Не мечите бисер...

Дядя Вася проснулся. Проснулся уже второй раз за ночь.

- Та шоб тебя перевернуло и подбросило! Гад ты эдакий! – вспомнились и еще более острые выражения, которые из гуманных соображений надо опустить. Опустим, – Пи-пи-пи-пи….!!!

Дядя Вася почесал животик, плотно обтянутый хэбэшной голубой майкой и, подтянув сползшие ситцевые «семейные» трусы, прошаркал на шестиметровую кухню старой хрущевки. Сняв с электроплиты эмалированный желтый чайник с незабудками на кругловатом боку, сделал несколько объемных глотков прямо из носика. Сел на табурет и грустно посмотрел на свои старые шлепки, на лохматившися дырки где-то в районе больших пальцев.

У дяди Васи наступал глубокий кризис. Несколько дней назад на спор с друганом Вовчиком из соседней семнадцатой квартиры, он вызвался приручить клопа, который не давал им спать ночами и путешествовал от одного к другому, осуществляя голодные ночные вояжи меж деревянных перекрытий старого дома. А теперь Вася не знал, чем еще можно воздействовать на этого ненасытного гада и паразита.

Приручили ведь тигров Запашные и Бугримова, у Дуровых - мишки, а тут - мелкий хищник. Мельче некуда.

- Дарданелла ты, скарлатина! – дядя Вася иногда интересовался живой природой и смотрел популярные передачи по зомбоящику. – я ж тебя, выхухоля, плотью своей нежной прикармливаю, "пряником" приручаю, а ты?!

Еще пара глотков, и шарканье потянулось назад в спальню. Включив свет, постояв минутку, зажмурившись от внезапной яркости стоваттовой лампочки, вкрученной без плафона в одинокий черный патрон, Вася решительно откинул стеганое одеяло со старого продавленного дивана.

Посередине белой простыни сидел клоп. Пузатый, сытый и довольный. Клоп громко отрыгнул и довольно хрюкнул: «Чё те надо?» - икнул, утерся задней левой членистоногой - «Может дам, чё ты хошь?».

Вася опешил от такой наглости и, взмахнув победно большим теплым пальцем натруженной правой руки, послал клопа "на... небо за звездочкой"! Не приручил, но смыл позор проигрыша в споре с Вовчиком своей же пролетарской кровью, о чем свидетельствовала алеющая роспись на белизне опороченной простыни.

Сосед в семнадцатой проспал спокойно до самого утра, иногда почесывая заживающие покусанные бока. Он еще не знал, что ему причитается ящик активно рекламируемой «Балтики».

Вася облегченно вздохнул. Ему было легко и спокойно. От него не убудет. Пива Вовчику - так пива. Вместе посидят и пофилософствуют на вечную тему бытия: величия малого над великим.

Мерзость мелкую не накормить и не приручить, и не выдрессировать, оказывается. Давить ее, скарлатину, надоть!


Рецензии
Привет, Ира. Как ты? Я тебе писал.

Михаил Соболев   28.10.2015 17:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.