Персона глава 1

      Я знаю, что  отдых,    это   у кого  как.  А у меня: если отдыхать, то   для здоровья ,  и  души.
      Женщина я домашняя: это когда на работе порядок, а дома уют,
и муж спешит окунуться не в атмосферу   быта, а семейного культа.
Но раз в год,  идиллия, культа нарушается. Глава,  и его половина, выезжают на отдых…
Дети остаются на попечение бабушки,  то есть, предоставлены сами себе. Нарушаются:  устои, обычаи и распорядки, но это не хаос,  а культ бабушки.
Все бы ничего, но отдых быстро кончается, и дня за два , все идет с раскруткой  наоборот. Надо вписаться в этот в круг  вращения так, чтобы не улететь по касательной …
Два дня разбираем багаж: подарки, фотографии, и делимся впечатлениями, а дети активно рассказывают о своих достижениях.
Но  жизнь порой  делает непредсказуемые    зигзаги…
И приходит время воспитывать самостоятельность!
Быть свободной,  от сопровождения на отдых, в столовую и ресторан, в кино,   
Самой  заботится о багаже, проезде и прочем  атрибуту отдыха,     стали отсутствовать  привычные поощрения и критика при выходе из номера…
В общем, все как у всех, в « свободном полете»…
И в этом  «полете» я однажды  «приземлилась»  в Юрмале.
Замечательный курорт, прекрасная погода, о такой только мечтать: ночью дождь, а день   солнечный.
Распорядок, как и везде,   конечно экскурсии, а вечер на твое усмотрение: все прелести отдыха на Западе…
От Домского собора до варьете, ресторана, кафе и бара, вечерние прогулки  по взморью,  дегустация коктейлей и обязательно танцы.
Всегда подбиралась копания из 3-4 человек, я обычно не сходила с круга.
    Всякий танец был под силу,   с легкостью   входила в любой ритм, чувствовала кураж,  и настроение порой зашкаливало…
     Заканчивался сезон, до отъезда менее недели, на море шторм, мы после продолжительной экскурсии в Сигулду, приустали, коллективом  решили посетить нашу  « домашнюю» дискотеку.
     Большая  танцплощадка,  по периметру кресла, а танцы, в этот день обслуживались  подручными средствами массовика.  Мы, зная, что он прекрасно поёт,  ринулись в зал.
  Кресла заняты особами степенного возраста, пассивно отдыхающих и завсегдатаев.
Чудесное вокальное  исполнение дополнял  аккордеон,  танцевали под пластинку, магнитолу, магнитофон, все, что было в арсенале   того времени.
      По кругу проходили сердцееды сезона,  внимательно рассматривая вновь
 прибывшую « дичь».
Площадка   не сильно «заселена», вечер был в разгаре, пару раз    я уже была приглашена, тем была замечена,  и «взята  наживкой».
       Возле нас стали скучиваться кавалеры: из местных и обслуги санатория.
Не зная местную специфику, трудно понять, что принято, а что не позволительно по этикету.
 Гордые и вольные орлы, придирчиво, в «полете», обозревали  присутствующих.
 Двое, уверенных в себе мужчин ,  двинулись в нашу сторону.
 Им учтиво давали дорогу,  и они, уступая друг другу первенство, встали пред  нашими очами.
    Первый, уверенным  жестом и словом,  не допускающим пререкания, пригласил меня на вальс.  Прозвучало   настойчиво:  «я приглашаю».  Конечно, заметить его было не сложно, видимо пользовался своей неотразимой внешностью, и какой-то внутренней свободой, и талантом покорять.
 За спиной зашептались, я  отказ  показала жестом , но  в настойчивости на    партнёрство,  ему, видимо, не было равных.
 Последовал диалог:
-Может этикет и позволяет появляться в трико и домашних туфлях в лечебном корпусе, а приглашать даму на танец не допустимо.
-Но я же в пиджаке!
-Но без штанов, почти в пижаме - парировала я.
Этим мы притянули внимание всех.
Ничуть не сконфуженный он подошел к радиоле и снял адаптор с пластинки.
- Ну, тогда с тобой, здесь, никто больше не будет танцевать.
Не обращая внимания на ситуацию,  наш массовик,  взял микрофон и запел «какая женщина»…
      Персона вышла из зала, и конфликт потерял остроту момента.
В нашей смене он уже не обедал.   

    В последний день сезона, у нас  были билеты в концертный зал Юрмалы. Его место было  в последующем ряд у, и чуть наискосок.  Моя щека горела от косого взгляда,  и весь вечер я испытывала такой жар, словно   меня на шампуре  подвесили над мангалом. Думаю, если бы какой-то случай столкнул нас, то вселенской катастрофы  не избежать…
На том все не кончилось , сюрпризы ожидали и в дороге. Соседнее купе он занимал, на двоих ,  с общим знакомым,    по танцам…
Дальше события развивались не так стремительно, как  летел поезд, но это уже друг ая ситуация и рассказ…
Продолжение следует…http://proza.ru/2014/11/23/1799


Рецензии
Курортное знакомство, даже такое-запоминается на всю жизнь.Борьба и противоречия в области чувств были настолько велики, что вы забыли станцевать. Но , я думаю, борьба и противоречия отнюдь не шли по нравственным путям.Нет сомнения, это был весьма тяжёлый случай психоневроза. Задето было самолюбие женщины,а за это она жестоко отомстила мужчине. Так можно натворить много бед, не соразмеряя свои поступки с этикой и моралью. Ваше повествование понравилось своей лёгкой иронией и насмешкой. Желаю Вам удачи! Владлен

Владлен Шинкарев   22.11.2014 21:40     Заявить о нарушении
Здесь, больше над собой иронизировала. А по -сути, такой стыд испытала!
Показалось , что меня унизили.ЕГО ТАПОЧКИ И ТРИКО,было ощущение что меня в спальню пригласили.
Спасибо за внимание, а главное
ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА.Более того,когда мужчина говорит не кривя душой.Рада вам.

Галина Рябова   24.11.2014 05:34   Заявить о нарушении