Дневник куратора-1

7 сентября. Первое заседание кафедры в этом учебном году прошло в тёплой обстановке за чашечкой горячего чая. Некоторые пили кофе, но не это повлияло на мой душевный диссонанс с коллективом. В самом начале заседания я узнала, что меня назначили куратором.
Что такое куратор - можно узнать только тогда, когда побываешь на его месте. А меня это ожидало уже на следующий день. С утра пораньше.


                Позанималась делопроизводством
8 сентября. Первый день занятий. У меня первая лекция у первого курса, у «моих», значит. Знакомлюсь, по списку. Представляюсь и говорю, что куратором к ним назначена. Девушка одна в розовом мохеровом свитере (а в корпусе холодно, не топят ещё) заглянула в кабинет, на меня не смотрит, только на студентов. Смотрела-смотрела, не, нет, замотала головой и ушла. Я продолжаю объяснять студентам, что они – взрослые, но не всё ещё знают о структуре вуза и о правилах, и поэтому по любому трудноразрешимому вопросу пусть обращаются ко мне, при этом продиктовав им номер своего мобильного.
Через полчаса мне позвонили из Москвы по поводу документов. Я вышла в коридор, благо студенты корпели над самостоятельной работой. Эта же самая девушка в мохеровом свитере прошла мимо меня в аудиторию, где я занимаюсь с первым курсом. Я от удивления онемела. А свитер мохеровый уже цветёт в центре аудитории гордым георгином и опять на меня – ни капли внимания. Я смотрю на неё молча и жду. А она продолжает разговаривать со своей соседкой. Первой не выдержала я и спросила:
- Ну и как изволите это понимать?
- Кабинеты я перепутала, меня оттуда не выпускали, потому что я в дискуссии участвовала.
- И в каком кабинете Вы были? – переспрашиваю её.
- А в 310-м.
- И о чем дискуссия была? – Спрашиваю, а думаю о том, что мне с этой опоздашкой-путаницей теперь делать, которую на втором курсе (а в 310-м именно второкурсникам «Делопроизводство» читали) чуть ли не приняли за свою.
- О дебете…
- Вы понимаете, что за такое Ваше поведение я должна попросить Вас покинуть аудиторию? Вы сюда зачем пришли? – Задаюсь я вслух риторически витиеватым вопросом, надеясь сподвигнуть нарушительницу порядка на адекватное поведение. Но девушка по-прежнему сидит и невозмутимо болтает о чем угодно, только не о том, что виновата.
- Я могу и уйти, - бойко отвечает мне она.
- Мда, - я стала выбирать пример помягче, - предположим, Вы пришли домой с гулянки позже дозволенного срока и мама ругает Вас за это, а Вы ответите ей, что можете и уйти. То есть Вам всё равно что делать и где быть. Вы сюда зачем пришли? – Повторяю я, и подсказываю: -  Учиться?
- Да, - радостно подхватывает студентка, - учиться.
- И можете уйти и не учиться?
- Я очень сильно извиняюсь, - громко затараторила студентка, которую, оказывается зовут Екатерина. По списку сверила: одной и не хватало.
- Встаньте, - попросила я её, - вот с этого Вам и следовало начинать, но, - и я показала на дверь, - во-он оттуда, а не влетать в аудиторию без разрешения преподавателя.
Екатерина хмыкнула недовольно.
В конце урока, когда студенты выходили из аудитории и прощались, в ответ на Катеринино «до свиданья», я покачала головой и лишь пробормотала: «Ох, Катерина, Катерина»…
Девушка не преминула резко развернуться в дверях, и, застыв в импозантной позе рыкающей львицы, выстрелила в меня эффектной фразой:
- Вы меня, наверное, теперь ненавидите!
- Ну что Вы, - добродушно пробурчала я, - еще ни один студент за время моего преподавания не мог этим похвастать. Всё решается мирным путём.
 - А это как?
 - Сначала попробуйте не опаздывать на занятия...
               


Рецензии