 - Да все! Смотри: ты выезжаешь в Турцию, снимаешь деньги с моего счета, покупаешь на них какую-нибудь недвижимость и на этом основании можешь получить вид на жительство. Потом переводишь деньги с оффшора на свой счет и выезжаешь в Англию - с такими деньгами тебя не выдадут!
 - Что-то я не понял - мне что, навсегда придется уехать из России? - к такому повороту Андрей был не готов.
 - Ну да! А что тебя здесь держит? Пойми, там у нас будет совсем другая жизнь! - все больше воодушевлялась Люся. Было видно, что эта идея ей нравится.
 - Допустим. Значит ты решила идти до конца?
 - Да, я не отступлю!
 - Хорошо. Тогда и я с тобой. Но как же ты?
  Люся задумалась.
 Это было самое слабое звено в ее плане. Наконец она сказала:
 - Ерунда. Придумаем что-нибудь, время есть. Самое главное - это поскорее оформить тебе загран паспорт.. В Турцию поедишь один, устроишься, а там подумаем, как меня туда переправить.
 Эта идея Андрею совсем не понравилась, но оформлять паспорт он согласился.
 Дальше разговор зашел о деньгах Люся очень сокрушалась, что не может поучаствовать в формировании их совместного бюджета. Андрей как всегда ее успокаивал:
 - Да не парься ты! Я ведь почти весь долг вернул, теперь можно будет копить на оформление паспорта и поездку. Да и как ты сможешь мне помочь?
 - Так то оно так, но это займет много времени. Был бы хотя бы компьютер, я тогда занялась переводами. Ты находил бы заказчиков, передавал мне материалы, а я переводила.
 - Даже не думай! Самый хреновый комп с монитором стоит долларов 600 - 700! Мы его несколько месяцев окупать будем!
 - Пожалуй ты прав - овчинка выделки не стоит. Жаль, но ничего другого в таких условиях я сделать не смогу.
 - А это мы сейчас посмотрим, на что ты годишься! - шутливо сказал Андрей, обнимая и нежно целуя ее.
 - Подожди, я сейчас переоденусь.
 Люся попыталась вырваться из его объятий, но это только раззадорило Андрея.
 - Не хочу ждать!
  Он еще крепче прижал ее к себе. Безумная страсть стала наполнять ее тело. Люся решилась.
 - Хочешь сюрприз? - тихо прошептала она в перерыве между страстными поцелуями.
 - Какой?
 Андрей немного ослабил объятия, но было видно, что сдерживается он с трудом.
 - Приятный, - стыдливо опустив глаза сказала Люся. - Ты только стой спокойно, я сама все сделаю.
 Она опустилась перед ним на колени и расстегнула "молнию" на джинсах.
 О таком Андрей не мог даже мечтать. Не каждая супружеская пара может похвастаться такой любовью и доверием. С трудом сдерживая стон, он оперся рукой, чтобы не упасть. Силы покинули его.
 - Теперь моя очередь, - срывающимся голосом сказал он, бережно укладывая свою любимую.
 Отбросив предрассудки, Андрей склонился над ней. Люся закусила губу, чтобы не закричать, но сдержать стонов она не смогла.. Ее пальцы судорожно сжимали одеяло, голова металась по подушке, а тело содрогалось в мучительно-приятном экстазе. Она мечтала одновременно о том, чтобы это прекратилось и чтобы продолжалось вечно. Когда эта сладостная пытка наконец закончилась, только прерывистое дыхание свидетельствовало о том, что Люся все еще на этом свете. Андрей лег рядом и прижал ее к себе. Еле живые от счастья, они уснули в объятиях друг друга.
 Ночью снег прекратился, тучи рассеялись и на небе показалась яркая луна. Мороз стал крепчать. Под утро уличный термометр показывал уже -27 градусов. Когда совсем рассвело, Андрей услышал, что кто-то зовет его с улицы.
 - Кого это там принесло? - недовольно пробурчал он, освобождаясь из объятий спяшей Людмилы. Та что-то неразборчиво ответила, завернулась в одеяло и повернулась на другой бок.
 За забором стоял Павел.
- Слушай, Андрюха, у тебя свет есть? - спросил он. На нем было теплое пальто, шерстяная шапочка надвинута на лоб. От дыхания весь воротник покрылся инеем.
 - Нет у меня света. И нигде нет - провода порвало вчера вечером.
 - Дела-а! - протянул Пашка. - Ну и фиг с ним. У меня печка топится, не замерзну! Ладно, пошел я дальше водку пить!
 Павел ушел. Андрей взял снеговую лопату и стал чистить снег. Солнце уже ярко светило, но совсем не грело. Помахав немного лопатой, Андрей согрелся. Тут к нему подошел Серега с соседней улицы и попросил аккумулятор завести машину.
 - А твой что, не тянет?
 - Нет, не тянет. И подзарядить нечем - света нет.
 - А у тебя какое масло залито в двигатель? - на всякий случай уточнил Андрей.
 - Как какое? Моторное!
 - Я понимаю, что не подсолнечное! Я спрашиваю: летнее или зимнее?
 - А я откуда знаю? Какое в сервисе налили, такое и есть.
 - Понятно. Наверняка летнее. Ты с таким маслом и сам незаведешься и мой аккумулятор посадишь!
 - Нет заведусь! Не будь жмотом, дай! А то у меня дома жена и дети мерзнут!
 Против такого аргумента трудно было возразить. Андрей, скрипя сердцем, стал снимать свой аккумулятор. Руки без перчаток сразу обожгло холодом.
 - Вот, бери. Сейчас санки дам - на них удобнее. Как заведешь - привези все обратно.
 - Ладно!
 Серега потащил санки по скрипучему снегу. На душе у Андрея было неспокойно. Он продолжал чистить снег, думая совсем о другом
 - "Ведь не запустит - это факт! Только аккумулятор посадит. А я как потом заводить буду без подзарядки?! Зря я его послушал..."
 Его опять окликнули. На этот раз Толик.
 - Привет, Андрюха! Не дашь аккумулятор машину завести?
 Андрей так погрузился в свои мысли, что не сразу сообразил, что нужно Толяну.
 - Что? Нет, не дам. Его Серега забрал.
 - Серега забрал? - Переспросил Толян. - Так он минут десять назад уехал!
 - Как уехал? - опешил Андрей.
 - Да так! Его сосед вместе с семьей забрал.
 - А ну, пошли к нему!
 Поставив лопату к забору, Андрей поспешил к Серегиному участку. Толян едва поспевал за ним.
 По дороге они увидели несколько машин с поднятыми капотами, а вокруг них, приплясывая от холода, колдовали владельцы, тщетно пытаясь завести замерзшие двигатели. Немногочисленные счастливчики таскали на буксире менее удачливых собратьев, пытаясь завести их с "толкача".
 Возле Серегиного дома они увидели его заиндевевшую "шестерку". Рядом стоял аккумулятор,, санки были воткнуты в сугроб.
 - Вот урод, мать его...! -выругался Андрей. - Даже не предупредил, что уезжает!
 Пришлось ему ташить свой аккумулятор обратно. Толян не отставал от него.
 - Слушай, может ты хоть свою заведешь? Хотя бы до станции меня с женой подкинешь!
 - Как я теперь с таким аккумулятором заведусь? - буркнул Андрей, ругая себя и Серегу последними словами. Потом добавил:
 - Хотя, наверное, придется - ночью еще холоднее будет, тогда точно трындец!
 Дома он поставил аккумулятор возле печки, чтобы тот немного отогрлся, а на плиту - полное ведро снега, и вернулся к своей машине. Из багажника достал походный примус, разжег его и сунул под лист защиты двигателя. На всякий случай приготовил огнетущитель.
 "Хорошо, что не стал экономить и залил зимнюю "синтетику", похвалил он сам себя.
 Оставлять без присмотра горящий примус было опасно, поэтому Андрей остался на улице. Сперва было терпимо, но потом его стал пробирать холод. В первую очередь замерзли ноги. Пришлось устроить "шаманские" пляски вокруг машины, под которой шипел примус.
 Минут через 15 его окликнула Люся:
 - Вода в ведре закипает!
 - Добавь еще снега! Надо полное ведро кипятку.
 Еще минут через 20 все было готово. Погасив примус, Андрей подключил аккумулятор, а кипятком из ведра полил двигатель. Сел за руль и повернул ключ в замке зажигания.
 - Ну, милая, давай!
 Раздался натужный вой стартера, двигатель с трудом сделал пару оборотов, фыркнул и завелся! Андрей воздал хвалу небесам.
 Весть о том, что Андрей завел машину, мигом разлетелась по соседям. Все потянулись к нему за помощью. Он никому не отказывал: если повезет, то заводил машину, если нет - отвозил людей на станцию. Освободился только к вечеру. Заглушил мотор, вылез из машины и огляделся. Ярко светила луна, мороз крепчал. Накрыв капот старым одеялом, он вошел в дом. Обветренное на морозе лицо горело.
 За столом он увидел незнакомого мужчину. Тот сидел в пальто возле печки и обжигаясь пил горячий чай. Андрей вопросительно взглянул на Люсю.
 - Это к тебе. Еще один клиент, - кивнула она в сторону незнакомца.
 Тот встал, поравил очки. При свете керосиновой лампы Андрей смог разглядеть его. На вид мужчине было лет 38, невысокий, бородка клинышком.
 - Здравствуйте. Меня зовут Сергей Сергеевич. У меня машина не заводится. Не могли бы Вы помочь мне?
 Андрей плюхнулся на стул. Люся уже наливала ему горячий чай.
 - Темно уже. Приходите завтра, - устало ответил он, беря в руку горячую чашку.
 - Видите ли в чем дело, - гость виновато развел руками. - У меня и газ кончился, топить нечем.
 - Этого еще не хватало! - Андрей с сожалением посмотрел на Люсю. Планы на вечер у них были совсем другие. - Ладно, оставайтесь у нас - не выгонять же Вас на мороз!
 Андрей принес раскладушку и сказал:
 - Переночуете, а завтра посмотрим, что можно сделать.
Ночью каждые 4 часа Андрей выходил прогревать двигатель Под утро столбик термометра опустился до -33 градуса, но в доме было тепло.
 "Вот незадача!" с тревогой думал Андрей, глядя на градусник. "Хрен она заведется в такой мороз!"
 Но делать нечего. Часа к 10 они оделись, взяли необходимый инструмент и поехали к Сергей Сергеевичу. Его "девятка" одиноко стояла возле забора. Толстый слой инея покрывал ее. Андрей подъехал поближе, вылез из машины и взялся за дело. Но, как он не старался, "девятка" не заводилась.
 - Ничего не понимаю! - бормотал он. - Вроде все нормально - стартер крутит, искра есть. Почему не заводится?
 Наконец он догадался заглянуть под кожух ремня ГРМ. Ремень  был оборван.
 - Вот блин! - в сердцах выругался Андрей. - Ремень порвался!
 Сергей Сергеевич с тревогой посмотрел на него.
 - И что теперь?
 - Что, что! Менять надо. Только сначала съездить в город и купить новый, а потом на морозе менять. Только это без меня - на таком холоде все руки отморозить можно!
 - Но мне очень надо сегодня вернуться в Москву!
 - Я поеду завтра рано утром и смогу подвезти Вас.
 - Нет, завтра уже поздно, мне сегодня надо. Отвезите пожалуйста, я заплачу.
 - Я бы с удовольствием, только где я эту ночь ночевать буду?
 - Можно у меня - я все равно один живу.
 В принципе это был выход, но ему очень не хотелось расставаться с Люсей на день раньше.
 - Собирайтесь, поехали, - решился наконец Андрей.
 Дома он объяснил ситуацию Люсе.
  - Ладно, чего уж там, поезжай, - грустно сказала она.
 Доехали быстро - дорога была пуста. В Москве машин тоже почти не было.
 Сергей Сергеевич жил в просторной двухкомнатной квартире.
 - Проходите, Андрей, располагайтесь. Вот только холодильник у меня пустой, есть нечего.
 - Ерунда, я сейчас схожу в магазин, куплю хотя бы пельменей.
 Затарившись продуктами он вернулся. За столом разговорирились. Сергей Сергеевич преподавал в техническом ВУЗе, так что общих тем для разговора у них было достаточно. Андрей коротко рассказал о себе.
- А хотите, я помогу Вам устроиться к нам на кафедру? - вдруг предложил Сергей Сергеевич. - Будете работать по специальности.
 - Нет, спасибо, - вежливо отказался Андрей. - Сейчас дворникам платят больше, чем инженерам.
 - Это верно. Но ведь можно взять еще полставки лаборанта.
  Предложение было заманчивое. Андрей задумался, в уме прикидывая все "за" и "против". Но по всему выходило, что сейчас он все равно зарабатывал больше. Он сказал об этом.
 - Да, вот времена настали! Ну,ладно, не хотите - как хотите. Тогда может ремонт в моей квартире сделаете?
 - Смотря что надо делать.
 - Да ничего особенного: потолок покрасить, обои переклеить. Ну и по электрики немного - добавить несколько розеток и опустить выключатели вниз, а то эти "мартышкины хвосты" уже надоели!
 - Это можно, - согласился Андрей.
 - Вот и замечательно! - обрадовался Сергей Сергеевич. - А чтобы Вам не тратить время на дорогу, можете остаться здесь, места хватит. Я все равно живу один.
 - А что так? - вырвалось у Андрея.
 - Да все потому же. Встречался я с женщиной, но зарплата преподавателя ВУЗа ей показалась недостаточно большой, - грустно пояснил Сергей Сергеевич. - Дадно, пойдемте спать.
 Андрей уже отвык от комфорта городской квартиры. Теплый туалет, водопровод, ванная - все, чем мы обычно пользуемся, не замечая этого, было для него просто чудом. Он помылся и с удовольствием разлегся на диване.
 Утром он отвез Сергей Сергеевича в институт, а сам поехал в офис. По дороге ему попалась голосующаа пара - молодая, симпатичная женщина (крашеная блондинка) и мужчина средних лет. Женщина была одета в модную дубленку, мужчина тоже был одет "по фирме".
  "По ходу повезло - денег срублю!", радостно подумал Андрей.
 Ехать было недалеко, стандартная такса - "десятка", поэтому о цене они заранее не договаривались. Пассажиры сели на заднее сидение и стали вполголоса разговаривать. Андрей понял, что беседа велась на немецком языке, который он изучал факультативно для перевода технических текстов. С разговорной речью у него было совсем плохо, поэтому он особенно не прислушивался - все равно ничего не понимал. Вроде про русский мороз и еще что-то. Но когда они уже подъезжали, он отчетливо услышал фразу:
 - Ob zu bezahlen? (Сколько заплатить?) - тихо спросил мужчина.
 - Genug der funftausend (Довольно с него пяти тысяч), - небрежно бросила женщина.
 Андрея аж затрясло от обиды - он прекрасно понял слово "funftausend".
  "Вот сука! Подстилка интуристовская! За свой "передок" небось баксов 500 возьмет, а мне пять тысяч* "деревянных" швыряет как подачку!"
  Он собрал в кучу все свои скромные знания немецкого языка и с чудовищным акцентом выдал, не поворачивая головы:
 - Danke schon. Aber besser, geben Sie mir zehntausend. (Большое спасибо. Но лучше дайте мне десять тысяч)
 Наступила тишина. Пассажиры усиленно скрипели мозгами, пытаясь вспомнить, о чем таком они разговаривали только что и не сболтнули ли чего-нибудь лишнего, понадеявшись на тупость русского.
 Когда Андрей остановил машину, немец протянул ему червонец и, несмотря на "пивной" животик, пулей вылетел из салона.
 - Смотри, клофелина много не пей! - бросил ему вдогонку Андрей. - Русский мороз ему не нравится! Нафиг тогда приехал сюда? Забыли уже про Сталинград?!
 Всю дорогу до офиса он с горечью думал про себя:
 "Права Людмила, на 100 процентов права - нечего тут делать! Только бандиты и проститутки хорошо живут! А у нас столько денег, что им и не снилось! Короче, валить надо, пока не поздно!"


* По привычке герой указал цену до деноминации рубля.


Продолжение  http://www.proza.ru/2014/12/02/2215 


Рецензии
Ах, как жаль, что жить честно и достойно не всегда возможно!
Доброго дня, Алексей.
С уважением,

Марина Клименченко   13.07.2021 07:25     Заявить о нарушении
И опять Вы правы.
Честным трудом можно прокормить себя. Можно даже достичь среднего достатка.
А вот свехдоходов не получить...
С уважением, Алексей

Алексей Бойко 3   14.07.2021 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.