Осторожно - диета!

Сейчас стало модно худеть. Причём худеют не те, кому действительно необходимо, а те, которые попали в волну моды. Уж очень хотят быть похожими на куклу «Барби». При этом забывают простую вещь: кукла пластмассовая, а человек из костей, мышц и крови. Кукла пустая внутри, у человека много органов и всем нужно питание, читай: калории. Может ли человек не дышать? Что будет, если сердце остановится? Человек худеет, и его сердце уменьшается. Печень, почки и много других органов тоже нуждаются в калориях. Всем организмом управляет мозг. Кто-то думает, что мозгу ничего не нужно?

Был в моей жизни эпизод, о котором хочется рассказать. Мало надежды, что рассказ прочтут те, кому он адресован, но всё ж надеюсь...

Несколько лет я зарабатывала частными уроками – обучала компьютерным программам: от самых простых до сложных. Уже в начале этого тысячелетия компьютеры стали необходимостью: умение работать на компьютере было важно при поступлении на работу. Мне позвонила женщина, назвалась Ануш.
- Мне необходимо научиться работать на компьютере, но мне 55 лет, я смогу? – спросила Ануш.
- Сможете, - ответила я, - возраст не имеет значения, если вы хотите научиться.
- Я раньше печатала на пишущей машинке, так что текст набрать смогу.
- Хорошо. Уроков будет столько, сколько сочтете нужным: пройдём лишь то, что вам нужно.
- У меня нет компьютера.
- Значит будете приходить ко мне.

Ануш пришла, как договорились, к десяти часам утра. В квартиру вошла стройная, даже изящная женщина на каблучках.

- Скажите честно: я стройная? – не без кокетства спросила Ануш.
- Да, сзади вы похожи на двадцатилетнюю, спереди, извините, морщины выдают возраст.
- Да, от морщин трудно избавиться, а стройной я стала благодаря диете.
- Простите, - прервала ее я, чувствуя, что она настроена поболтать, - сначала урок, потом будет время, поговорим. Вы ведь на урок пришли?
- Вы правы, начнём.

Она достала блокнот.
- Жмите кнопку включения: вот эту. Система загрузится. Работать будете вы: возьмите в руки мышь.

Я показала как пользоваться мышью.

- Не сложно, я пожалуй смогу, - сказала Ануш.
- Кое-что лучше запишите.
- Зачем? Мне и так всё понятно.
- Пусть это будет вашей шпаргалкой: забудете, подсмотрите.

Нехотя она записала что-то в блокнот.
- Разрешите, я прочитаю вашу запись.

Я пыталась разобрать, что она записала, но ничего не поняла.
- Вам понятно, что вы записали? Может лучше подробнее записать?
- Я свои каракули разбираю.
- Почерк у вас хороший, но вы сокращаете слова, так что текст совершенно непонятен.
- Я разберусь.
 Она не стала писать подробнее.

Создание документа, печать небольшого текста, сохранение и закрытие – эти действия она повторила несколько раз и что-то записывала в блокнот.

- Всё просто, я поняла как, и у меня получилось. Я запомнила. Отдохнём?
- Да, если хотите.
- Я хочу записать свою диету, - она взяла чистый лист бумаги.

На одной стороне Ануш написала: «нельзя» и длинный перечень продуктов, на другой стороне листа - «можно» и короткий список.

- Не я придумала эту диету, - гордо сказала Ануш, - нас много таких: хотим быть стройными.
Она дала лист мне.
- Здесь одна особенность, - сказала я, прочитав списки, - ничего сладкого в списке: «можно».
- Ах, да, забыла: можно мёд, но я его не люблю.
- Без сладкого мозг будет плохо работать, у вас будут проблемы с памятью.
- С памятью всё в порядке.
- Завтра увидим хорошо ли вы запомнили этот урок.

Второй урок начался вовремя, но Ануш хотела что-то рассказать о своих отношениях с мужем.
- Ануш, вы пришли к психоаналитику или на урок? – спросила я, улыбаясь.
- Простите, я развожусь с мужем и хочу поговорить об этом, потом, потом...
- Включайте компьютер.
- Я забыла какая кнопка.
- Попробуйте, нажмите на кнопки.

Компьютер включился, загрузился.
- Найдите свой документ, что вы вчера создали.
- Я забыла, - растерянно пробормотала Ануш.
- Посмотрите свои записи в блокноте. Не нужно волноваться.

Она долго изучала свои записи.
- Ничего не понятно, надо было записать подробнее. Может я устала.
- Сейчас только начало одиннадцатого утра. Когда вы успели устать?
- Я встаю рано: в 3 часа, у меня энергия в это время бьёт ключом.
- Что вы делаете в такую рань?
- Все домашние дела: убираю в квартире, включаю стиральную машину, готовлю обед.
- Ваши соседи не жалуются? Думаю мало кому приятно сквозь сон слышать жужжание пылесоса, тарахтение стиральной машины.
- Мой муж ворчит, что я гремлю кастрюлями.
- Простите, но я его понимаю: в 3 часа самый сладкий сон – вы будите его, меняете постельное бельё, включаете пылесос...
- Может я старая, в 55 лет трудно учить что-то новое?
- У меня были ученики, которым 75, они работают, теперь уже и на компьютере. Ваша диета слишком строгая для мозга: вы мозг лишаете питания, он голодает и память вас подводит.
- Ладно, я завтра съем конфету и выпью кофе прежде, чем прийти.
- Вот конфета, - на моём столе была конфета, - и пишите под мою диктовку подробно, чтобы у вас была шпаргалка.

Она несколько раз самостоятельно создала новый документ, открыла документ, печатала в нем немного, закрывала документ.
- Всё получается.
- Всё получается, но плохо запоминается, точнее совсем не помните. Сегодня мы снова учили первый урок – я не могу рассказывать дальше, вы самого главного не запомнили.
- Завтра будет по-другому, я постараюсь.

На третьем уроке всё повторилось. Ануш была в полной растерянности. Записи в блокноте ничем не помогли.
- Что будем делать? Я не знаю, - сказала я, - такое в моей практике впервые.
- Я заплачу за уроки.
- Мне важно видеть результат. Вы просто антиреклама моей работы.

Мы снова прошли первый урок.
- Это может быть серьёзнее, чем вы думаете. У вас нет провалов в памяти?
- Нет, не помню такого.
- Пойдите с дочкой в интернет-кафе, посидите у компьютера, не спеша, со своим блокнотом. Если получится, позвоните и приходите, если нет, то не стоит нам обеим терять время. А память лучше проверить.

Ануш я больше не видела.

Без сладкого мозг плохо работает - я видела результат такой диеты. Она хорошо соображала - это видно было, когда она работала у компьютера. Но очень быстро всё забывала.

Почему Ануш просыпалась в 3 часа ночи? Она говорила, что от взрыва энергии, но это не так - я знаю не понаслышке. Это от голода: если мозг голодает, он требует еды, заставляя вставать среди ночи. От голода может быть сильная головная боль. В голодные 90-е со мной было такое, мне помогал сладкий чай, к счастью у нас был сахар. Ануш поставила цель похудеть любой ценой и загружала себя работой, чтобы забыть о голоде. Возможно она, не вытерпев, съедала что-то и тогда с еще большим рвением трудилась - тратила энергию. Тогда и начались проблемы с мужем. Неужели кому-то понравится, что его будят в 3 часа ночи, меняют постель, включают пылесос и гремят кастрюлями?

Тем кто усиленно и бесконтрольно худеет действительно срочно нужен психолог.
Беда с памятью не шутки - болезнь Альцгеймера не от старости, а от проблем мозга и может случиться не в 90 лет, а в 60 или раньше.

***

Комментарии читателей подсказали мне необходимость внести некоторую ясность и свои разъяснения я внесла в текст.

*****


Рецензии
Диеты действительно приводят к плохим последствиям и здорово бьют по работе мозга (ухудшается память, снижается выработка гормона радости, нарушается сон, психика, либидо...). Лучше просто уменьшать количество привычной для человека пищи в полтора - два раза и всё. Первые блюда есть чайной ложкой, а вторые класть в рот понемножку и жевать до тех пор, пока пища во рту не превратится в жидкость (жевать не менее 30 раз). Такая система питания подходит только для полных и толстых людей. Вес уходит в месяц до 15 кг. Организм быстро насыщается. Обостряются все вкусовые рецепторы, человек сам начинает употреблять малосолёную пищу и с малым содержанием сахара. Если начинают худеть люди с нормальным весом, то это психиатрия.
Очень хорошая и полезная статья, Карин!
С уважением,

Татьяна Арутюнова   19.01.2017 17:01     Заявить о нарушении
Именно так, Татьяна, вы правильно объяснили, что может помочь тучному человеку похудеть без вреда для здоровья. Мода на похудение губит многих людей.
Спасибо, за отзыв!
с теплом

Карин Андреас   19.01.2017 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.