Охотник за Магией - 2. Суета по Сути. Часть 7
- Куда-а, нна-а!? – грозно прикрикнул на нас страж городской администрации, судя по всему бара, так как был одет в стальной открытый доспех, поверх хлопковой туники и таких же шароваров, а на голове блестел парадный шлем из нержавейки, опоясанный чалмой, из все того же хлопчатого полотна.
- К голове города, чудовище! – недовольно мромолвил Серпа.
- Чё-о, нна-а?
- Доложи, на-а! – нарочно усиленным деланным басом, в тон стражу, проревел я.
Страж ухмыльнулся и, довольно подмигнув напарнику, сонно опиравшемуся на свою алебарду у дверей в приемную, произнес:
- Пониа-атно, нна-а, - растянул он свои губы в довольной гримасе, - сейчас доложу, нна-а!
Меня за рукав дернул Серпа, когда я к нему обернулся, спросил:
- Откуда ты знаешь бараский? – На что я многозначительно поднял брови и… промолчал.
Серпа с минуту подождал ответ, и – потерял ко мне всякий интерес, засмотревшись на внутренний интерьер гостиной палаты. А посмотреть здесь было на что.
Мы вошли с улицы через кордон городской стражи, где были осмотрены, обысканы и опрошены. Там же мы сдали оружие и лишь затем получили право попасть сюда. Оно и правильно – золота и украшений, купленных на деньги налогоплательщиков, здесь было уйма. Видимо местный бургграф считал, что достаток города должен быть не только виден, но и приукрашен. Отделанные драпировкой стены, окна в шелковых пурпурных занавесках, кругом золотые светильники, украшения и зеркала, а также картины и всякие там вазочки, вазы и вазоны с какими-то диковинными искусственными цветами. Серпа не бывал в таких домах, и потому только и слышалось от него, что «вау!», да «ух ты!». Я же смотрел в окно, где за исписанной золотом и вкраплениями страз рамой, видны были мои боты, стоявшие у коновязи и охраняющие наших коней.
- Вы можете пройти, господа! – сказал, появившийся из-за дверей приемной, некий мужичек в строгом сюртуке и с папкой подмышкой, по-видимому, секретарь. – Его Светлость бургграф сэр Аволог примет вас всенепременно отложив свои срочные дела!
- Даже так, - хмыкнул я.
- Именно, - ответил мужичек. – У Его Светлости будет к вам срочное дело.
Мы пожали плечами и вошли в приемную. Градоправитель сидел за столом, на котором возвышались стопка бумаг, несколько чистых листов и чернильница с запасным пузырьком чернил, так же стояла банка с ворохом голубиных перьев. Может для красоты? В углу стола покоилась неприметная шариковая ручка.
- По какому делу, господа? – тоном занятого человека поинтересовался он, протягивая руку. – Я бургграф этого города, сэр Аволог.
- Судари Конфьер и Серпент, - представил нас я, пожав Его Светлости руку и уступив ее для рукопожатия другу, - Охотник за Магией и Охотник за Нечистью, к вашим услугам!
- Присаживайтесь, судари, - указал Аволог на кресла, мы присели и он продолжил, - с дороги или успели уже отдохнуть у нас? – спросил он имея в виду город, видимо.
Но, вот Серпа понял его по своему и видать правильно.
- Мой друг несколько недель здесь как, а вот я успел погостить у вас в казимате.
- Что так? – удивился градоправитель.
- Пятнадцать дней исправительных работ, - пояснил Серпа, полностью игнорируя мой удивленный взгляд, - драка в портовой таверне, сэр!
- Ну-ка, ну-ка? – не уж-то стража моя опять придиралась к вам, приняв за бродягу? Расскажите поподробнее?
- Не могу, сэр! Там задета честь женщины… - замялся Охотник за Нечистью.
Сэр Аволог засмеялся:
- Понимаю – дело молодое и все такое! А ко мне вы не поэтому пришли? Хотите оправдаться и найти управу на стражу города? – в его иронии послышались стальные нотки упрека.
- Что вы, сэр! – прервал их диалог я. – Это ему за дело!.. Но мы не про это. Слыхали мы, что какие-то твари бродят вокруг Лесной Императорской дороги. Не нуждаетесь ли вы в помощи специалистов?
Градоправитель посерьезнел и ответил:
- Случилась у нас беда… Да нет, не беда даже, а недоразумение, - оговорился он, увидев, как Серпент было стал подсчитывать в уме, сколько денег можно будет содрать с городской казны за заказ. – Вобщим появилось у нас некое чудовище, не большое, но весьма противное…
…Повадился как-то мирской люд из окрестных деревень рыбу в городских прудах глушить. Стражу там, как правило, раньше не ставили – а зачем, раньше-то ее не глушили. А тут такое раздолье! Запасешь банку водорода и кидаешь ее в воду – хлопок, и рыба всплывает дюжинами.
И вот однажды, деревенский парнишка по имени Том, известный, как местный гуляка и транжира отцовских денег, поперся в очередной раз на свой промысел. Запасся банками с водородом, купленными алхимишной, сетью, спички взял само собой, факелы, сачек для рыбы и даже дедовов мушкет. Пришел на озеро и стал банки раскидывать. Бабахнуло! Рыбы всплыло много-много. Тут-то его и схватили!
Стража определила браконьера в каземат, суд вынес два года работ на городские службы, с полной конфискацией орудий лова.
Конец истории…
…Ожидая какой-то мистической развязки и получив пресную концовку, мы отодвинулись от рассказчика с явным неудовольствием.
- Эт, чего?! Конец истории? – недовольству Серпа не было границ. – Зачем вы нам это рассказали?
- А за тем! Что нехрен городскую рыбу в водохранилищах воровать! А всякий браконьер получит по заслугам!
Я достал было сигарету, но градоправитель молча показал на рисунок «Здесь не курить!», и я убрал ее обратно в пачку.
- Ну, а мы-то здесь причём?
- Да, понимаете ли, - сэр Аволог откинулся на спинку кресла, - мы же с тех пор стали охрану у озер ставить. Тут то и заметили не ладное – охрана стала исчезать на утро. Поставили другую, и ее нет. А там и люди из окрестных сел стали пропадать.
- А что Том? – спросил я. – Рассказывал ли что? Или может быть видел что-то необычное?
- В том-то и дело, что да! Нес всякую чушь на суде, будто не рыбачил он, - тут я согласен, глушение рыбы – это не рыбалка, а статья, - а чудо-юдо ловил, что невесту его утащила. Мол, живет она, эта чуда-юда, а не невеста, естественно, в озере и поймать ее можно только так. Взрываешь озеро и ждешь, когда всплывет!
- И вы ему не поверили, - сказал я.
- Конечно, нет, на суде чего только не болтают.
- Логично, - я скрестил руки у себя на груди и задумался.
- Нам сказал ваш секретарь, - начал Серпа, - что у вас к нам какое-то дело?
- Да, - ответил градоправитель, - мне довелось лично знать кое-кого из пропавшей стражи и сгинувших людей из деревень. К тому же скоро выборы нового бургграфа… - добавил он значительно. – Словом, мне нужны добровольцы, которые проверили бы - прав ли Том. И если прав и там имеется какая-то тварь, то ее надо поймать или убить и принести мне ее труп, либо, если Том врет, установить, куда делись пропавшие жители деревень и моя городская стража.
Серпа что-то написал на бумаге и протянул листок градоначальнику.
- Вот столько я хочу за работу!
Сэр Аволог осторожно взглянул на лист, но увидев цифры, тут же уточнил:
- Это за всю работу?
- Да! Это все вместе за всю работу!
Он добродушно расплылся в улыбке:
- Конечно судари, - сказал градоправитель, явно облегченно. – Сто золотых не такая большая цена за данное дело.
Я моментально пришел в себя и вскочил с места:
- Каждому, сэр!
- Извените, - ответил мне он, - я плачу за проверку и возможное убийство нечисти, так?
Я осторожно присел, сбитый с толку вежливым тоном градоправителя.
- Так.
- А вы – Охотник за Магией, так?
- Так.
- Так какого хрена я буду платить каждому, если специалист здесь только один, - вкрадчиво произнес сэр Аволог, - а в охоте за магией я и мой город не нуждается. Ваш друг запросил только эту цену, и я еще уточнил – все это или нет, а сударь Серпент подтвердил, что да, сумма окончательная. Так что выметайтесь из моей приемной и либо идите и выполняйте заказ, либо валите к Лукавому на все четыре стороны!
Градоначальник поднялся с места, показывая. Что прием окончен.
– Минутку-минутку, сэр! – вставил Серпент. – Я принимаю заказ! Что и где подписать?
«Я всего лишь Охотник за Магией, вот Серпент у нас – Охотник за Нечистью. Так что это по его части. Вот пусть и выполняет контракт сам», – думал я, выходя на улицу, к своим ботам. Меня встретил Болобол.
- Как дела, сор?
- Ни к черту!
На улице мы любовались прогуливающимися горожанами и хорошей погодой. Солнце медленно поднималось к зениту. День только начинался и потому настроение быстро поднималось. Однако, как только приходило воспоминание, что в карманах гуляет ветер, оно возвращалось в исходное состояние.
Серпента я прождал около получаса. Мой неразборчивый в заказах друг, договаривался о деталях с секретарем градоправителя. Хотя о чем там договариваться, когда оплату его заказа он откровенно – просрал… Простите за мое личное мнение.
- Что, приятель? – спросил я Серпу, когда он покинул здание градоправителя. – Завалил заказ нахрен?
Тот от неожиданности замер на месте.
- Так, я не понял? Что тебя не устраивает? – Охотник за Нечистью строго свел брови «домиком», уткнув один кулак в бок, а другой сунув мне под нос. Но прежде чем из меня вырвалось, согласно местному этикету, заветное «Чё?!», - раскрыл кулак и показал мне ладонь, полную золотых монет. – А вот это видел?!
Я изобразил крайнее удивление и спросил:
- Ты там убил кого, что ли?
- Ай-яй-яй! – ответил он и рассмеялся. – А еще образованный человек! Я думал ты интеллигентнее.
Серпа отсчитал мне мою долю в пять золотых, и между делом поинтересовался:
- Ты куда сейчас путь держишь?
- Я? Мне казалось - мы вместе куда-то едем.
- Например?
- Чё, деньги получил – сразу память отшибло? Ты вот мне скажи – кто тебя торговаться учил? – кстати, напомнил ему я. – Ты вообще-то на монстра идешь. Жизнью рискуешь.
- И что? Ты же знаешь – это моя работа, чувак! – гордо и как то свысока взглянул на меня Серпа.
- В том то и дело, - согласился я. – Только мог бы начать торг с трех сотен хотя бы. Стока бы нам не дали, но сотни две – две с половиной выторговали бы.
- Да ладно, брат, тебе придираться! – нахмурился тот. – Дали и дали, меня все устраивает. Я тебе твою долю отсыпал, иди и затаривай там, чего тебе надо. Я же пока за городом погуляю, тебя подожду. Ты, кстати, долго?
- Ну, мне там, на рынок надо. То – сё, там – сям, кой-чего…
- Хорошо, буду ждать тебя к ужину за северными воротами, в кабаке «У лешего».
- Что так далеко-то, ближе нет ничего разве?
- Я не понял – тебе повозка нужна или нет?
- Нужна.
- Ну, вот. Там – самое место. Гужевой салон «Кучер». Слыхал о таком?.. Вот! Ярмарка подержанного транспорта. Если идешь на дело конфетку не бери, а бери - сам знаешь что, главное на ходу. Там это помнят, так что - до скорого.
Охотник за Нечистью поднял руку над головой в прощальном жесте и умчался куда-то вглубь города. Я, правда, ничего не понял, но между моим товарищем и секретарем градоправителя явно что-то произошло. Пожав плечами, я тоже направился по своим делам.
***
На рынке, как и везде в крупных городах, было оживленно. Здесь маячили рыцари в поисках чего-то новенького из области колюче-режущих ощущений, по той же причине здесь бродили придворные дамы. Торговцы, разложившие с ночи свой товар, довольно паршивый по качеству, пытались впарить прохожим всякую хрень. Здесь было весьма разное, но подержанное оружие, и то, потому что на местных кладбищах воинов было принято хоронить вооруженными. По той же причине здесь торговали чуточку несвежими едой и напитками.
Мне же нужно было купить оружие и доспех для своего отряда. Потому я прошел вдоль торговых лотков, нарочно зевая и лениво мотая головой, мол, ничего меня не интересует – я так, прогуляться зашел. Но, тем не менее, продавцы так и норовили меня куда-то затащить и что-то на меня примерить, закручивая сумму в два, а то и в три раза, чтобы потом, скребя сердце, скинуть до полуторной цены, дабы я вроде как приобрел вещи по выгодной цене. Знакомо. Только торговцам было невдомек, что вещи нужны мне на один раз, потому я не особо посматривал на шикарные изделия по баснословным ценам, а выбирал дешевые перевязи с ножнами, портупеи и кожаные кирасы. Торг не проходил долго – если за вещь просили слишком нормальную цену, я зевал и уходил. Меня догоняли и продавали за бесценок, лишь бы хоть кому то ее сбыть. Потому через час мои боты щеголяли подержанным тряпьем и кожей. Настало время запастись серьезными вещами.
Сеть лавок «Латы – до зарплаты!» распространилась по всем столицам материка, так как ее хозяин герцог Ногиб – был знатоком в ратном деле и на старости лет охотно вооружал молодых и заносчивых любителей серьезными инструментами убийства. Вот только умение в его магазинах к оружию не прилагалось, и опыт владения в комплект не входил. И толпы вздернутых носов повергались в пыль более профессиональными вояками. Я же, точно знал, что и где стоит выбирать и на какое дело. Критерием для меня был только мой размер кошелька. А в данных магазинах еще и кредит открывали. Вот за это удобство народ и любил эти магазины, и самому герцогу желал долгих лет жизни.
- Мне нужны восемь серебряных мечей, - сказал я торговцу, когда вошел в уютную оружейную лавку.
- Но… - начал было продавец, но я грубо прервал его.
- Знаю, что дорого! Продай посеребряные.
Продавец кивнул и щелкнул пальцами в сторону своих помощников. Один из троих молодых ребят тут же умчался куда-то в подсобку.
- Чего еще желаете?
- Записывай. Мне нужны: автоарбалеты с коробками жал, по одной на каждый, всего восемь комплектов; два магических самострела, на каждый по три набора стрел; восемь складных пик, десять кинжалов с ядом, набор кошек и гарпунов, два зонтика-слухача, моток колючей хромированной проволоки, и самое главное – когти нетопыря с комплектом катушек, - я зачитывал, торговец записывал, помощники суетились, мои боты оглядывались по сторонам, - все были заняты делом, и лишь Укди печально смотрел на то, как пишет продавец.
- Что-нибудь еще?
- Конечно! – я оперся локтем на прилавок и задумчиво почесал подбородок. – Ранцы для ботов, два костюма для летунов и… есть у вас химия?
Торговец выпучил глаза.
- Химия? Откуда?
- Проехали. Сколько с меня?
Мы рассчитались, поторговавшись для приличия. Вот чего не умею, так не умею. Кажется, торговец все равно снял с меня больше денег, чем я был должен заплатить. Ну, правильно – иначе какой он в противном случае торговец!
Следующая лавка, которую я посетил, именовалась «Вырвиглаз».
- Соли, кислоты, завтраки нелюбимым детям, - кричал зазывала у входа.
Неудивительно, ведь я зашел в алхимишную.
- Эй, как там тебя… Сударь! – крикнул я. – Мне нужно кое-что приобрести.
- Чего изволите? – немного удивился, но тут же принял угодливый вид, продавец. – У нас зятьям скидки! Если я конечно угадал цель вашего…
- Не угадал, я – озм.
- Что, простите?
- Охотник за магией, лукавый тебя! И мне нужны особые порошки.
Продавец выдержал паузу, в течение которой пробыл в столбняке, потом, понимая, кивнул.
- Да. Знаю ваши вкусы.
Под «вкусами» он, конечно же, имел наш стандартный набор, который всегда необходимо иметь любому Охотнику за Магией. Вот только стоил он много. Торговец приподнял бровь. Я, уловив немой вопрос, показал монету. Через минуту мне было предоставлено все необходимое.
- Сера, селитра… - я перерыл всю сумку, результат меня убедил в осведомленности торговца. – А где?.. Ах, да! Вот он – цианид…
- Что еще, сор? – поинтересовался Болтун, когда я оказался на улице под взглядами моих ботов, экипированных по последнему слову. Просто по последнему слову. За плечами у них были ранцы, а на ранцах крепилось завернутое в мешковину оружие.
«Не прибили бы», - почему то пришла мысль. – «Да не. Боты не нападают на сора! Кстати, надо будет узнать, почему водителя ботов именуют сором. Или это только боты его так называют?»
- Нам надо встретиться с Серпой. Что-то он там говорил о телеге.
Свидетельство о публикации №214111502144