Неведомые миры 2. Факты явления Сатаны

Начало здесь http://www.proza.ru/2014/10/31/447


3. Нереальные происшествия

 Молодой корреспондент снова занялся прослушиванием аудио-записей из своей коллекции.

«Дочка с Альбиной дружили с детства, - рассказывала Сергею словоохотливая официантка из кафешки напротив его дома, - но моя-то красавица. А эта, ни то, ни сё, так мышка серенькая... Хотя к 11-му классу у Альбиночки тоже немного подросла грудь. Парни-то за моей всё бегали, она же завидовала, потому что все одноклассники считали мою Татьяну гораздо более востребованной и симпатичной. Но, несмотря на это, девочки всё же держались вместе: мирились и ссорились, ссорились и мирились, спорили из-за каждого пустяка при каждом удобном случае, но и рассказывали друг другу буквально всё. И вот однажды Альбиночка поделилась с Танюшей новостью о том, что у неё появился достаточно могущественный и щедрый покровитель - «папик», так они теперь называют. С ним подруга дочери познакомилась на выпускном. Он, кажется, был кем-то из спонсоров каких-то школьных проектов. Этот новый знакомый девушку и на Канары, и в Штаты возил, и серьги дарил ей с брюликами. Машина у него, разумеется, имелась, дача. А уж квартира! Там и мебель – не мебель, и посуда – не посуда, и всё как есть дорогущее. И вроде бы только порадоваться за подругу дочери (а он, кажется, уже делал ей предложение), но почему-то жених мне всё-таки казался странным…

Только не подумайте, что я там из зависти наговариваю или из каких-то там амбиций. Вроде и человек, как человек, а в глазах что-то нечеловеческое. Я никогда не запрещала девочкам дружить, тем более, что Альбина всегда давала списывать Татьяне контрольные по алгебре. Если бы я знала… И вот однажды эти две хитрюги уговорили меня разрешить им пойти на совместное свидание, так как Альбиночкин бой-френд собирался привести приятеля.

«А что, чем чёрт не шутит? – подумала я, - Глядишь, и Татьяне улыбнётся удача».
А после вся компания на машине Альбиночкиного дружка поехала к нему на дачу, и оставались они там до поздних сумерек.
Так было несколько раз. Там вроде бы не было ничего особенного: развлекались, жарили шашлыки, потом опять развлекались. Но после этих встреч я начала замечать за моей девочкой некоторые странности. Я ругала ее манеры, ворчала, что она стала совсем не похожей на себя. И всё бы было ничего, но вскоре произошло следующее...

Поздно ночью я пришла домой и еще из прихожей услышала в комнате дочери сдержанный плач. Я поспешила туда и обнаружила мою девочку на постели наполовину раздетой в состоянии глубокой депрессии. Я, понятно, начала расспрашивать ее, и в ответ услышала следующую историю…»

Сергей выключил диктофон и повернулся в кресле лицом к телевизору.
Он всегда выключал запись именно в этом месте, потому что мозг его отказывался воспринимать далее услышанное.
«Должно быть другое, более рациональное объяснение случившемуся, - всегда в этом месте думал он, - в нашем мирке подобного не происходит. Этого просто не может быть! У нас люди просто живут: рождаются и умирают, к чему-то стремятся и терпят неудачи.  И ничего не выходит за рамки тех законов, которые нам преподавали в школе на уроках физики и природоведения. Сменяются правительства, режимы, цены на нефть и экономические предпосылки. Люди заключают мир и воюют друг с другом. Иногда бывают счастливы, но в большинстве своем изнывают от рутины, и мучаются долгие годы от не сложившейся судьбы и отсутствия регулярного секса. Но такого здесь не бывает! Должно, должно быть другое, не столь ужасное объяснение всему случившемуся с дочерью официантки. И оно, конечно же, есть… Наркотики! Конечно, наркотики. Эти типы употребляли наркотики и предложили их девушкам, потому и доводили регулярно их до такого зверского состояния… Подобное не так страшно, потому что просто, привычно и понятно. Трезвый человек однозначно не может рассуждать иначе, в противном случае наш мир превратится в кошмар!»
- Это невероятно! Чудовищно! – воскликнул он, - Но быть может мы потому и не замечаем, что не хотим видеть?!

Сергей поудобнее устроился в кресле и попытался обдумать все еще раз. Но сознание его опять не выдержало, содрогнулось и малодушно отпрянуло, испугавшись явлений столь мощных и пугающих, говорящих о несомненной власти необъяснимых сил над плотью человека и его потаенными желаниями.
И вдруг он явственно увидел картину: две полуголые фигуры на фоне звездного неба.
- О, боже! Меня начинают преследовать галлюцинации! – воскликнул он.
Рука его сама собой потянулась к карандашу, и Сергей сам не заметил, как написал на листе бумаги следующее:
«Будь осторожен, смертный! Ты зашел слишком далеко».
Написал то он сам, но что водило его рукой? Это было нечто потусторонне, и оно оставило ему послание, начертанное, как получилось, им же самим. 

«В Париже продолжается следствие по делу гибели ассистентки Крис Фокс. Подозреваемый в ее убийстве доктор Ричардс обращается к иностранному журналисту с просьбой обнародовать его материалы или вернуть ему флэшку с фотографиями гуманоидов.
«Человечество в опасности», - всё время вещает подследственный. По словам адвоката, экстравагантный учёный нуждается в психиатрическом освидетельствовании».

- Какая флэшка?!! – взревел Сергей, -  Чего этот преступный фанатик добивается от меня! Я ничего не знаю и знать не хочу! Какие фотографии? И этому видятся зелёные человечки!... Значит, доктор Ричардс все-таки был сумасшедшим.  Да если рассудить здраво, всё и раньше оказывалось видно невооружённым глазом: блуждающий, безумный взгляд учёного, недомолвки, намёки, «блаженные» улыбочки… Пусть им, в таком случае, врачи занимаются. И пусть только попробует перекинуть на меня ответственность за свои безумные эксперименты… Впрочем, чего мне бояться? Его, конечно же, признают невменяемый. Ненормальный старикашка! Блаженный фантазёр! А я-то думал – гений…»

И Сергей бы сделал над собой усилие, и наконец выкинул из головы все бредовые мысли о потустороннем, если бы ни одно весьма странное происшествие.
В тот день он прогуливался по городу и неожиданно для себя спустился в переход, чтобы на другом конце улицы пересесть на автобус. И вдруг увидел... привидение.

- Жорик! О, Господи! Откуда ты тут взялся?
- Да, меня зовут Жорик. Вы меня знаете? - спросил корреспондента престранный нищий, к которому он обращался. 
- Ты что, не помнишь меня? - удивился вопросу своего знакомого Сергей.
- Вообще-то припоминаю, но до конца не могу вспомнить, простите. Может, мы и встречались раньше, в той жизни, но я теперь другой человек. Ты вообще кто?
- Я – Сергей Быстрюков, «Быстрик». Мы в школе учились вместе. Неужели ты не помнишь? Как ты докатился до того, чтобы просить милостыню в переходе?
- Катись отсюда, Серега!!! – неожиданно грубо среагировал на ситуацию Жорик.
- Так ты всё-таки вспомнил меня? Поехали! Едем ко мне домой. Я живу недалеко, всего-то в двух остановках. Но что с тобой случилось? Почему?
- Это долгая история, и невероятно странная. Если у тебя есть выпить, то я расскажу.
- Ужасно выглядишь, Жорик! – только и смог произнести Сергей, переполняемый бурными эмоциями.

Тот, кого он встретил, был его старинным приятелем, в школе сидели за одной партой, правда потом не виделись много лет. Вполне приличный парень, из хорошей семьи, заводила с замашками неформального лидера, на футбольном поле всегда был нападающим, на вечеринках анекдоты рассказывал – со смеху помереть можно. Девушки бегали за ним гурьбой. Всегда стремился быть в центре любой компании, никаких комплексов. Сколько Сергей его помнит, всегда торопился жить, как будто боялся не успеть, не узнать, не попробовать чего-то нового. Влюблялся до беспамятства и много раз. Один раз побывал в полиции, когда подрался с прохожим из-за какой-то красотки. Что с ним сделало время! Впрочем, и прошло-то не так уж много лет, хотя сейчас он выглядел развалиной лет на пятьдесят: осунулся, скрючился, морщины избороздили его лицо, а в волосах серебрилась седина. Одет во что – непередаваемо. А запах!!! Но самое главное – его потухший, бессмысленный взгляд.

Действительно Сергей был явно потрясен, увидев своего однокашника с отсутствующим видом, просящего милостыню. Некоторое время они ехали в общественном транспорте, потом шли в полном молчании, не обращая внимания на насмешки прохожих, пока не свернули в тихий ночной дворик.
- Как вообще могло произойти такое, Жорик? Я всегда был уверен, что с твоими пробивными способностями, умением найти себе нужных друзей и связями твоего отца, ты обязательно добьешься успеха в нашем рациональном мире! Разве не так?
- Всё так, Серега, я имел успешный бизнес, приличную квартиру и стабильный доход. И никаких неприятностей с налоговой.
- Так что же произошло? Ты не выплатил кредиты? Спустил все деньги? Карты? Сомнительные махинации? Я догадываюсь, как было дело. Ты подрался и напился…
- Совсем нет. Я женился. На одной из вечеринок я познакомился с просто потрясающей девушкой. Не могу сказать, сколько ей было лет (я так никогда и не узнал этого). Но вроде бы она была совсем молоденькой… или казалась таковой. Она рассказывала что-то о себе… врала, наверное. Говорила, что отец ее был то ли якутский нефтяник, то ли английским банкир. Мои друзья были просто в восторге от этого создания. А я влюбился в первый же вечер, то ли в нее, то ли в ее голос. Она пела в каком-то ансамбле, как эта… как её?... сирена. Так заворожительно, так сладостно, так сексуально!  А через несколько дней она стала моей женой. Серега, эта женщина съела мою плоть, ну не в прямом смысле, конечно. В первую брачную ночь я вдруг понял, что сижу на кровати и смотрю только на неё. Потом она говорила о таком… Я не ханжа, но не могу рассказать об этом даже шёпотом. Поверь мне, что даже в мыслях ты и сам не мог бы вообразить такого. И ты не можешь представить себе того, что я испытал с ней.

- Ты преувеличиваешь. В нашем 21-м веке разве нас чем-то удивишь?  Я вот недавно скачал одну запись из интернета. Чистый кошмар! Поверь мне! – постарался отшутиться приятель-корреспондент.
- Серега! Мне пришлось лицезреть такие невероятные ужасы, такие неслыханные извращения, испытать на себе такие гнуснейшие сцены, что я с уверенностью могу сказать: человек до такого не додумается. И даже теперь я не перестаю спрашивать себя: как я позволил втянуть себя в это? Как я поддался слабости? И как можно, увидев такое, продолжать жить?... Через полгода я был конченным человеком и телом, и душой.
- Но твой бизнес? Твоя квартира?
- Я все продал и потратил на нее.
- И конечно после этого она сбежала к другому?
- Представляешь, исчезла. То есть – в прямом смысле.
- Как???!!!!
- Мгновенно растворилась в воздухе. Оставшаяся часть моей истории, думаю, будет уже неинтересна тебе: нищета, помойки и вокзалы – вот и все.
- Но ведь ты же пробовал разобраться? Не может же быть того, что она и в самом деле исчезла. У тебя же отец работает где-то в полиции.
- Он повесился.
- Как??? Когда???
- На следующее утро после моей свадьбы. Не вынес позора. Оставил только записку. Я читал, но не поверил ему. А теперь только и думаю о том, что в то самое время, когда я лежал на кровати и думал только о ней, она с моим отцом…
- Неужели???
- Ты, конечно, можешь вообразить, что я всё придумываю и говорю для эффекта. Поверь, я не рассказал тебе даже и половины всех мерзостей. Я бы мог бы поведать тебе и все остальное во всех подробностях. Но с этого момента ты никогда не мог бы быть счастлив. Никогда! Ты или бы сошел с ума или покончил бы с собой, потому что не сумел бы вынести сознания о том, что бывает в нашем мире. Перед тобой человек, видевший ад со всеми его чертями. Это, дружище, – Я.

У себя на кухне Сергей накормил приятеля.  Жора ел мало, но много пил. Когда он уходил, Сергей дал ему денег и поначалу ни за что не хотел отпускать.
Тот же сказал:
- Прощай. И не ищи меня больше. Да и незачем? Надеюсь, что я скоро умру.
- Кстати, Жорик, как выглядела твоя жена? Блондинка, брюнетка, рыжая? – неожиданно вдруг поинтересовался бывший одноклассник, движимый внезапно нахлынувшим на него любопытством.
- Не знаю, не помню… Кажется, знал, но забыл… Я даже не могу припомнить, как её звали. Вряд ли у нее вообще было имя. Только люди имеют имена. А она была воплощением дьявола.

Когда бывший успешный бизнесмен, а теперь безумный бомж ушел, Сергей погрузился в глубокомысленные размышления. Было нечто такое в его школьном приятеле, что чрезвычайно потрясло его.  И дело вовсе не в том, что он спал теперь в мусорном бочке, и несло от него тухлой рыбой. Поражали панический ужас и растерянность, которые чувствовались в нем. И можно было бы винить его в глупости и безвольном поведении, но он и сам сознавал, что поддался слабости. Главное, Сергей почувствовал, что его друг стал безвольной игрушкой в руках зла, которое незримо властвует над этим миром.

Людмила, официантка, маленький Сашенька их можно было не принимать всерьёз. Сама обстановка, в которой они жили, порождала тоску и безысходность. Стоило только вспомнить узкие улочки, грязные подъезды, тесноту, духоту, в которой они жили, плюс хроническая безработица, алкоголизм и наследственные психические заболевания. От такого любой свихнётся и начнёт придумывать всякие истории. Но Жорик! Если ему не верить, то нельзя верить никому.
Его рассказ не требовал подтверждения. Он сам был его воплощением и явным доказательством. Молодой человек тщательно обдумывал только что услышанную историю и задавался вопросом: а есть ли у нее начало и конец. «Нет, - подумал он, - это не конец, только начало». Подобные случаи похожи на лабиринт. Блуждаешь в потемках и никак не видишь свет в конце тоннеля.
И тут ему вспомнилась теория старика-инвалида. Сергей продолжал и продолжал выпивать и никак не мог отвлечься от своих депрессивных мыслей. За окном забрезжил рассвет, и он приоткрыл жалюзи, чтобы хоть немного запустить света в свою комнату… Так какого же цвета забор напротив его дома? Теперь он знал, что он синий.

Несколькими днями позже он встретил в ночном клубе еще одного своего приятеля. Это был Максим по прозвищу «Гламурная гнида», прославившийся своей осведомленностью в интимных подробностях жизни их маленького городка. Различные сплетни, всевозможные слухи были в его компетенции. И после обмена любезностями и двух коктейлей Сергей решился спросить у него: а не известно ли ему что-нибудь о той истории, которая так поразила его накануне?
Макс резко обернулся и посмотрел на приятеля с нескрываемым удивлением.
- Черт тебя подери, Серега! Ты что, ничего не знаешь? Как ты можешь быть не в курсе, ты же журналист? Сколько же времени ты был в запое!
- Не понял!
- Ну, так слушай…

Последовавший за этим рассказ стал подтверждением догадок о «темном лабиринте».
 - Бизнесмен Крючников был обнаружен недавно мертвым на пустыре в пригороде. Хотя, что он там делал, и почему его туда вообще занесло, никто не имел никакого понятия. Его обнаружил престранный субъект, чьим обычным занятием было делать ночные прогулки и собирать бутылки в пять часов утра. На пустыре что-то привлекло его внимание, и он, подойдя поближе, и обнаружил труп. Он и вызвал полицию. Согласно протоколу и показаниям свидетелей, тело потерпевшего лежало в неестественной позе и хранило печать неизгладимого ужаса. Следователь поначалу склонен был рассуждать здраво, заподозрив обыкновенное пьянство, но осмотрев повнимательнее труп, изменил свою точку зрения.  Перед смертью бизнесмен был изнасилован извращенным образом. А жительница из дома неподалеку показала, что видела накануне с этим человеком весьма подозрительную девицу явно легкого поведения. Мертвый не был ограблен, а в кармане его были найдены документы, по которым и установили его личность. В то время, когда по предположениям криминалистов бизнесмен уже несколько часов как был мертв, вокруг него собралась толпа праздных зевак, которые не преминули первым делом отснять происшествие на мобильные телефоны. Хотя потом выяснилось, что все записи странным образом почему-то куда-то исчезали одна за другой. А очевидцы, как сговорившись, утверждали, что видели над трупом какое-то необычное, странное свечение.
Следующей особенностью происшествия было то, что медицинские эксперты не могли прийти к согласию по поводу того, в результате чего наступила его смерть. На теле его имелись некоторые гематомы, но скорее они выглядели результатами его неосторожности, чем серьезных противоправных действий. Не было и других следов жестокого обращения. А признаки насилия, совершенные над ним, скорее выглядели жестокой игрой нимфоманок. Вскрытие показало отсутствие следов яда и наркотических средств. Конечно же, полиция сделала все возможное, чтобы разузнать от свидетелей о той подозрительной девице – его спутнице. Наконец ее вычислили и обнаружили. Разумеется, она отрицала все. Подняла крик, устроила истерику, нецензурно ругалась со страшным экзотическим акцентом, и заявила с полной решительностью, что поссорилась с умершим, и покинула его еще тогда, когда он был в полном здравии. И что с ним сталось потом, она не знает. И знать не хочет. Но некоторые весьма необычные факты все же обнаружились… Кстати, сама девица куда-то исчезла.
- То есть как?
- Да так, растаяла прямо в воздухе.
- При чем же здесь, я не понимаю, история бедного Жорика?
- То есть как это при чем? Бизнесмен умер от ужаса. А ты спрашиваешь: при чем здесь Жорик? Полицейские заявили корреспондентам, что видели множество мертвых лиц. И такого уже насмотрелись… издержки профессии. Но такого лица… Впрочем, было чего пугаться.
- И всё-таки, я не понимаю.
- Не понимаешь, тогда читай. Статья под названием «Проделки нимфоманок в маленьком городке».
Максим протянул Сергею газету.

«Согласно показаниям многих очевидцев, в нашем городе орудует банда злоумышленниц со странной, то есть весьма своеобразной внешностью. Одеваются они нелепо, ярко и несуразно. Они сексуальны, но любой без труда различит в их облике что-то отталкивающее. Внешность их вне всяких описаний, настолько экстравагантна, что поверьте, человеческий глаз не привык видеть такое. Своих жертв они иногда грабят, но чаще насилуют извращённым образом».
- И что?
- Что-что, ты видел жену Жорика?
- Откуда? Я и встретил-то его только недавно в переходе. И, признаться, едва его узнал.
- Кстати, у меня была в телефоне ее фотография...Где же она? Исчезла? Странно…


4. Разговор с Божьим служителем.

Вернувшись к себе, Сергей снова попытался выкинуть все из головы. Забыться, найти другую работу, продолжать жить нормальной жизнью – вот и всё, что он хотел. На следующий день он проснулся в состоянии глубокой депрессии, которая, впрочем, не оставляла его в последнее время. Поэтому он остался дома, не отвечал на звонки, отключил телефоны, выпивал. Друзья, навешавшие его, строили предположения: уж ни «поехала ли у него крыша»? Сергей пытался излагать им свои мысли, но никто его не слушал. Затем он начал разговаривать сам с собой, то есть не совсем, а как бы с неким гипотетическим другом, с которым пытался советоваться. Он хотел забыть, но не мог. Валялся на кровати день и ночь, смотря в потолок. Неожиданный звонок в дверь оторвал его от внутреннего спора.

- Я говорю с людьми о Боге. Хотите ли поговорить? – ответил вежливый голос вопросом на отнюдь не вежливый вопрос хозяина.
«Свидетель Иегов? Кришнаит или как бишь там? Развелось идиотов!»
Первым побуждением Сергея было послать его на все четыре стороны. Но второй мыслью оказалось: «А что? Ну вот, нашелся собеседник».

- Любезный брат! Спасибо, что улучили минуточку для разговора со мной. Как поживаете? Нужен ли вам совет?
- Как раз нужен, дружище, и в деле, скажу я вам, чрезвычайно любопытном. Но, боюсь, вы сочтете все это выдумкой. Стоит ли вам рассказывать эту историю? Иногда мне самому кажется, что начинаю сходить с ума.
Сергей выражался витиевато и странно, в тон проходимцу, соизволившему его навестить.
- Постарайтесь со мной попытаться рассуждать здраво? – продолжал он, - Как по-вашему: Дьявол существует?
- Без сомнения, любезный брат. Но не могли бы вы рассказать мне подробнее о предмете ваших терзаний, чтобы я мог вникнуть в ход ваших мыслей. В чем, собственно, дело?
- А дело, скажу я вам по секрету, целиком и полностью из ряда вон выходящее.
Мой школьный приятель недавно женился… А я его встретил, но было в нем нечто такое, что меня ввергло в дрожь...  И теперь объясните мне: что бы это значило? Потому что именно его присутствие меня и ввело в эдакое состояние… Я дал ему немного денег и поспешил выпроводить… Его пронизывающий взгляд, как показалось, дружище, останавливает мне кровь…
- Я ничего не понял из вашего рассказа, брат, но очень вам сочувствую. Видимо ваш друг немного опрометчиво женился, не подумал и наделал глупостей по зову плоти. Такое бывает очень часто в мирской жизни.  Ещё апостол Павел предупреждал об этом. Нет никаких сомнений, что этим миром владеет грех. Вы не сделаете пожертвование в фонд «Непорочной Матери»?
- Да, конечно, но поймите, абсолютно однозначно, что бизнесмен Крючников умер от ужаса, потому что видел нечто такое, столь страшное и невыносимое, и что именно это и оборвало его жизнь. И даже дело не в том, что он проводил время с девицами легкого поведения, а в том, что Жорик, кажется, окончательно сошел с ума…

 Сергей остановился, перевел дыхание и понял, что несет откровенную чушь.
- За последнее время я разговаривал с разными людьми, посещал такие кварталы, которые сами по себе повергают в уныние любого здравомыслящего человека. Некоторое время назад я осматривал одно заброшенное жилище. Нет, это вполне приличный дом, только его бывший хозяин теперь находится в психиатрической лечебнице. И попал туда при обстоятельства весьма странных. Он утверждает, что с некоторых пор к нему по ночам являются гуманоиды. До того дошло, что он выскакивал в чём мать родила на улицу и громогласно вещал прохожим о скором явлении Сатаны. Он и сейчас на этом настаивает, но только в смирительной рубашке.
И если предположить, что он просто свихнулся, квартира-то, квартира здесь причём? И вроде бы помещение нормальное: евроремонт, обстановка приличная, компьютер, плазма, техника, но стоило мне переступить порог этой квартиры, как я сразу отметил нечто загадочное и вместе с тем тяжелое в воздухе этого жилища – какие-то неприятные флюиды. Разумеется, все безлюдные дома кажутся душными, тем более в разгар лета жара была невыносимая, но в этом стояла особенная духота. Я не могу описать это точно, но казалось, что в доме перехватывает дыхание. Я обошел все комнаты и кухню, обстановка производила гнетущее впечатление. Но удивительно другое – «то самое» ощущалось там. Я имею ввиду чьё-то незримое присутствие. Особенно сильное чувство тревожного ожидания вызывала небольшая комната на первом этаже. Обои, картины на стенах, все было в светлых тонах, но на всем лежал какой-то налет уныния. Комната была переполнена страхом и тоской, словно сами стены хранили их.
Я посетил этот дом спустя несколько месяцев, чтобы сравнить свои ощущения. Возможно, мне показалось, думал я. Очень может быть, что это просто нелепая история хозяина дома была слишком свежа в моей памяти. Но нет!
Стоило мне тронуть ручку двери, как у меня застучали зубы. Когда я вошел, моим первым желанием было броситься вон. Но я пересилил себя и заставил стоять, прижавшись ничком к стене, поражаясь той силе, которая принуждает меня испытывать столь неизгладимый ужас. Я дрожал всеми членами, словно у гробовой доски.
В одном углу была целая куча бумаг, разбросанных по полу, и я начал рассматривать их. Среди них я нашел рисунки… Вот они. Кто их по-вашему мог рисовать? Разве что сумасшедший хозяин! Все самое гадкое и низменное, свойственное человеческой натуре, присутствует в этих набросках.  Но самое главное: на рисунках присутствовали ОНИ! Я не мог далее находиться в этой комнате, это было сильнее меня. Я был рад убраться восвояси целым и невредимым, и быстро вышел на улицу. Прохожие пялились на меня. Они, видимо, решили, что я пьян, потому что я шёл, шатаясь из стороны в сторону. Это был один из отвратительнейших зимних вечеров. В то время я тоже несколько недель провалялся в постели, страдая от нервного срыва и истощения.
Вы скажите, что все эти факты могут быть объяснены и без обращения к чудесному? А все мои ощущения возможно приписать моему яркому воображению? Но я абсолютно уверен, что в сумасшествии хозяина кроется какая-то тайна. Да, конечная суть бытия нам неизвестна, доискиваться до смысла жизни не представляется возможным…но…
- Так вы сделаете пожертвование в фонд «Непорочной матери»?
- Пошел к черту, идиот!!! – завопил Сергей, до предела раздосадованный настойчивой наглостью и непониманием собеседника.
- Не горячитесь, брат. Вами владеет Сатана. Он бродит по миру, как рыкающий лев, ища кого поглотить.
- Да никто мной не владеет!
- Владеет, владеет. Со стороны видней. Вы грубы, раздражительны, несдержаны. Я и сам был таким, пока мне не открылась великая истина. Хотите, я открою ее и вам?
- Великая истина, говорите. Где-то я уже это слышал!! В гробу я видал ваши истины!!! – вопил Сергей, вспоминания увещевания доктора Ричардса и выталкивая проходимца.

 - Неизвестно еще что лучше: все грешники мира или этот неисправимый святоша? - пробурчал он после себе под нос, - И если правда то, что Господь сотворил всех нас, почему же в человеке заложена столь ненасытная жажда ко всему греховному?
«И зачем я смотрел эти рисунки? – злился он на себя, - Самому противно даже! Ведь не хотел, а рассматривал. Испытываешь брезгливость, а сморишь. Дурацкое, нездоровое любопытство!»
В совершеннейшем отчаянии Сергей попытался найти утешение у любимой девушки. И если с кем-то он мог быть абсолютно откровенен, так это только с ней.

Они познакомились четыре года назад на модной студенческой тусовке. Три месяца длился их бурный роман после длительного перерыва в отношениях. Уже был назначен день свадьбы, и вдруг эта проклятая командировка невесты в Амстердам. Провожая её, в аэропорту он плакал, как ребёнок. Потом он звонил ей каждый день, но она изменилась: стала немного странной, как будто чего-то скрывала.
«Может она мне изменяет? – спрашивал Сергей себя, - О, нет! Только не Светка!»

С некоторых пор они возобновили переписку по электронной почте.

 «Дорогой, - читал он, -  я много думала о том деле, которое мы с тобой обсуждали прошлой ночью. И мой тебе совет: брось все, пока еще не поздно. Уничтожь все записи, все документы и вырезки из газет отнеси на помойку, сожги. В общем, делай что хочешь, только избавься от своих сумасшедших мыслей. Вычеркни все из памяти и никогда не вспоминай. Абсолютно уверенна, что твоя депрессия связана, несомненно, с моим отъездом. Через полгода я вернусь, и все будет по-прежнему. Помнишь, как мы были счастливы раньше?  Ты, конечно, вообразил, что на пороге каких-то таинственных открытий?»
«В определенном смысле это правда. Но по делу я знаю немного, я только странник, который заглянул в бездну и отпрянул назад в диком страхе. Все эти люди, их судьбы, как мириады проходят передо мной. Все, что я узнаю загадочно и страшно, но за пределами моих представлений есть глубины таинственного и злого, ужас от которого превосходит всяческое воображение. И невольно задаёшь себе вопрос: кто мы в этом мире? Ничтожные пылинки, прах под ногами неведомых сил».
«Ты всегда был странным. А если верить тому, что говорили о тебе твои родственники… Впрочем, я не хочу об этом даже думать!»
«Возможно, ты и права. Все это настолько необычно, что я едва не упустил самого главного. Безусловно, все мои неприятные ощущения в той комнате могли быть просто игрой воображения. Хотя, это было больше физиологическим, чем психологическим. И было такое чувство, словно в меня при каждом вздохе проникали испарения смерти, в каждый нерв, в каждую мышцу, в каждую кость. Я чувствовал изнеможение во всем теле, от головы до пяток. Мои глаза затуманились. Казалось, сама смерть пожаловала ко мне».
«Все это очень, очень странно. Боюсь, что это весьма неприятные симптомы. И я просто настаиваю, чтобы ты показался хорошему врачу. И не общайся с неудачниками. Тебе это противопоказанно, с твоим-то впечатлительным типом нервной системы! Ты говоришь, что твой приятель признался, что с его женой связана какая-то темная история? Ты уверен, что он вообще все не выдумал? Может он не в своем уме? Что ты думаешь об этом?»
«Пока ничего. Но только в то время, когда я знал его, он был самым здравомыслящим человеком на свете».

Зазвонил мобильный телефон.
- Сергей! Я прошу вас, помогите! – раздался в трубке истерический голос Людмилы, - У Сашеньки снова случился приступ.
- Я-то здесь при чем? Вызывайте скорую.
- Вы не понимаете. Приступ случился у него после того, как он вновь увидел зеленого человечка.
- Ваш сожитель опять напился и взялся за своё?
- Если я еще раз расскажу об этом доктору, меня отправят в психиатрическую лечебницу.
- Там тебе и самое место, - пробурчал себе под нос Сергей, прекращая разговор.

Верил ли он в россказни Людмилы? Еще пять минут назад, пожалуй, что да. Но теперь, слыша ее безумный голос… Какой же он болван! Да и Светка вправила ему мозги… Возможно, он действительно немного «заигрался». Плюс небольшое нервное расстройство, связанное с его неудачей в Париже.
Сергей взглянул в окно. Забор напротив его дома был зеленый. Вчера он вроде был синий?
«Впрочем, может быть, и нет. Я запамятовал!» - думал он.
 Да, кто вообще обращает внимание на то, какой забор напротив его дома!

«В конце концов, в таких случаях невозможно прийти к какому-то определенному мнению, продолжал писать Сергей Светлане по электронной почте, - Я не люблю литературу и фильмы, напичканные нездоровыми фантастическими нагромождениями, и ничто не вызывает во мне большего отвращения, чем очередная история про конец света. Но, возможно, здесь все-таки кроется какая-то тайна? Ты смотрела, высланные мной, рисунки? Что думаешь?»
«На мой взгляд, они ужасны. И что ждать от душевнобольного? Послушай, я вот тебе что расскажу. Недавно я встретила Витьку Милославского. Помнишь, тот начинающий художник, с которым ты меня знакомил. Он недавно побывал в Америке. И представляешь, несколько его выставок с успехом прошли в Нью-Йорке. Вот это рисунки, так рисунки. Тут есть о чём поговорить…»
И что, в самом деле, было хорошо в Светлане: она всегда умела подогреть в своём парне честолюбивые мечты. Если бы не она…И зачем она уехала?

Сергей отвлекся от чтения письма. Забор за окном напротив его дома был синий.  В полной тишине раздался оглушительный звонок в дверь.
- Так я не понял, брат, вы готовы сделать пожертвование в фонд «Непорочной матери»? – спросил его, как ни в чём ни бывало, служитель Божий, блаженно улыбаясь.

5. Грозные предупреждения

 Но настоящие ужасы были впереди.

Младший сын академика Ланского – Ланской Вадим Геннадьевич был фигурой чрезвычайно популярной в кругах московской элиты. Жизнь в нём била ключом, и он умел наслаждаться всеми радостями этой самой жизни. Его отец погиб ещё в 90-е при крайне нелепых обстоятельствах, будучи сражён бандитской пулей ему совсем не предназначенной. А его сын был вынужден сам зарабатывать себе на жизнь торговлей папиросами, так как помимо выдающейся фамилии папочки и его славы диссидента, иными богатствами он не располагал. Любые попытки расширить свой бизнес не имели успеха, ввиду того, что даже самые лояльные из банков отказывали ему в выдаче кредитов.
Сказать откровенно, покойный академик, как поговаривали, скопил кое-что на чёрный день, но куда что девалось…  Часть сбережений обесценились во время инфляции, прочая часть пострадала при деноминации и других экономических передрягах, коими славится и поныне то время. А мир жесток и не терпит неудачников. Квартирный вопрос Ланскому младшему тоже пришлось решать самому, так как обнаружилось, что среди претендентов на наследство папочки, он имел лишь десятое место в очереди на московское жильё. После долгих споров, судебных тяжб и внезапной гибели в автомобильной катастрофе двух претендентов, из семи родственников, что стояли между его скромным местом в семье и вожделенной мечтой любого обывателя, хоть и осталось только трое, но в этой троице жильцы все были отменные. Короче, помирать не собирались, а уступать – тем более.

Но Ланской был упорен и терпелив. Неизвестно, что сыграло больше счастливой роли в его судьбе: удачливость или работоспособность, выдержка или умение действовать всему наперекор. Одно было абсолютно ясно: он оказался предприимчив, коммуникабелен, жизнелюбив и стрессовоустойчив… И вот однажды утром младший сын академика Ланского проснулся и понял, что теперь богат, и что ему всего лишь тридцать, и что фортуна, наконец, повернулась к нему лицом. Он столкнулся с трудностями жизни в полной мере, но не спасовал, а потому победил. И теперь ему любое море по колено.

Новое положение изрядно вскружило ему голову, и он решил, что его богатство должно приносить ему удовольствие, и компенсировать с лихвой все те лишения и неудобства, которые ему довелось испытать. И он пустился во все тяжкие. После некоторого раздумья новоявленный баловень судьбы заключил, что чревоугодие и сластолюбие, возведённые в ранг искусства, представляются ему наиболее сладкими из всех смертных грехов, открытых падшему человечеству. Он отрастил изрядное брюшко, учредил сеть итальянских ресторанов и ночных клубов, а его тусовки гремели на всю Москву. После двух часов ночи Ланской был ещё свеж и бодр, продолжал «зажигать» с завидной энергией и веселить других, из-за чего и был признан повсеместно душой общества.

К сорока годам он имел пребольшое количество движимого и недвижимого имущества. И среди всего прочего отгрохал себе коттедж в окрестностях того самого маленького городка, в пригородах которого его неожиданная и трагическая смерть явилась настоящей сенсацией.

«Ланской был обнаружен утром мертвым. Обстоятельства смерти крайне подозрительны. Как утверждается, нет никаких сомнений в том, что олигарх совершил самоубийство, хотя мотивов для подобного акта, по общему мнению, не имелось. Умерший был широко известен в обществе и любим всеми, кому довелось ощутить его роскошное гостеприимство, а также знаменит своей благотворительностью и экстравагантными выходками…»
В этом месте Сергей оторвался от написания статьи и задумался:
«Неплохо бы дать заголовок крупным планом «Загадочная смерть в дачном посёлке»».
Он снова задумался: «Теперь необходимо углубиться в детали. Хотя в том, что произошло нет ни капли не логики, не здравого смысла».

Главным свидетелем в его журналистском расследовании был телохранитель умершего олигарха, который и сообщил ему, что накануне трагедии частенько видел его в компании очень подозрительных девиц весьма странной наружности, но ни в разговорах с прислугой, ни в беседах с друзьями их имён он не упоминал, никаких указаний не давал и не углублялся в детали.  В ночь накануне трагедии, в первом часу сын академика, находясь в своих апартаментах, неожиданно объявил охраннику, чтобы тот катился к чёртовой бабушке. Но телохранитель проявил изрядное усердие и продолжал наблюдение, поэтому видел, как олигарх ускользает наружу, садится в машину и едет в неизвестном направлении. В этом, конечно же, само по себе не было ничего подозрительного, если бы ни его вечерний «прикид». Олигарх был одет в кожаную куртку, кеды, бриджи малинового цвета и бейсбольную кепку. Причин облачаться в столь нелепый для его положения наряд у него по здравому рассуждению не оказывалось, и поэтому бдительный охранник продолжил свои наблюдения, оставаясь вне подозрений у своего работодателя, но вскоре чудесным образом упустил его из вида, потому что проснулся наутро пьяным под мусорным баком на одной из улиц на окраине города.
«Пьянь беспробудная!» -  объявила, обнаружившая его старожилка тех мест, известная своей житейской мудростью.
«Алкаш!» - согласился с ней подоспевший полицейский, дежуривший неподалёку.
Не мудрствуя лукаво, он объявил рассказ телохранителя чистейшей выдумкой, а также его клятвенные заверения в том, что он не пьёт в принципе, а на работе вообще ни капли. Телохранитель же настаивал, что видел в эту ночь летающую тарелку, которая кружила в окрестностях. Далее не помнит ничего.

Следующим свидетелем была горничная отеля, которая в ночь трагедии видела Ланского, спешащим в номер с красоткой «жутчайшего» вида.
Утром, без четверти девять, горничная пыталась разбудить олигарха по телефону, как и было условлено. Но ответа на звонок не последовало, и она решилась войти в номер, но там не увидела никого. После недолгих поисков тело олигарха было обнаружено над унитазом, свисающее под неестественным углом. Несчастный, должно быть, вполне обдуманно удавился под сливным бочком, чтобы умереть от медленно удушения. Он был в том же самом нелепом костюме, в котором охранник видел его выходящим вечером. Девица же, как водится, «испарилась».

Доктор, которого немедленно позвали, объявил, что всё кончено и смерть наступила более четырех часов назад. Все бумаги, счета, дебиты и кредиты оказались в совершенном порядке, не было обнаружено ничего и из того, что намекало хотя бы на малейший скандал, долги, экономические авантюры или неприятности. На этом очевидное заканчивалось: ничего больше не удалось выяснить. Несколько человек, присутствовавших на последнем обеде, уверяли, что Вадим Геннадьевич был, как обычно, в ударе. Официант, однако, заметил, что олигарх пребывал в несколько перевозбужденном состоянии духа, и пару раз накричал на него из-за мелочей, но признавал изменения в его настроении незначительными. Полиция, как всегда, подошла к вопросу формально, и предположение, будто потерпевший неожиданно подвергся приступу острой суицидальной мании, и стало официально признанной версией.

И всё бы было понятно, однако в течение трех недель еще три весьма уважаемые персоны в том же дачном посёлке приблизительно таким же образом окончили свои дни. Среди них один известный композитор, человек крайне интеллигентный, тихий, приветливый; двое других того же круга, имевшие деньги и вес в обществе. Популярный продюсер одним прекрасным утром был найден повешенным на вбитом в стену крючке в своей гардеробной, а иностранцы Ренэ и Гоберштайн, а также мистер Вич – американский гражданин избрали тот же способ покончить с собой, что и предыдущие жертвы. И опять не нашлось ни единой причины в каждом из случаев. Только голые факты: был человек и нет его, а вместо него мёртвое тело с чёрным взбухшим лицом и вывалившимся языком.

«Полиция уже однажды потерпела фиаско, оказавшись неспособной напасть на след преступников, виновных в смерти бизнесмена Крючникова. И в данном случае оказалась так же бессильна выдвинуть хоть более или менее правдоподобную версию внезапных самоубийств уважаемых персон. Они умерли мучительной и позорной смертью. Каждый из них был богат и уважаем, и без всякого сомнения находился с миром в полной и тесной гармонии», - писал Сергей.

 Эпидемия самоубийств разрасталась и расширялась подобно гриппу.
 «И нам остаётся только ломать голову: ПОЧЕМУ? – продолжал заявлять решительно корреспондент, - Ужас витает в воздухе: при встречах люди стали вглядываться друг другу в лица, гадая: КТО ЖЕ СТАНЕТ СЛЕДУЮЩЕЙ ЖЕТВОЙ? Патологоанатомы и эксперты разводят руками. Журналисты тщетно ищут схожие прецеденты, чтобы состряпать предупредительные статьи; а новости во многих домах слушают с чувством страха и напряженного ожидания: никто не знает, где и когда будет нанесен следующий удар неведомой силы, которая нависла над городом».

«Никогда еще я не испытывал такого ужаса, как в тот момент, когда мне на глаза попалась заметка о смерти Вадима, - прослушивал журналист с диктофона голос близкого друга олигарха, - Я до сих пор не в состоянии понять, как, по какой причине он, человек, которого, как мне казалось, я знаю «от» и «до», мог столь хладнокровно отправить себя на тот свет, да еще столь чудовищным способом!  Люди любят посплетничать, и завистники частенько ему перемывали кости, но странностей такого рода за ним никто не замечал. Суицидальная мания! Чушь, просто чушь! Это я вам говорю, как профессионал!... В последнее время, я частенько видел его в компании некоей особы. Ее можно было бы назвать красавицей, если бы не что-то такое в ее лице. Не знаю, как сказать, но что-то отталкивающее. Нет, вроде бы так всё на месте, но выражение лица... исключительно странное…»

«Ужас! Кошмар! Ещё одно ужасное самоубийство! Вас интересуют подробности? Вот они!» - вопил с телеэкрана корреспондент местных новостей.
Сергей, смотрящий телевизор, рефлекторно нажал на паузу, как будто пытался остановить неведомую силу, входящую с пугающими известиями в его дом. В комнате воцарилась неестественная тишина, отравленная духом тяжёлого ожидания и почти животным страхом, пронизывающим всё тело от кончиков пяток до головы. Это длилось секунду.
 «Ещё один человек пал жертвой ужасной эпидемии самоубийств, которая вот уже месяц как терзает жителей нашего города и его окрестностей. Депутат Крошкин был найден после длительных поисков в саду на собственной даче повещенным на дереве. Скончавшийся, как утверждают очевидцы, накануне был в самом благоприятном состоянии духа и провёл вечер в клубе «Манхеттен». Он вышел из ночного заведения около двенадцати часов ночи и несколько позднее был замечен прогуливавшимся по Тенистой улице. Последующие его перемещения не прослеживаются. Попытка оказать медицинскую помощь была предпринята сразу же после обнаружения тела, но всё было тщетно. Его знакомые и родственники не берутся даже предположить что-либо способное объяснить это ужасное событие. В последнее время соседка частенько видели его в компании девиц весьма странных, к тому же одетых самым неподобающим образом… Вы не могли ошибиться, многоуважаемая? Ведь речь идёт о депутате. Это был точно он?»
«Кажется, я видела его ночью третьего дня в переулке. Он (пип) с этой (пип) в машине. А потом высунулся в окно покурить и (пип, пип, пип). Я вытаращила на него глаза, а потом убежала от греха подальше. Я женщина верующая и церковь посещаю регулярно. Прости, Господи!»
«Но почему? Почему вы убежали?»
«Видели бы вы глазищи его бесстыжие. Святые угодники! Эдакое такое удовлетворение (Пип, пип, пип, пип), гримаса сладострастная, улыбочка гаденькая. Я даже представить себе не могла, что такая сластолюбивая, похотливая морда может быть у депутата».
 «Вот так, дорогие мои, глаза депутата перестали быть вратами души и превратились во врата ада. Неистовая страсть и ненависть бушевали там диким пламенем. А очевидцы бежали в страхе, и ужас надрывался немым криком в ночи, и всё тонуло в черноте отчаяния!»

 Сергей выключил телевизор, утратив всякую надежду на благополучный исход.
 Что видели перед смертью все эти люди?  Видимо, ничего из того, что видим мы, а что-то другое, то, что мы не увидим никогда. И тот, на кого они смотрели, наверное, был сам Сатана.
- Завтра же я покидаю Энск, - сказал он сам себе, - это городишко кошмаров. Возвращаюсь к родителям в Новосибирск. Так спокойнее. Устроюсь преподавателем литературы. Все, что происходит здесь – просто чудовищно!
Он подошёл к окну, и в нерешительности взглянул на улицу: забор напротив его дома снова был синий, впрочем, он же был синий всегда.
- А может все это бред! Мне нужно к врачу, лечится. Возможно, со мной в последнее время что-то не так? И всё после того, как погибла ассистентка. Стресс, переутомление – и только. На пустом месте мерещатся ужастики. Паранойя!
 Тяжёлая тишина повисла в комнате, и гнетущее безмолвие также царило над улицей. Молодой человек снова взглянул на забор, он был зелёный.
«Видимо так падает освещение», - неожиданно подумал он почему-то невпопад.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2014/11/15/2006


Рецензии
Что-то очень философское, как мне показалось. И ещё не поняла про забор. Почему он то зелёный, то синий? Предполагаю, что это как-то связано с теорией старика-инвалида, но всё-таки до конца не поняла. С уважением.

Мила Полосухина   21.11.2018 11:01     Заявить о нарушении
Вы правильно предполагаете. Дело в том, что Сергей оказывается то в одной, то в другой реальности. И в первом случае он корреспондент, расследующий действительно имеющие под собой почву странные происшествия. А во второй реальности получается, что всё происходящее - результат его больного воображения. С уважением.

Мария Васильева 6   22.11.2018 08:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.