Время Гапона

Плавленные пирамиды -
Сфинксу попона.
Сплющенные кариатиды,
Время Гапона.

Плюшевые политиканы -
Страусы, мишки, лиски...
Молнией в шпиль Ватикана -
Зима уже близко.

Сто лет одиночества вздохом
Между таком и тиком
Черно-белым трескучим вздором
Припорошены крики.

Не надрывайтесь попусту -
Он не услышит...
Тем более, что полковнику
Никто не пишет.


Рецензии
Нету полковников
Нету закона
Нету любви
Время Гапона

Может Гапон
Был не так плох?
Его, как и всех
Съел Бог Молох

Сей Бог могучий
Ест и сейчас
Чтоб жертву не мучить
Кивает на Гапона час

Владимир Ус-Ненько   07.06.2015 22:53     Заявить о нарушении
Умер закон -
Приходит Гапон.

Ведёт за собой
Кровавой рекой

В ней брода нет -
Предсмертный бред

Кто молод и смел -
Тех Молох съел.

Но за окном пока
Час быка.

Аманда Глумская   08.06.2015 22:51   Заявить о нарушении
В общем, вся причина в Гапоне?

Владимир Ус-Ненько   08.06.2015 23:18   Заявить о нарушении
Прыжки и ужимки на фоне
Песка и неба -
Дело в Гапоне,
и в жажде зрелищ без хлеба.

Аманда Глумская   09.06.2015 01:11   Заявить о нарушении
То есть, если бы не бедняга Гапон, то у царя была бы другая реакция?

Владимир Ус-Ненько   09.06.2015 13:08   Заявить о нарушении
Гапон - бедняжка? Ну-ну.

Аманда Глумская   09.06.2015 14:31   Заявить о нарушении
А кто бедняжка? Неужели святой Николя второй?

Владимир Ус-Ненько   09.06.2015 14:37   Заявить о нарушении
апон Георгий Аполлонович (настоящая фамилия Гапон-Новых) (1870— 1906), священник, инициатор создания организации «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга».

Родился в 17 февраля 1870 г. в селе Беляки Кобелякского уезда Полтавской губернии (ныне на Украине) в зажиточной крестьянской семье волостного писаря. Окончил духовное училище в Полтаве, затем Полтавскую духовную семинарию (1893 г.), позже учился в Петербургской духовной академии (1898—1903 гг.).

Находясь под влиянием учения Л. Н. Толстого о непротивлении злу насилием, Гапон мечтал переустроить жизнь на разумных, нравственных основаниях.

Выступая с проповедями в рабочих кварталах и занимаясь благотворительностью, он вскоре стал популярен среди народа.

Гапоном был составлен и подан властям доклад с планом устройства работных домов и рабочих колоний, «долженствующих облегчить страдания нуждающихся».

Этим заинтересовался начальник Московского охранного отделения С. В. Зубатов. По его предложению Гапон в 1903 г. со здал организацию «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга», занимавшуюся просветительством и взаимопомощью.

Рабочий актив «Собрания», вопреки желанию организатора, предложил составить петицию (прошение) правительству, надеясь на улучшение своего положения.

Гапон под нажимом рабочих согласился возглавить шествие народа к Зимнему дворцу.

Расстрел мирной демонстрации 9 января 1905 г. (Кровавое воскресенье) стал началом первой русской революции. С помощью эсеров Гапону удалось бежать за границу.

В Лондоне он написал мемуары «История моей жизни» и там же дал эмиссарам царской полиции согласие сотрудничать с ними. За это ему разрешили вернуться в Россию.

Здесь в 1906 г. по требованию департамента полиции Гапон попытался добиться от эсера П. Рутенберга выдачи членов «Боевой организации» социалистов-революционеров. Их встреча проходила 10 апреля 1906 г. на даче в Озерках близ Петербурга.

В соседней комнате были рабочие и эсеры, которые, убедившись в том, что Гапон провокатор, здесь же его судили и повесили.

Владимир Ус-Ненько   09.06.2015 14:42   Заявить о нарушении
Что ж, давайтемте поцитируемте

Осенью 1902 года Гапон был познакомлен с начальником Особого отдела Департамента полиции Сергеем Зубатовым[3]. Зубатов занимался созданием подконтрольных полиции рабочих союзов, и Гапону было предложено принять участие в этой работе. Цель Зубатова состояла в том, чтобы созданием легальных рабочих организаций парализовать влияние, оказываемое на рабочих революционной пропагандой. Зубатову удалось создать успешно действующие организации в Москве, Минске и Одессе, а в 1902 году он попытался перенести свой опыт в Петербург, где было основано Общество взаимного вспомоществования рабочих механического производства[14]. Гапон был привлечён к делу организации как популярный в рабочей среде священник.
............
28 декабря депутации от рабочих явились к директору Смирнову и фабричному инспектору Чижову, и те отказали им во всех требованиях. При этом директор Смирнов закончил свою речь обвинениями в адрес Гапона, сказав, что он-то и есть главный враг рабочих. Градоначальник Фуллон, напротив, принял депутацию вежливо и обещал оказать содействие. В последующие дни Гапон вёл единоличные переговоры со Смирновым и Чижовым, убеждая их пойти на уступки, однако те остались непреклонны. По утверждению инспектора Чижова, в ходе разговора Гапон предложил ему перейти на сторону «Собрания», угрожая в противном случае пустить против него все средства: суд, печать и раздражение 6000 рабочих. Когда же Чижов спросил, означает ли «раздражение 6000 рабочих», что его могут убить, Гапон ответил, что да. Однако Чижов не поддался на угрозу. Впоследствии Чижов писал: «Получив отпор от директора С. И. Смирнова, священник Гапон увидел себя в положении человека, которому уже нельзя останавливаться на полпути: всколыхнутая часть рабочих не простила бы ему несбывшихся ожиданий, и он пустил в ход всё, чтобы поддержать свой авторитет»
............
6 января Гапон приехал в Нарвский отдел «Собрания» и произнёс зажигательную речь, в которой призывал рабочих обратиться со своими нуждами непосредственно к царю. Сущность речи состояла в том, что на рабочего не обращают внимания, не считают его за человека, правды нигде нельзя добиться, все законы попраны, и рабочие должны поставить себя в такое положение, чтобы с ними считались, как с людьми. При этом Гапон призывал всех рабочих, С ЖЕНАМИ И ДЕТЬМИ, идти 9 января в 2 часа дня к Зимнему дворцу.
...................
По свидетельству очевидцев, толпа, наэлектризованная Гапоном, пребывала в состоянии религиозной экзальтации. Люди плакали, топали ногами, стучали стульями, бились кулаками в стены и клялись, как один, явиться на площадь и умереть за правду и свободу. Популярность самого Гапона в эти дни достигла небывалых размеров. Многие видели в нём пророка, посланного Богом для освобождения рабочего народа. Женщины подносили к нему для благословения своих детей.
.....................
Большевик Д.Д. Гиммер поражался организаторской воле Гапона, который настолько подчинил себе партийных работников, что, выступая в отделах, они во всём копировали Гапона и даже говорили с его украинским акцентом.
.....................
8 января, выступая перед рабочими, Гапон уже высказывал мысль, что царь может не выйти к народу и выслать против него войска. В таких случаях он заканчивал свою речь словами: «И тогда у нас больше нет царя!» — и вся толпа отвечала хором: «Нет царя…». НАКАНУНЕ ШЕСТВИЯ ВОЖАКИ ДВИЖЕНИЯ УЖЕ НЕ ВЕРИЛИ, ЧТО ЦАРЬ ПРИМЕТ ПЕТИЦИЮ. По словам А. Е. Карелина, «ни у Гапона, ни у руководящей группы не было веры в то, что царь примет рабочих и что даже их пустят дойти до площади. ВСЕ ХОРОШО ЗНАЛИ, ЧТО РАБОЧИХ РАССТРЕЛЯЮТ». В одной из последних речей накануне шествия Гапон говорил: «Здесь может пролиться кровь. Помните — это будет священная кровь. Кровь мучеников никогда не пропадает — она даёт ростки свободы…». Вечером 8 января Гапон и руководители «Собрания» поехали в фотографию и снялись «на прощание»
...................
Утром 9 января Гапон во главе Нарвского отдела «Собрания» двинулся в направлении Зимнего дворца. С ним шло не менее 50 000 человек. Перед выступлением Гапон обратился к толпе со словами: «Если царь не исполнит нашу просьбу, значит, у нас нет царя».
..............
После расстрела демонстрации Гапон был уведён с площади эсером П. М. Рутенбергом. По дороге его остригли и переодели в светскую одежду, отданную одним из рабочих.
..................
В первые дни после расстрела шествия Гапон всерьёз рассчитывал на массовое народное восстание. В своих воспоминаниях он писал: «Я думал, что восстание возможно и, конечно, считал своею обязанностью стать во главе движения. Я организовал и повёл народ на мирную демонстрацию, тем более моею обязанностью было вести его тем единственным путём, который нам оставался». Однако, вопреки ожиданиям Гапона, массового восстания не последовало, а в городе произошли лишь отдельные беспорядки.

После этого Гапон бежал в Германию, а затем в Женеву. В это время Гапон активно готовился к новому революционному выступлению, в котором рассчитывал сыграть главную роль. Готовясь встать во главе восстания, Гапон учился верховой езде, стрельбе из пистолета и искусству изготовления бомб. Речь его в это время пестрела отборной руганью в адрес царских властей и большим количеством слов, производных от слова «кровь».
..........................
Непомерные амбиции Гапона и его притязания на первую роль в революции быстро оттолкнули от него представителей революционных партий. Партийные революционеры стали говорить, что он отводит своей персоне слишком большое место в революционном движении, не соответствующее его заслугам и способностям. Гапона стали упрекать в завышенном самомнении, называли «обнаглевшим попом». Некоторые прямо говорили о «горделивом помешательстве» и мании величия. Гапон верил, что на роль народного вождя он избран Божественным Провидением.
.........................
Обычным методом Гапона было получение денег от русского правительства. Начиная с 1902 года, Гапон получал денежные суммы от Департамента полиции
..........................
Проживая за границей, он получал деньги от финского революционера К. Циллиакуса, вместе с которым готовил в Петербурге вооружённое восстание. Впоследствии оказалось, что эти деньги имели японское происхождение.
.........................
Вернувшись в Россию, Гапон заключил сделку с правительством Витте о получении 30 тысяч рублей на нужды рабочего «Собрания». Когда же сведения об этом просочились в печать, искренне удивлялся, почему это вызвало такой скандал.
.........................
Последней финансовой операцией Гапона была сделка о получении 100 тысяч рублей от Департамента полиции за информацию о террористических замыслах партии эсеров. В разговоре с Рутенбергом Гапон убеждал его, что надо смотреть на вещи шире и что следует пожертвовать меньшим делом, чтобы потом на полученные средства устроить ещё большее. "Главное, — говорил он, — не надо бояться. Грязно там и прочее".
...........................
За что и поплатился: эсеры Савинков и Рутенберг его ликвидировали, как предателя и провокатора.

Аманда Глумская   09.06.2015 15:36   Заявить о нарушении
я не к тому, что Гапон - святой. Я к тому, что он оказался единственным винновым.

Владимир Ус-Ненько   09.06.2015 15:40   Заявить о нарушении
В данном кровавом безумии - да. В смертях женщин и детей - да. Гапон - главный виновный.

Тот, кто будучи предупрежденным за несколько дней тем же департаментом полиции, из которого получал финансирование своей "революционной" деятельности, призывает со всем ораторским пылом вывести на площадь женщин и детей, кто, зная, что многотысячную толпу в центре столицы неизбежно будут разгонять, в гордыне своей заклинал идти на штыки и бросаться под копыта - мерзавец и убийца.

Аманда Глумская   09.06.2015 15:46   Заявить о нарушении
Аманда, до этой демонстрации никто не стрелял в Иконах. А люди шли прикрывшись иконами и им даже в голову не приходило, кто кто-то будет стрелять в иконы Это факт.

Восстание произошло не из за факта стрельбы по людям. Таких фактов тогда было немало. Всех возмутило, что стреляли в иконах. Ведь тогдашняя Россия - это православная страна, где священник - наивысший авторитет, собственно говоря и царь был своеобразным священником - помазанник Божий и глава Синода.

Поэтому, я не думаю, что толстовец Гапон знал или предполагал, что в людях прикрывшись иконами будут стрелять. При этом конечно я тоже, как и Вы, осуждаю его лицемерие и двурушничество, то есть осуждаю, его сотрудничество с тайной полицией. Но в данном случае, главный виновный - тот кто дал приказ стрелять по толпе прикрытой иконами и тот кто знал или мог знать об этом - тот же святой Николя второй к примеру

Владимир Ус-Ненько   09.06.2015 15:54   Заявить о нарушении
Вот-вот.

Прикрыться иконами. Прикрыть ликами святых свои позорные делишки.

И мысль эта не показалась _священнику_ Гапону богохульственной, а, наоборот, очень удачной и хитрой. Вообще, ему в своей деятельности всё казалось очень удачным хитрым.

Аманда Глумская   09.06.2015 16:15   Заявить о нарушении
Аманда, в те времена, народ, не прикрывал иконами грязные делишки. И думаю, что если бы Гапон, хотя бы подозревал о предстоящем расстреле колоны демонстрантов, то он бы не возглавил эту колону. Ведь он же, по Вашей версии - полный негодяй и для него, его жизнь была самая ценная. Или он был одет в специальный бронежилет?

Владимир Ус-Ненько   09.06.2015 16:22   Заявить о нарушении
Вам, конечно же, лучше знать, как было в те времена. Бронежилет из будущего Гапон не выписал за ненадобностью - он прикрывался телами своих приверженцев, которые вокруг него почти все были убиты, в то время как сам он - слегка поцарапан. Фанатичная преданность - очень удобный штука для тех, кто её умело лелеет.

На этом предлагаю завершить беседу, поскольку Ваша мысль мне ясна, моя вам, думаю тоже.

Удачи.

Аманда Глумская   09.06.2015 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.