Несчастная счастливая Настя
Семь утра, понедельник, пора вставать.
Анастасия, приятная на вид особа двадцати одного года зевнула, показав розовое кошачье нёбо и вспорхнув с кровати, выглянула в окно. Кисельная жижа тумана, как и вчера и позавчера.
- А что ты хотела? - спросила себя Настя, - Солнца? Его не было больше месяца. Обычная весенняя погода.
- В конце 80-х годов 20 века, - не затыкался скрин, - первый Доброжелатель психолог Майкл Аргайл предложил считать показателем мощи и богатства государства не так называемый ВВП, а индекс счастья. В основательном труде «Психология счастья» он заложил фундамент современного нам мироустройства. Великий Майкл Аргайл - первый Творец нашего гармоничного общества.
Настя коснулась пальцами поверхности скрина, экран на мгновение покрыли радужные разводы, затем высветилась диаграмма - круг со множеством цветных секторов.
- Текстом! - скомандовала Настя. Голос о счастье прервался и пошли строчки: «Результаты теста Люшера - Чиксентмихаи.
Первое - желаемые цели и поведение, продиктованное этими целями. Вам хочется производить приятное впечатление и получать одобрение со стороны окружающих. Вам необходимо чувство, что Вас ценят и Вами восхищаются».
- Вот тоска, подумала Настя, все этого хотят и скомандовала:
- Персонально!
- Ты, Настя - продолжила строка, обидчива и легко ранима, когда тебя не замечают или ты не получаешь заслуженного признания. Ты требовательна к тому, чтобы мысли и чувства находились в гармонии.
Второе. Сдерживаемые свойства. В выборе партнёра сегодня ты будешь привередлива.
Вывод. Ты, Настя хочешь найти партнёра, однако желание демонстрировать свою индивидуальность заставляет тебя вырабатывать критическое отношение …
Хватит! - велела Настя и текст пропал с экрана.
- Господи, какая несусветная чушь, - простонала Настя. А ведь понятными словами это:
- Ты высоко себя ставишь, девка и слишком переборчива, поэтому и мужика нет.
По экрану поплыла фиолетовая надпись «Только для приятных и популярных девушек, которых ценят и которыми восхищаются окружающие. Свингер-клуб «Свалка». Если ты требовательна и привередлива, подари себе эмоциональную гармонию».
Ну, началось! - громко возмутилась Анастасия.
Если вечером тест покажет стресс, могут и на консультацию отправить.
Убит вечер.
Убит.
Вместо чтения любимого Достоевского в кресле под тёплым пледом и загодя приготовленной коробки шоколадных конфет придётся переться в свингер-клуб и изображать удовольствие, пока такие же несчастные мужики будут пытаться её осчастливить.
Скрин тем временем опять принялся вещать.
«Второй Творец и Доброжелатель, отец-сооснователь современного мира гениальный Михай Чиксентмихаи - американец венгерского происхождения, развил концепцию Аргайла в книге «Потоп. Океан счастья и удовольствия» Он показал, что не само переживание счастья является главным для качества жизни, а степень интенсивности этого переживания. Изучив путём статистической выборки…»
Настя пошла в душ.
Скрин в душе пропел: «Гель для душа «Интимный аромат» с феромонами для требовательных и гармоничных девушек. Пробный образец бесплатно». Настя покорно протянула руку, зная, что иначе скрин не отстанет. В ладошку вылилась порция белой фосфорицирующей жидкости, пахнущей рыбой и цинком. Они совсем охренели, подумала Настя и быстро смыла с руки эту гадость. Завтрак - рекламные образцы стимулирующего джема из коры иохимбо и печеньки «Камасутра» Настя скормила утилизатору, довольствовавшись чашкой кофе, Настя обычно не ела до обеда.
По дороге на работу Настя заткнула уши имитацией наушников и уткнулась в выключенный iХ-планшет, наслаждаясь тишиной. Это было не совсем законно, но Доброжелатели не слишком обращали внимания на такие мелочи.
Холдинг «Святозар» был в самом центре Сити. Предполагалось, что «Святозар» это наш ответ «Люциферу» - конкурирующей компании из САСШ, так теперь называлась Америка. Они тоже торговали счастьем, но несравненно в больших масштабах.
Настя занимала скромную должность копиаста.
Платили «достойную» зарплату. Это были небольшие деньги. Чтобы получать «заработанную» зарплату необходимо было учиться семь лет и три года стажироваться, а Настя хотела жить прямо сейчас.
Сев перед скрином, Настя в два касания запустила поиск тегов по актуальным запросам и отправилась за первой на сегодня бесплатной чашкой кофе. Когда, вдоволь потрепавшись с коллегами, она вернулась, экран уже пестрел ярлыками ссылок. Сегодня она решила дать предпочтение зелёным и голубым ярлыкам. Это не было нарушением или скрытым протестом. Наоборот, самые причудливые выборы поощрялись начальством. Считалось, что они придают продуктам «человечность».
Коротко вздохнув, работать совсем не хотелось, Настя принялась копировать и рассылать контент.
Настя понимала, что её можно заменить несложной программой, но зачем-то девушку держали.
Вдоволь потрогав панель, Настя к обеду думала, что тактильных ощущений сегодня у неё более чем достаточно, а вечером грёбанный клуб ещё.
В три пополудни после «пятиминутки доброты» во время которой все друг другу улыбались и говорили - «Вы сегодня замечательно выглядите», Настя освободилась и решила пойти в клуб на окраине, надеясь, что там народу будет поменьше.
В мусорных контейнерах у входа в заведение валялась пара свежих суицидников, служба уборки заберёт их только утром.
В предбаннике «Свалки» пахло плесенью и потом. Блеклая дама-администратор надела Насте розовый браслет участницы и с её чипа сняли триста кредов. В полутёмных залах кучковались накачавшиеся коктейлями тины. Некоторые лениво пытались заняться любовью. Настя взяла коктейль «Добролюбов» на и послонялась по клубу, стараясь попасть в камеры. Какой день является контрольным в этом месяце, Настя не знала.
Затем пара минут на «золотой душ» и свободна, свободна.
По дороге домой iX включенный планшет подсовывал ей видео няшных котиков и мимимишных щеночков, уютно дремавших в своих тепленьких гнёздышках. Проплывали надписи, рекомендующие «релакс-напитки».
Дома Настя. раздеваясь на ходу и бросая в утилизатор одежду, скомандовала ожившему при её появлении скрину:
- Текстом! и коснулась экрана для вечернего теста.
Уютно устроилась нагишом в кресле, скомандовала:
- Покой! принявшемуся было массировать её креслу.
Уснуть сегодня не удастся, коктейль держал часов десять и Настя предвкушала целую ночь чтения.
Настя открыла антикварный бумажный томик «Униженных и оскорбленных» Достоевского и подвинула ближе коробку шоколадных конфет.
Все эти люди: Ваня, Наташа, Нелли были так восхитительно несчастны.
Настя глянула нв окно, по которому стекал зеленоватый кисель тумана и снова уткнулась в книжку.
На экране скрина бензиновой радугой расцветали сложные диаграммы, бежали строки рекомендаций и реклама транквилизаторов.
Несчастная Настя счастливо улыбнулась и перевернула страницу.
Свидетельство о публикации №214112100684