Акулы Шарм-эль-Шейха. Часть-2. Разберемся?

Продолжение:

Однако до сих пор в сообщениях СМИ  остается  много  неясного и противоречивого. Мне, как  океанологу-географу, приходилось заниматься  проблемой безопасности человека перед угрозой  возможного нападения на людей акул и других  хищных рыб в морских водах тропических широт.

Во время  участия в  экспедиции нашей Академии Наук, работавшей  в   теплых прибрежных водах Республики Куба,  я  был  ответственным за безопасность подводных работ, поэтому мне часто доводилось   сталкиваться  со   многими  видами  хищных акул, а также и  с  зубастыми  барракудами. 

Особенно памятными были для меня встречи с  тигровыми акулами (имеющими репутацию настоящих людоедов) около южного побережья кубинского острова  Пинос (или о.Хувентуд), где  мы занимались по выходным дайвингом и подводной охотой.  Если не  принимать в расчет  барракуд, то мы  могли плавать там часами  в  относительной безопасности среди зарослей кораллов. Однако  стоило   только нам открыть  стрельбу из  подводных ружей, как это  неминуемо приводило к попаданию в  морскую  воду  крови  нашей  добычи,  и   уже   через полчаса  к нам   «в гости»  наведывалась  из открытого моря  какая-нибудь молодая  тигровая акула, издалека  почуявшая  кровь.
   
Когда    я  в  первый раз столкнулся  с  двухметровой  тигровой акулой,  то больше  всего был поражен не ее  грозным видом, а тем удивительным изяществом, с которым она  без малейшего  усилия выписывала около меня  свои постепенно сужающиеся круги.  Форма ее мощного,  вытянутого как торпеда тела   была   на редкость обтекаемой и  гармоничной.  Передо мной кружился  настоящий «тигр морей».  К   акуле  прицеплялись или плыли  рядом с ней   несколько  ее  «нахлебниц» -  рыбок-лоцманов и прилипал, питавшиеся «крохами с барского стола».   

Но,    больше всего,  с того первого раза,  мне запомнился, все-таки,  именно тот  леденящий душу взгляд, которым обладали маленькие,   бесцветные и ничего хорошего не выражавшие   глазки этой жестокой твари. 
 
К счастью, рядом с нами почти  все время   находились  опытные кубинские подводные  охотники и ученые.   Они-то и подсказали мне   с самого начала,   что, несмотря на,  вроде бы,  не особенно большие  размеры молодых тигровых акул, достигавших  в длину от 2  до 2,5 метров,   к ним следует относиться «с уважением». 

Дело  в том, что  даже   очень молодая тигровая акула (не говоря уж о взрослой особи) вооружена достаточно грозной  пастью с острыми как бритвы зубами.  Ее крепкая,  покрытая известковыми «зубчиками» кожа, не только гасит турбулентность и придает  своей хозяйке дополнительную скорость, но и  защищает  ее тело,    подобно  рыцарской кольчуге. 

Все  акулы открытого моря, к которым относятся и тигровые акулы,  плавают,  благодаря своей особой  коже и крепкой мускулатуре,  очень быстро.  Поэтому,   даже   не особенно большая   тигровая акула  вполне   способна  моментально  нанести любому человеку   очень серьезные  травмы или   даже лишить жизни, если он оставляет этой хищнице  время на переход от разведки к  атаке.

Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2014/11/15/1550

Продолжение http://www.proza.ru/2014/11/18/1716


Другие мои произведения на этом сайте:

Скат в упряжке -  приключения http://www.proza.ru/2014/01/04/214

Кубинская подводная охота-2 - приключения http://www.proza.ru/2014/01/04/236

Акулы острова Куба - приключения  http://www.proza.ru/2014/01/04/260











 


Рецензии
На акул наверное лучше в аквариумах смотреть.) Фотографии зубов акулы очень интересные. Я на днях на лесопилке была. Там пилы -диски для брёвен, так форма зубцов точь в точь как зубы акулы.
А я всё грибами занимаюсь. Рыжиков насолила на всю зиму. Бочки дубовые для вина продают, штат винодельческий, ну а у меня другой бзик - грибы. Грибы никто не собирает. Поэтому они растут ведьмиными кольцами. Рыжики такие вкусные!
С уважением,


Алекс Харр   18.11.2014 07:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Алекс! Рад, что Вы объявились!!!
Завидую Вашим грибным достижениям белой завистью! Рыжики - одни из самых вкусных грибов.
А я в этом году стал дедушкой. Внуку уже 3 месяца. Помогаю дочке его растить, поэтому времени свободного нет, чтобы собирать грибы. Сейчас они уже и закончились, да и вообще этот год у нас был совершенно не грибной.
Я - старый грибник! Увлекаюсь "бескровной охотой" с самого детства. Надо будет написать на эту тему пару-тройку рассказов.

А про акул я пишу, чтобы привлечь побольше читателей.

Александр Зинковский   18.11.2014 15:57   Заявить о нарушении
Подводный мир и надводный мир -потрясающе интересны и разнообразны.Пишите больше.

Алекс Харр   18.11.2014 16:49   Заявить о нарушении
Согласен в Вами, уважаемая Алекс, что Природа - это самое интересное из того, что нас окружает!
В детстве и юности мне везло в этом плане. Бабушка по линии отца жила у самого моря в Ливадии. Я каждый год(ни одного не пропустил)все лето, а иногда и осень (бывало, прихватывал и зиму) гостил у нее.И, конечно, все внимание посвящал морю. Сам выучился плавать и нырять. Даже сам изготавливал себе маски, трубки и ласты, подводные ружья. Лет в 16 сам склеил из листовой резины сначала "сухой", (потом переделал его в "мокрый") гидрокостюм. Немного позднее сделал еще и гибкий резиновый бокс, чтобы можно было фотографировать обычным фотоаппаратом под водой. Мне тогда удалось отснять под водой около Ливадии несколько черно-белых пленок. Жаль только, что снимки были не очень резкие.
А после школы я специально поступил в МГУ на географический факультет - на кафедру океанологии. Мне тогда казалось, что с дипломом океанолога никто и ничто меня с морем уже не разлучит.
Поначалу мне все еще везло. Отслужив офицером-метеорлогом 2 года в армии (Туркво, г. Карши) я вернулся в Москву. И сразу попал на работу в ИЗМИР АН СССР и в двухлетнюю экспедицию на Кубу. Но потом мне везло все меньше и меньше. Такие экспедиции, как на Кубу, уже мне не светили. Я менял институты и медленно продвигался.Был 3 года очным аспирантом ВНИРО, а в 1887 г. защитил кандидатскую диссертацию по Каспийскому морю. Для этого мне пришлось участвовать в 25 научных рейсах по этому морю.С подоводным миром контакты у меня сильно уменьшились, да и с природой вообще я был связан теперь меньше, чем раньше. Потом у нас в СССР (России) была Перестройка, науку вообще разогнали, ученых выкинули на улицу, как "ненужный хлам". И пришлось просто выживать, кто как умеет. Я, в результате, выжил и даже стал писателем и журналистом.И к Природе я теперь ближе, чем тогда, когда "грыз гранит науки". Так что, "худа без добра не бывает". И теперь я понимаю, что Природа всегда с нами, надо только не воображать себя царем природы".

Александр Зинковский   18.11.2014 18:16   Заявить о нарушении
Поздравляю с внкуком.
У нас сезон грибов закончился начался сезон крабов. Прошлый раз когда крабов ловили я выловили морскую выдру, она забралась в корзинку для крабов, чтобы стащить приманку - скелет лосося ещё покрытиый мясом. Рестораны отдают отходы лосося на приманки после того как филе снимут.
Всего вам доброго

Алекс Харр   19.11.2014 19:59   Заявить о нарушении
Алекс! Большое спасибо за поздравление с внуком!!!!
Хорошо жить в общении с Природой! У Вас это получается, а у меня пока не получается.
Но леса подмосковные у нас все еще находятся совсем рядом с тем местом, где я живу, хотя инфраструктура наша мало отличается от Москвы. Своего рода - парадокс. Но цивилизация сейчас сильнее, все время наступает и лесов становится все меньше. А большинству людей это - безразлично. Все околдованы "цивилизацией"... Кое что поймут, когда совсем потеряют Природу!

Александр Зинковский   19.11.2014 20:45   Заявить о нарушении
А где живёте если не секрет (направление) И что такое развитая инфраструктура?
Там где живу я электичество есть. Колодец (скважина ) сами бурили . Своя подземная вода. Канализация тоже своя автономная septic tank with leaching field я не знаю как это по русски назвать, это не выгребная яма, это специальная конструкция. Телефон и интернет есть. Газ раз в год покупаем сжиженный под давлением -пропан. Приезжает машина и перекачивает. Керосин для климат контроля тоже раз в год покупаем. Дрова для камина в лесу. Общественного транспорта нет. У каждого взрослого члена семьи своя машина. До ближайшего города (100 тысяч население) 60 км. Ближайший сельмаг 20 км.Вот так и живём. Не знаю можно ли назвать это инфраструктурой. Но в доме есть всё. если нужна скорая помощь прилетит вертолёт с бригадой медиков и сядет на большом газоне перед домом.На этом же газоне кормила медведя, сейчас там пасутся дикие индюшки.

Алекс Харр   20.11.2014 03:44   Заявить о нарушении
Уважаемая Алекс, извините, что не сразу отвечаю. У меня был цейтнот - получил "заказ" от газеты ВУЗОВСКИЙ ВЕСТНИК на исторический очерк к 285-летию Суворова (дата-24 ноября), но вдохновения не было. К тому же мне ограничили текст 5000 знаков с пробелами. Я сначала никак не мог сообразить как вместить такого великого полководца в столь маленький объем. Мучился, но потом придумал использовать самый яркий эпизод его карьеры - Швейцарский поход и штурм Чертова моста 1799 года. Да еще художница Аида меня чуть не подвела - никак не могла начать рисовать портрет Суворова к юбилею для моей статьи. Но сегодня днем я отослал свой текст в редакцию вместе с наполовину написанным портретом с обещанием "дожать" все к понедельнику.
Теперь можно перевести дух.А ведь на мне и еще все обязанности дедушки внука-младенца.Ну вот, пожаловался Вам на жизнь!

А теперь отвечаю,что я живу по Рижской ж/д на расстоянии 20 минут езды на электричке от метро Тушино. Это меня всю жизнь выручало. Я ухитрялся жить в моем поселке Нахабино и учиться в МГУ на ленинских горах. Потом я 2 года служил офицером в армии, а когда вернулся, работал в нескольких институтах, как океанолог, пока не защитил диссертацию. Стал кандидатом географических наук в 1987 г., но радовался этому не долго. К 1990 г. у нас все перевернулось "с ног на голову". Мое образование при этом только мешало выживать и спасать семью. Но я все выдержал, дожил до лучших времен. У меня есть дочка и внук, но жена болела гипертонией и в 2001 г. не перенесла очередной инсульт.Вот такие дела.
Ну, а инфраструктура у нас теперь полностью городская: многоэтажные дома, газ, отопление, телефон, Интернет и т.д. "по полной программе". Есть даже автомобильные пробки, как в Москве, но они далеко от моего дома. Зато воздух у нас на порядок чище чем в москвеЮ крупной промышленности не, а леса все еще остаются совсем рядом. До ближайшего леса от меня 15 минут пешком.

Александр Зинковский   21.11.2014 20:01   Заявить о нарушении
Да, в Москве смог опять висит (по телевизору показывали).
Жизнь продолжается, внук взял эстафетную палочку). Что касается инфраструктуры, то я бы не хотела жить в многоэтажках, застревать в лифтах и пробках,дышать смогом, пить хлорированную воду, ездить в общественном транспорте, кушать еду с пестицидами, гербицидами, гормонами и антибиотиками. Вобщем я ценю природу гораздо больше , чем все блага цивилизации, укорачивающие жизнь. У нас недалеко бабуля живёт ей 96 лет. В 90 лет она совершила прыжок с парашютом (первый раз в жизни). Когда она была в концлагере в Германии, она дала обещание, что если выживет в концлагере и доживёт до 90 лет, то обязательно отметит девяностолетие прыжком с парашютом. И вот мечта сбылась. )А вобще в нашей деревне живут интереснейшие люди. На днях мне соседка принесла почитать докторскую диссертацию по философии. У нас тут и художники, и скульпторы, и учёные.
Хутора друг от друга разбросаны 4-5 км, но объединены общим название населённого пункта. Трудно догадаться, что в лесу стоят отдельные дома. Соседи друг друга не видят. )
С уважением,


Алекс Харр   22.11.2014 04:08   Заявить о нарушении
Алекс! У Вас интересная жизнь!!!
Но Вы неверно представляете себе мою жизнь в Подмосковье. Потому что это - не Москва. У нас кругом сплошные леса и цивилизация еще не успела их угробить. У нас в поселке (городского типа) официальное население около 60 000 чел), высотные и обычные дома, плотная ближе к центру застройка, но совсем рядом полно диких лесных массивов. Мой дом - пятиэтажка (и я этому рад) без лифтов и я живу на 4-м этаже (тренирую ноги, выходя во двор). У нас - электросеть, газ и горячая/холодная вода, очень хорошее отопление, "московский" телефон, два провайдера Интернета (дешевый и очень скоростной). Магазины - на каждом углу. Снабжение даже лучше, чем в Москве. У дочки с мужем (он москвич, но "влюбленный" в Природу и Подмосковье) есть участок и дача. Там растет все, что надо для здоровья. Так что не все у нас из магазина. Ну, а по качеству воздуха наше западное направление - наилучшее из всего Подмосковья, учитывая среднюю "розу ветров".
Так что, я не так уж и плохо устроился. Раньше, особенно в юности, я мечтал стать москвичом (по месту рождения я - москвич, родился около метро Таганская, когда родители снимали там квартиру), но с годами стал все лучше понимать пользу от жизни в ближнем Подмосковье. Нужна цивилизация - сел в электричку и через 20 минут - в Москве. Не нужна, уединился в Нахабино и здесь есть все, что надо для жизни.
Но, все-таки, такой образ жизни, как у Вас мне, наверное, тоже понравился бы...
С уважением, Ваш, А.Зинковский.

Александр Зинковский   22.11.2014 18:20   Заявить о нарушении
Здорово!Рада за Вас.

Алекс Харр   22.11.2014 19:29   Заявить о нарушении
Вообще-то, моя "вторая родина" - Черное море. Я с годовалого возраста и лет до 35 не пропустил ни одного лета у бабушки в Ливадии на Южном берегу Крыма. Когда в Москве появились в продаже первые водолазные маски, трубки и ласты, отец купил и подарил мне (тогда 11-летнему пареньку)этот комплект. Недели через 3 у меня взрослые дядбки украли маску. Но я научился делать такие маски сам. В общем, с морем я был всегда "на ты". Выучился нырять без акваланка на 25-30 метров. Занимался собирательством, ловил крабов, охотился и даже пытался фотографировать. И оеканологом я стал вполне сознательно. Это была мечта моей юности...

Александр Зинковский   22.11.2014 19:41   Заявить о нарушении
Уважаемая Алекс! большое Вам спасибо за проявленное внимание!
Мне было очень интересно узнавать о Вашей жизни в Калифорнии!!!
Скоро почитаю что-нибудь у Вас еще. Тогда можно будет снова попереписываться, если со СКАЙПом не получится.

Александр Зинковский   24.11.2014 11:51   Заявить о нарушении