Из дневника матери. 2 часть

Подрастала дочь. Блокнотик давно перекачевАл на полку с книгами, потому что её детские оригинальности остались позади и с годами всё чаще можно было услышать совершенно умную, порой не по годам, осмысленную речь. Но прошло восемь лет, и в нашей семье появился новый маленький член семьи! Родился мальчик, которого старшая дочь Надюшка назвала в честь любимого героя книги Евгения Кузнеца – Сёмкой. И блокнот снова отправился на долгие годы в карманы моего халата. Сын сильно отличался развитием от дочери, и его высказывания не меньше поражали нас всех своей непосредственностью и оригинальностью.

 СЁМУШКА

 2 года
 Семён долго не мог приучиться к горшку. Вот уже два года ребёнку, но раз от разу случалась такая обидная оказия. Вот и тогда произошла эта неприятность. Показывая на сырые штанишки мама спрашивает:
 – Сёмушка, это что такое?
 Сёма сощурил глазёнки и как бы извиняясь ответил:
 – А просто так!

 3 с половиной года
 Закрепляем знания цвета. Сестра спрашивает:
 – Какого цвета у мамы кофта?
 – Красная!
 – А брюки?
 – Так шерстенянные, кто не знает!

 3 года 7 мес.
 – Сёма, дай огурчик откусить! – просит Надя.
 Сёма сначала не давал, а потом расщедрился:
 – Ну ладно, на, кусь!

 3 года 9 мес.
 Сёмка надел страшную новогоднюю маску и стал всех пугать, потом увидел, что все испугались, и говорит:
 – Да, это я! Я!

 4 с половиной года
 – Сёмушка, да почему ты у меня такой сладенький? – спрашивает умилённо мама у сына.
 – Я сладкий, чай потому что пью! – ответил, как между прочим, сын.

 4 с половиной года
 Нашёл 15-копеечную монетку и говорит:
 – Это денежка большая, стоит 7 рублей!

 4 с половиной года
 – Мама, смотри, у меня два самолёта. Один летит до Москвы, другой – до войны!

 4 с половиной года
 Сёма рисует в лесу ёлки. Потом вдруг вспоминает, что Новый год, и пририсовывает на всех ёлках лампочки и рисует длинные линии до конца листа. Потом переворачивает и снова рисут до конца листа. Берёт ещё лист и рисует длинную линию до конца листа и вновь продолжает на другой стороне. Увидев вопросительный взгляд мамы - объясняет:
 – Это провода тянутся через весь лес до самой розетки!

 4 с половиной года
 – Сёма, ты неряха! – раздосадованно говорит сестра.
 Брат отчаянно защищается:
 – Я не неряха, а ряха!

 4 года 6 мес.
 – Мама, я тебя так люблю, что даже плакать хочется!

 4 года 7 мес.
 Спорили вместе с сестрой, чья мама.
 Решили единогласно – общая - государственная!

 4 года 8 мес.
 Сёма играет в машинки и предлагает маме принять участие в игре:
 – Давай я буду шофёр, а ты будешь людь!

 4 года 9 мес.
 – Прочитайте мне кто-нибудь сказку про волка и свиняток!

 4 года, 10 мес.
 – Я знаю, почему у машины красные огоньки! Туда подлив налили!
 – А снежинки почему блестят?
 – Потому что в них Снегурочка!

 4 года 11 мес.
 – Мама, как ты считаешь, воспитательница девочка?

 5 лет
 По радио идёт радиоспектакль. Семён внимательно слушает и возмущённо делает замечание взрослым:
 – Тише, по радио кино показывают!

 5 лет
 – Мама, мы завтра пойдём креститься?
 – Да, конечно!
 – И я буду крестовик? А ты крестьянка?

 5 лет
 Сёма и мама рисуют зимнюю картинку. Нарисовали ёлки, пни – всё в снегу. Решили нарисовать у пня зайку. Рядом с зайкой – морковки. Тут Семён говорит:
 – Надо ещё селёдку нарисовать!
 – Зачем? – спрашиваю я.
 – А что, разве зайки селёдку не любят?

 5 лет 6 мес.
 На улице сильная гроза. Семён у окна, смотрит на свой садик и охает. Через некоторое время зовёт маму и предупреждает:
 – Вот видишь, мама, какая гроза, молния сверкает в садике, туда сейчас заходить нельзя, сразу убьёт, ведь молния – это ток!

 5 лет 6 мес.
 Сёмка играет с соседской девочкой в больницу. Сёма – хирург. Смотрит куклу и говорит:
 – Глазки у неё чистые, а вот кишки все сгнили, надо все кишки доставать!

 6 лет
 – На эсэсэсэрском самолёте ездит Горбачёв!
 Мама спрашивает сына, кто такой Горбачёв, и сын отвечает:
 – Это наш президент.
 – Тогда кто такой Ельцин?
 Сёма с уверенностью ответил:
 – Это Горбачёв!

 6 лет
 У сестры проблемная кожа на лице. Семён внимательно посмотрел ей в лицо и спросил озабоченно:
 – Надя, почему у тебя всё лицо в горошек?

 6 лет
 – Сёма, что обозначает слово «гудбай»?
 – Прощай! – отвечает Сёма.
 – А как будет по-английски «привет»? – не унимается Надя. Сёма не знал, но быстро собрался с мыслями и ответил:
 – Чао, фантик!

 6 лет
 Мама после операции пришла домой. Сын просит показать, где была операция. Мама конечно показала любопытному сынишке шов. Сын спрашивает:
 – Мама, а чем тебе зашивали?
 – Нитками! – отвечает.
 – А я думал, паяльником, раз так неровно!

 6 лет
 – Мама, а когда тебе живот разрезали, ты умерла?

 6 лет
 Семён смотрит на себя в зеркало и разочарованно говорит:
 – Некрасивое у меня лицо, мне не нравится!

 6 лет
 Сёма считал, что слюни сделаны из жидкости, волосы – из ниток, а кожа – из мяса.

 6 с половиной лет
 Рассердился на маму и говорит:
 – Сейчас напишу объявление, что Ольга Скобелкина ругается и ворчит!

 6 лет 6 мес.
 Надя просит Семёна назвать овощи и фрукты. Семён с этим заданием справился хорошо, только вот с капустой вышла неувязка. Решил Семён, что капуста – фрукт, потому что у неё сладкая кочерыжка.

 6 лет 6 мес.
 На улице хорошая погода. Жарко! Семён не нашёл свою бейсболку и решил надеть папину кожаную фуражку.
 Надя спрашивает:
 – Зачем она тебе нужна?
 – Для великолепия! – убедительно ответил брат.

 7 лет
 Надя с Сёмой спорят, кого мама любит больше. И вот что из этого вышло:
 – Меня мама больше любит, она меня называет дочуркой!
 Сёма в ответ:
 – Подумаешь! А меня – сынчуркой!

 7 лет
 Надя попросила у брата принести зубочистку, но назвала её ковырялкой. Сёма охотно отозвался на просьбу, принёс и сказал:
 – Это не ковырялка, а зубоскалка!

 7 лет
 Говорит маме Сёмка:
 – Вот смотри, я положил возле Джульки (собачки) чёрный мячик и резинового медведя. Как ты думаешь, что она возьмёт?
 – Ну, не знаю! Наверное, медведя! – ответила мама.
 – Нет! Джулька возьмёт чёрный мяч, потому что она чёрная!

 7 лет
 Семён нашёл тысячу и прибежал весёлый ко маме. Говорит:
 – Пойдём купим что-нибудь, будет немного бесплатнее!

 7 лет
 На даче скопилось много гостей. Сын спешит занять самое удобное место и говорит:
 – Мама, я сегодня буду спать на раскроватке! (Он имел в виду раскладушку.)

 7 лет
 Сестра отчаянно смеётся над Сёмкой. Он рассердился и говорит:
 – Ой, Надя, замри! У тебя такая рожа гоготная!

 8 лет
 Однажды мама рассердилась на сына за лень и говорит ему:
 – Сёма, у тебя лодеренция!
 А Сёма, не зная значения слов, добавляет:
 – Импотенция и стоматит!

 8 лет
 У Сёмки появились свои секреты. Он обращается ко маме с просьбой:
 – Мама, мне нужна тетрадь для предохранения!

 8 лет
 – А что такое грамм? Это капельки?
 И сам себе отвечает:
 – Сколько капелек – столько граммов!


 СЁМКИНЫ ВОПРОСЫ:

 – А где у птичек ушки?

 – А почему любовь умирает?



 На фотографии дочь Надежда и сын Семён.


Рецензии
Влада! Лучшим подарком для детского писателя являются отзывы самих детей.Я прочитал ваши вещи своим внукам и вызвал у них смех.Как то, Борису Заходеру одна девочка прислала письмо:"Я очень люблю Ваши стихи, потому что всегда улыбаюсь, когда их читаю. Пишите побольше стихов-тогда дети будут весёлыми."Эти пожелания .я могу адресовать и Вам. У нас в стране мало хороших детских писателей.У Вас есть способности , развивайте их!Владлен.

Владлен Шинкарев   17.11.2014 12:32     Заявить о нарушении
СПАСИБО БОЛЬШОЕ, Владлен! Не скрою - цвету от счастья! С особым уважением, Влада.

Ольга -Влада Скобелкина   17.11.2014 15:16   Заявить о нарушении