Суета по Сути. Часть 4
Невольничий рынок встретил меня очень оживленно.
– Желаете купить бота, сор?!
– Что-то типа того…
Торговец улыбнулся.
– У нас широкий выбор, сэр. Вам для работы или для любовных утех?
Вопрос не был шокирующим. На подобные рынки чаще всего приезжали именно для того, чтобы купить раба для плотских утех всякого вида извращенцы. Товаром же были чаще всего неизвращенные натуралы. Что поделать – в смутное время живем!.. В плане интимной жизни, конечно.
– Для плотских утех к жене обращусь! – сказал я, зная, что разговаривать с Торговцем надо бы понаглее – дашь слабину и они обязательно тебя обдурят. – Что у вас тут есть?
– Ну что могу предложить, господа? 5 БГ – боевых гребцов с Огиптских галер: четыре 40-х, один 38-го года от роду. Все отстрелянные, несколько раз даже насмерть – хорошо некроманты с того света вернули. Но в полном боекомплекте – руки-ноги на месте. Гренадеры есть: мастера требушетов и баллист. Дают осечки, примерно, 50 на 50, глаза уже не те, но дело свое знают. Камикадзе - двое, извините, в деле не проверял. Гладиаторы есть: 4 Димахера, 1 Фракиец. Это из импортных. И теперь отечественный производитель: рукопашный борец Саузбурга, сейчас в масле. Четыре северных викинга-солевара - машина тяжелая, но надежная, убойная. Когортный Тяжелый всадник, он же КоТэ, сегодня один, извини, очень быстро разбирают. Но вот есть старый молотобоец, но совсем ненадежный. Время сточило ударный механизм. Евнухи гарема султана, я думаю, вас не заинтересуют.
– Слушай, а откуда они все?
– Эхо войны, сор.
Торговались около часа. Я никуда не спешил. Наконец мы пришли к общему мнению, что цена меня устроит. Торговец плюнул на ладонь и протянул руку мне – мы обменялись рукопожатиями. Вот время – никакой бюрократии…
Построение «моей покупки» на заднем дворе Постоялого двора началась с приветствия.
- Вы все – дерьмо! – громко указал я им их нынешнее место. – Я здесь вами командую, и вы полностью подчиняетесь лично мне!!
- Да, сор, - вяло протянули боты. Сором звали того, кто имеет возможность иметь и управлять ботами. Потому и обращались они ко мне исключительно так.
Я обернулся и посмотрел на ухмыляющегося Мастера Укдолгижер. Этого «товарища» я нанял за солидную сумму в местной харчевне. Мастер Укди был наемным палачом и скитался по всему миру нашего материка в поисках работы. Но с тех пор, как Его Величество обзавелось некой Тайной полицией, малый бизнес Укди пошел на убыль. Мне же он пригодился по простой причине – я тупо боялся оставаться с этой оравой один на один – чего доброго они еще мне глотку однажды перережут. Например, когда я спать буду.
Боты посмотрели в сторону мастера Укди и сглотнули.
- А теперь будем приводить вас в человеческий вид. Кто из вас умеет писать, читать и вообще знаком с гуманитарными науками?
- Я, сор, – отозвался один седоволосый стрик.
- Кто ты и откуда?
- Когда-то меня звали Расрок, сор. Мне довелось быть весьма успешным пиратом, даже управлять кораблем в чине офицера. Потому я знаю арифметику и правописание, ведь мне надо было уметь считать золото, складывать дебет с кредитом, планировать отпуска…
- Я буду звать тебя «Балаболом»! – кивнул я, прерывая пирата. – Можешь встать в строй! Теперь мне понадобятся те из вас, кто обладает хоть какими-то боевыми навыками.
У меня оказались несколько бойцов, и пара гребцов, но все они умели обращаться с мечами и ходить строем, а уж телом обладали не дюжим, правда посредственными мозгами, но мне и не интеллектуалы были нужны.
- Тенадор, сор! – лениво выкрикнул рослый, но худой смуглый детина. – Был проклят отцом за врожденное бесплодие. Обречен быть ботом до скончания дней.
- Да ну? – удивился я. – Правда что ли? Так вот и стал ботом из-за бесплодия?!
- Виноват, сор… - он потупился. – Обрюхатил дочку богатого магната и он нанял чародея, чтобы меня омрачить. В смысле, испортить чресла… В смысле…
- Я понял, - сочувственно кивнул я. – Знакомая ситуация, но не горюй: есть у меня на примете одна магическая зазноба – вмиг тебя расколдует.
- Да, сор???
- Но сперва ты отслужишь мне полную службу, ибо дело ради которого я тебя купил – весьма опасно и почти невыполнимо без таких бравых парней, как ты.
- Буду стараться, сор! Только прикажите – землю рыть буду!! Если не обманываете, конечно…
- Я озм, мне не с руки врать ботам!
Отойдя от просиявшего бота, я оглядел следующего. Это был невысокий, скуластый юноша с хитрыми глазами, скрывающим правую сторону лица чубом и золотистой серьгой в открытом обзору ухе.
- Амарх Зиларк, сор, - представился тот негромко, изучающее разглядывая меня в ответ на мой пристальный взгляд. – Я – вор. Ограбил храм Святейшего, на спор.
- И попался?
- Нет, сор, - признался Амарх. - Неудачи стали преследовать меня. Может Святейший обиделся и проклял меня? Так сказать, я перестал верить в Святейшего, в отместку Святейший - перестал верить в меня?
- Как же так случилось?
- В тот вечер, после ограбления, я напился и долго всем хвастался, какой я плут и что большего в мире воров и достичь нельзя. Со мной все согласились и разошлись. А я остался один. Деньги пропил, а когда наступила зима – сдался властям. Думал, посадят в застенок, где я бы и перезимовал, но меня продали в боты. Тоже не плохо, но хотелось бы большего.
- Ничего, если выгорит дело, которое я задумал – тебе будет, чем гордиться больше, чем ты гордился воровством у Святейшего!
- Хотелось бы увидеть это, сор! – пожал плечами вор.
Следующим был здоровенный высокий «шкаф», которых описывали, как «два-на-два». Такого можно и троллей бить посылать.
- Как зовут? – потребовал я.
- Хес Влибарг, сор!
- Убил кого или съел?
- Все вместе, сор, - признался тот раскатистым басом. – Я разбойник, сор.
- За разбой плетьми бьют, а не в боты отправляют.
- Я рецидивист, сор, - улыбаясь, потупился бот. Он словно понимал, что надо бы стыдиться, но гордость за былые заслуги неудержимо вызывала у него гордость за свои поступки. – Воровал у богатых, отбивался от голодных бедных. Чтобы не искали ограбленные, убивал всех прежде, чем забирал добро.
- Такому детине не к лицу бояться расправы!- укоризненно покачал я головой.
- Я не специально, сор. Так получалось.
- А в боты то за что?
- Сбежал с суда, раздавив присяжных.
- Тоже не специально?
- Нет, сор. Нечаянно!
- Ладно, возможно со мной, твоя сила найдет достойное применение!
- Надеюсь, сор.
Еще один бот был весьма непримечателен. Взгляд его был уперт в землю, а сам он олицетворял покорность судьбе и такой скептицизм, словно жизнь его была уже кончена, а самого его вот-вот потащат на эшафот. Не дожидаясь моего вопроса, он представился:
- Удз Миларб, сор. Я – черный ростовщик.
- Ого! – удивился я. – А это как?
- Сдавал деньги под процент, разорял должников, пускал по миру магнатов, обманывал с займами, вынуждал влезать в долги.
- В чем отличие от обычного ростовщика?
- Я импат, сор.
- Тогда понятно, - закивал я. Импатия мне не опасна, но подобный спец пригодится в группе. – Буду рад импату в пати!
- Сожалею, сор, но силы мои сильно истощены, так как первым делом перед судом мне отшибли всякое «мастерство», чтобы не повлиял на судебных исполнителей.
- Ясно, - помрачнел я. – Однако, импатию мы тебе прокачаем, если выживешь в моем предприятии!
- Хотелось бы в это верить, сор.
Дальше в строю стоял среднего роста, атлетически сложенный красавец. Его шевелюра, брутальный вид и нагловатая ухмылка говорила мне, что такого можно хоть сейчас в жигало отрядить, но не на войну магов бить.
- Как звать?
- Ёелин Залбос! – гордо ответил бот, даже не потрудившись добавить их вечное «сор». – Дамский угодник!
- И в боты попал?
- Суд спас меня от расправы рогатых мужей. – Казалось он хвастался, а не рассказывал о себе. - Я почел за честь стать ботом. Иного способа спастись – у меня не оказалось.
- Хм, - я задумался. – Не знаю, что тебе и предложить. Если будешь верно служить мне…
- Я бот, сор! – ответил тот. – Мне не нужен стимул для службы.
- Но может тебе чего то хочется от жизни? Славы, богатства, чего-то еще?
Красавчик задумался.
- Я бы не отказался от блистательного приключения. А чем еще можно развлечь себя в ботах?
- Интересно… - снова задумался я. – Хорошо, я подумаю над этим.
Шагнув дальше, я встретился взглядом с задумчивым мужчиной, что называется «в годах». Он был не молод, взгляд его излучал глубокий ум и проницательность.
- Тоже вор или убийца? – спросил я.
- Самый несчастный человек на свете, сор, - спокойно и не торопясь ответил он. – Я не вижу в жизни перспектив, кроме как погибнуть, принося пользу людям.
- Любопытно, - признался я. – Что ж ты такого сделал?
- Я убил единственного человека на свете, который снизошел до того, что бы выслушать меня, полюбить и стать моим спутником в жизни. Я – женоубийца.
- А имя-то у тебя есть?
- Зовите меня - Унежлибу. Это проклятое имя для проклятого человека.
- Как все трагично. Ладно, подумаем и об этом.
- А ты кто, - спросил я следующего.
- Дорлич Оропо, сор, - ответил улыбающийся рослый атлет, играя мышцами. – Отправлен в боты за то, что устроил скандал, когда отец решил меня выгодно женить.
- Сбежал в боты от невесты?! – удивился я. – Не поверю!
- Дурак был, сор, - признался тот. – Сейчас бы я поступил иначе. Но что было – то было! Сейчас мечтаю стать легендой и выйти из ботов знаменитым бойцом или авантюристом. Хотя какой я авантюрист? Я – бот.
- Разберемся и с этим, - ответил я. – Но если дело выгорит – тебя будет знать каждая собака на материке!
У бота глаза на лоб поползли.
- Неужто! Тогда не только мои мускулы и кулаки в вашем распоряжении, но и душа и разум ваши!
- Понимаю, за что ты сбежал из дома. Жажда странствий... Вот ведь романтик!
Следующий бот стоял опустив голову. Я сперва подумал, что он смущается или просто грустит. Но когда я подошел и увидел лицо, подняв его голову за подбородок, так, чтобы его глаза были на уровне моих, то тут же ужаснулся. На меня смотрело лицо без кожи. Вернее, что-то от нее видимо осталось, но столь мало, что я ее с трудом нашел.
- Кто ты, ужас ночи? – спросил я, беря себя в руки.
- Мое имя – Лилапс. Мод Лилапс. Я - пироман.
- А что не так? Почему в ботах?
- Не могу много говорить, - ответил он. – Мало чем. Рта нет.
Это я и сам видел. Когда-то давно он видимо напрочь спалил себе лицо. Либо это сделал кто-то другой. Однако оставив его в покое, я проследовал дальше.
- Утсопан Лапс, сор, - представился последний, стоило мне только шагнуть в его сторону. – Я нарушил Устав, когда служил в Легионе Его Величества. За это был сперва разжалован, а позже сослан в боты. Это вся моя история.
- И на кой черт мне такой бот?
- Я надеюсь искупить своей службой вам свой грех и вернуться в мир с чистой душой.
- Что ж ты там такого нарушил?
- Из-за моего промаха был вырезан целый легион…
- Твою мать, - ругнулся я. – Это сильно. Надо бы запомнить, чтобы я не оставлял тебя на дежурство на привале.
Бот пожал плечами. А я подумал, что все равно не все выживут, так чего особо забивать голову?
…Постоялый двор. Комната о двух лампах на 100 свечей. Широкий стол и много еды, аж на целый золотой грош. Широко расстеленная местная газета из пергамента. Заголовки мелькали один ярче другого. Пролистав несколько страниц, я бросил это унылое занятие.
– Болтун! – громко позвал я, и ко мне подошел невысокий седовласый былой атлет с широким шрамом во все лицо.
– Чего изволишь, Водитель? – приглушенно произнес он.
– Водитель ботов… Нда, - произнес я. – Вот что друг, зови ка меня по имени. А зовут меня… Хм. Давненько я не пользовался им… Конфьер Ли Ван Что-то Там Фон Дон… Как же там дальше?..
Погрузившись в размышления и накатившиеся в связи с этим воспоминаниями, я не сразу обратил внимание, что там бормочет Болтун.
– …Конфьер Фондон, - проговорил он, словно пробуя мое имя на вкус, - послал Светлейший хозяина!
– Ты там поговори мне еще, Болтун! Не зря смотрю прозвали? – Я улыбнулся. Могу вот позволить свободно издеваться над ботами, на правах хозяина, или, как принято говорить, «Водителя». Что мне сделает, какой-то бот? Но, совесть взяла свое, и я приумолк, лишь указал ему на табурет. – Присаживайся лучше, читать будешь.
Болтун присел и взял газету в руки. Когда то он был Пиратом. Ходил в набеги на Второй Материк. Шастал туды-сюды через Океан. Сейчас мог бы жить в золоте и брильянтах, но что то пошло не так и он угодил на старости лет в боты. По сути раб. Нда…
– И что читать, сор? – обратился он ко мне официально, как того требовал этикет в этом городе. – Тут одни объявления о найме и предложенных услугах. Вот например: «Продам собственный череп посмертно. Тупорылым бойцам и некромантам – не беспокоиться», - не интересует? Как низко пал в уме человек – найдись такой заинтересованный человек, то жить бы осталось объявитель мал мала меньше, да и продал бы он свой череп за много меньше. Так что же вас интересует?
Я ткнул ему пальцем наугад и жестом показал, что читать следует и далее.
– Наемный убийца, стаж 20 лет, лицензия имеется, уберу вашу цель не выше барона. От вас расписка на случай провала и заверения в полном несении вами вины, если цель обнаружит угрозу раньше, чем перестанет существовать. Вам это интересно?
Набив трубку сухой мятой и пряностями, я закурил и выпустив слабое облачко дыма, ответил:
– Хотел бы я подослать такого к моей цели… Нет, конечно, ищи колдунов и амулеты, так же мне нужен бронник. Желательно хороший. Более того – местный. А там посмотрим.
Старый пират крякнул и продолжил.
– Умные нельстивые зеркала - не битые, - и ультрокниги в розницу, оплата желательно не серебром и при личной встрече. Днем не беспокоить. Вампирский картель, видимо. Сбывают за ненадобностью. Как? Хорошие бронники?
– Дальше читай.
– «Латы до зарплаты! Не дорого и в рассрочку. Участникам турнира скидки!» – Я кивнул, Болтун поставил метку, продолжив читать дальше. – «Шахназар Багдадтамир, прикрою в бою, укрою в стужу! Покровы и щиты со всего мира!» Что за бред?
– Нормально-нормально, он маг-кудесник, вполне сойдет в бою, но пригодится ли в нашем деле… Пожалуй стоит ему отправить письмо. – Я закинул руку за голову и дернул за свисающий с потолка вдоль стены шнурок, вызывая служку постоялого двора.
– Чего изволите, постоялец?
– Отправить письмо этому, как его Болтун?
– Шахназару Багдадтамир, - ответил тот. – Диктую адрес.
Служка достал из-за пазухи какую то папку, в руке мелькнуло перо.
– Диктуйте, постоялец!
Я закатил глаза к потолку и произнес:
– О, маг. Вижу в вас полно магии и опыта, но намагичить себе денег вы так и не смогли, потому я охотно дам вам их, если вы не позднее, чем завтра утром прибудете на постоялый двор города. Тут он один – не ошибетесь. Если же нет…
– Если же нет?.. – повторил служка вослед за мной, ожидая продолжения. – Что если нет?..
Я пожал плечами.
– Нет – так нет. Передавай ему.
Служка отбросил перо и пару раз ткнул в папку пальцем.
– Отправил по емэйлу, постоялец. С этими словами он убежал.
Я вновь затянулся пряно-приторным ароматом мяты и добавок пряностей.
– Читай далее, Болтун.
– Чего вы ищите, сор?
– Транспорт.
Свидетельство о публикации №214111502136