О добре и зле
По-доброму о Добре. ПЧХИ, зачем мы пишем свои тексты-произведения? Несколько ответов есть. Один из них: мир к лучшему меняем, меняя мир хотя бы одного человека? Стремимся делать это? Есть доброе в этом стремлении! Нельзя же соглашаться с мнением одного автора, появившегося на странице, где говориться о новом мировоззрении «ДЕЛО ВСЕХ», о партии новейшего типа, о СРДС ЛОРДОВ (стране разумной духовности и справедливости, стране людей общества разумной духовности). Он утверждает, что ДОБРО не свойственно человеку по природе, что ратующие за него «редиски» - плохие люди и даже совсем не люди, что всё хорошее в человеческом мире делает ЗЛО – правдивые до циничности особенные люди. Он подразумевает, что такие люди есть. Бог с ним. Так говорю, будучи атеистом и интернационалистом по мировоззрению. Стою на позиции: ДОБРО есть ДОБРО! Наблюдал, желая понять, почему советские люди в начале перехода на «западную узкоколейку» противились введению дубинок для милиционеров и рекламы в СМИ. НАБЛЮДЕНИЕ не просто восприятие. На основе его данных составляются обобщённые выводы. Да, бывает, что нет возможности или желания изменять ход явления. Есть мнение, что сегодня СМИ просто информируют о том, что журналисты восприняли. И выводов делать не должны, так как журналисты не наблюдали. Оно ошибочно. Умышленно или нет. Пример: ведущий радиопрограмму говорит своим слушателям: звоните, пишите нам; нам ваше мнение интересно. Задумаемся об услышанном: кто вы, почему вам мы должны сообщать о своём мнении? Только потому, что вам это интересно? Что вы хотите сделать с нашим мнением? Использовать в своих, нам неизвестных целях? На эти вопросы нет ответов. СМИ на рынке – дело тонкое. Это одно наблюдение. Другое наблюдение: авторитет учёных людей исчезает, да, многие люди уже считают так: авторитетнее тот господин, у которого круче «тарелка» или компьютер. Все другие люди глупее их, потому что они мало видели – восприняли. Третье наблюдение о рекламе. В логическом словаре этого слова не нашел. В словаре русского языка оно есть, это 1- оповещение различным способами для создания широкой известности, привлечения внимания потребителей, зрителей. 2 – объявление с таким оповещением. В современном словаре это – информация о потребительских свойствах товаров с целью создания спроса на них. Пока нормально! Но, читаем о рекламе в современной статье и видим в реальной жизни: рекламный механизм работает по схеме – внимание, интерес, мотив, желание, активность. Пояснение: здесь возможно всё: игра на животных инстинктах, полуправда, игра на социальных проблемах, на интересах, желаниях, на незнании. Реклама доказывает клиенту, что ЭТО очень хорошо, выгодно, нужно; показывают «счастливых» предшественников. Потребитель утрачивает способность соображать, он ловит удачу, он становится невменяемым как при гипнозе. Да, в человеке заложена тяга к соперничеству, к лидерству, к повышению своей значимости. Но зачем обманывать людей?
Не эту ли опасность чувствовали советские люди, противясь рекламе в СМИ? Сегодня менталитет их сменился, так говорят СМИ и реклама – два сапога пара. Менталитет – это мировое принятие, умонастроение. В одном словаре. В другом словаре – это образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе. Согласны ли современные россияне с дубинками и рекламой, СМИ? ПЧХИ, как думаете? В. Лоб.
Рецензии