мелочи

 …конечно, он привел ее именно сюда.  И при вечном желании любого  русского человека выпендриться,  хозяин этого заведения ничего здесь менять не стал. Все было, как и тогда, деревянные лавки, деревянные столы с рушниками. Вышитые занавески. Даже масляные лампы. И всякие другие мелочи, что  создавали  неповторимый , а главное, незабываемый,  дух этого заведения.. Даже сто грамм по-русски в меню сохранили. Сто грамм водки и огурец. И он заказал именно их. Два раза по сто. И огурец.  Она никогда не любила соленые огурцы.Но принесли все равно два. Как положено… Хрустящих малосольных в укропчике.
 …Свету все-таки могло быть и побольше…Тени скользили под ногами. Странные неприкаянные,  рваные...
… он хрустнул  огурцом. Не пригубив водки. Она тоже не спешила пить.  А было можно. Для тонуса.  Или для храбрости. А может быть и для того и для другого…Он  сидел ссутулившись, не поднимая глаз. Почему?  Она размотала длинный колючий шарф, давивший на горло. Дышать стало трудно. ...подняла    стопку ..
-За внуков…-.. и выпила….
Он вздрогнул, и ,наконец, поднял глаза.
- У тебя уже есть внуки...?- глаза у него были замечательного кофейного цвета. Не выцвели.  За эти годы…И весь он еще был молодцом. Не сдавался.. если только  седина ..  Ну и скорбь в уголках губ, появляющаяся у всех, кому уже даже  не сорок… Но крепкие   мускулы   играли под тонкой тканью плаща.. И плечи  еще не потеряли своего размаха.. Мелочи.., говорящие, что он сопротивляется  годам… Или только храбрится…
- Да нет, - улыбнулась она,- Но ведь  будут…
Он тоже выпил. Хрустнул пальцами.
- Хорошо выглядишь,- он скользнул взглядом по ее лицу.  Непонятно было  приятно  ему то, что она хорошо выглядела,  или наоборот…
Она смахнула невидимую паутину воспоминаний, проведя ладонью по лбу. А может быть, просто хотела скрыть усмешку. Удобная  фраза- хорошо выглядишь, для тех, кому нечего сказать друг другу…Или есть, но это уже никому не надо…
…она  скрипнула табуретом. Встала.  Волосы рассыпались по плечам. Кое- где предательски  сверкнув серебром… Она  намотала  свой грубый шарф на беззащитную и внезапно озябшую шею. И стала натягивать  мягкие перчатки.
- Была рада…,- улыбнулась она. 
Он все еще сидел…Смотрел на нее снизу вверх,  сведя  брови  на переносице. Освещение было все -таки хреновым. И тени как то неудачно залегли под его глазами, выдавая  настоящий возраст…
- Так и не нашла никого,- спросил он. Тени зашевелились,  увеличиваясь в размерах,  потянулись скорбными морщинами  к подбородку.
Она  скривила губы.., и все  таки усмехнулась. И сделала что такое ладонью,  не то отмахнулась, не то….
Лампы чадили.  И в свете их  тонкая дрожащая  тень ее расползлась  по всему полу. Бросилась  прямо ему под ноги…Он дернулся и убрал ноги под стол.
Она почти ушла. Тень ползла следом…И вдруг обернулась…
-  Знаешь… я уже не в том возрасте, чтобы размениваться по мелочам…


Рецензии