Зинка

Зинка.                Посвящается З.Беккер

     Зинка была рыжая, - волосы её похожи были на  новую медную проволоку, яркую и блестящую, свитую крупными кольцами, и ни у кого больше в селе не было таких прекрасных волос. Она имела крепкую, ладную фигурку, крупные выразительные черты лица, зеленые глаза и маленькие, сильные ручки. Мы были дружны с детского сада, и я помнила, как постоянно и подолгу она плакала, как только родители оставляли её. В школе мы попали в один класс, и лет с десяти я начала осознавать, насколько большая разница пролегала между нашими характерами.
    Будучи младшей в большой семье, я долго, очень долго не взрослела, мои желания часто имели весьма неопределённый контур, и место, предназначенное в жизни мне, я могла легко уступить кому-нибудь другому.      Зинка была совсем другой, и, глядя на неё со стороны, я чувствовала, как легко обойдет она меня в жизненной гонке… У Зинки были четкие планы на перспективу, и она своего уступать никому не собиралась.  Я тогда парней стеснялась, и хотя с пятого класса у меня уже были воздыхатели, никаких конкретных мыслей о своей  будущей  жизни у меня не было. Зинка же по-настоящему дружила с парнями, и к окончанию школы уже собиралась замуж. Выбрала себе мужа,  высокого, русоволосого парня, и хотя на тот момент он был занят,  её это не остановило. По крайней мере, он же не был женат!
    Однажды я пришла в сельский клуб, и увидела Зинку стоящей на улице в ожидании Сергея. Был уже вечер, солнце садилось, и в его оранжевом прощальном свете волосы её пламенели… На ней было шерстяное синее платье в талию, с вышитыми по подолу цветами, красиво облегавшее её стройную фигурку. Она неподвижно стояла, мечтательно устремив зеленые глаза на закат, вся – ожидание, сама юность в пору своего короткого и такого яркого цветения.
    После выпускного вечера почти сразу, как только ей исполнилось восемнадцать лет, они с Сергеем поженились. Я уехала в город штурмовать вершины образования, и, периодически бывая дома, узнавала, что у Зинки родилась дочь, потом вторая, и затем третья. Случайно встретившись лет через пятнадцать, я не сразу узнала Зинку, приняв её за  старшую сестру.
   Лицо её потеряло очарование молодости и похудело, волосы потускнели и перестали виться, но это была она! Теперь она была матерью троих детей, хозяйкой большого дома, с огородом, садом и хозяйством. Она работала заведующей сельской библиотекой и по праву занимала видное положение среди сельской интеллигенции. Жизнелюбие её ничуть не угасло за прошедшие годы, она так же смеялась, и звала меня в гости. Тогда прийти в гости к своей школьной подруге у меня не получилось, а получилось только лишь через пять лет.
    Я пришла к ней в дом со своей дочерью, мы обнялись, и Зинка стала накрывать на стол. Пришли кое-кто из одноклассников, неведомо как узнавших о столь редком визите. За разговорами я спросила, где Сергей.         На минуту в комнате повисло напряжённое молчание. Зинка встала из-за стола, прошла к шкафу и вернулась назад с какой-то круглой железкой в руке.
… Она сама рассказала, что полтора года назад они с Сергеем поехали на озеро отдыхать, и там, на озере, случилась трагедия: от лодочного мотора отскочила  вот эта  вращающаяся  деталька, и попала ему в живот.   Я с ужасом посмотрела на эту крыльчатку в руках у школьной подруги, потом в её лицо. Лицо  было спокойным и  строгим.
«Помочь ему мы ничем не смогли, он умер у меня на руках по дороге домой»- сказала она. Потом встала, отнесла деталь на место и повернулась ко мне снова с улыбкой.
    Она была сильной, и сила её с годами только увеличивалась, - этот факт невольно вызвал во мне восхищение. Жизнь продолжалась, - дети, хозяйство, работа – всё требовало участия, и она жила. Жила будущим, навсегда заперев в сердце слёзы, невыносимую тоску и боль.
   Её старшая дочь собиралась замуж, так же рано, как и она. Предвиделись хлопоты и заботы, но это были радостные заботы, заботы о будущем. Я засобиралась домой.  Зинка взяла меня за руку, пытаясь удержать ещё, и я вновь ощутила такую знакомую, крепкую хватку её рук.
    Сколько бы лет ещё ни прошло, но Зинка навсегда запомнилась мне семнадцатилетней - в ореоле пламенеющих рыжих волос, с мечтательным взглядом зеленых глаз и маленькими,  крепкими ручками, которыми она уверенно и надёжно слепила собственную жизнь.

2008г.


Рецензии
СПАСИБО за рассказ, уважаемая автор, Галина! Сочно и запоминающе "выписан" образ главной литературной героини.

Рассказ прочитывается легко и с интересом. УДАЧИ в творчестве и до новых встреч))))
ЗАХОДИТЕ в гости. Всегда жду-с))))

Наталья Рахматуллаева   05.11.2015 16:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!

Галина Ярославцева   05.11.2015 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.