О добре и зле

По-доброму   о Добре.  ПЧХИ, зачем мы пишем свои тексты-произведения?  Несколько ответов есть. Один из них: мир к лучшему меняем, меняя мир хотя бы одного человека?  Стремимся делать это?  Есть доброе в этом стремлении!   Нельзя же соглашаться с мнением  одного автора, появившегося   на  странице, где говориться  о новом мировоззрении  «ДЕЛО ВСЕХ», о партии новейшего типа, о  СРДС ЛОРДОВ  (стране разумной духовности и справедливости, стране людей общества разумной духовности).  Он утверждает, что ДОБРО не свойственно  человеку по природе, что ратующие за него  «редиски» - плохие люди и даже совсем не люди, что  всё хорошее  в человеческом мире делает ЗЛО – правдивые до циничности  особенные люди. Он подразумевает, что такие  люди есть.  Бог с ним.  Так говорю, будучи атеистом  и интернационалистом по мировоззрению.  Стою на позиции: ДОБРО есть ДОБРО!  Наблюдал, желая понять, почему  советские люди в начале  перехода на  «западную узкоколейку»  противились введению  дубинок для милиционеров и рекламы  в СМИ.  НАБЛЮДЕНИЕ не просто восприятие.  На основе его данных составляются  обобщённые выводы.  Да, бывает, что нет возможности или желания изменять ход явления.  Есть мнение, что сегодня  СМИ  просто информируют о том, что  журналисты восприняли.  И выводов делать не должны, так как  журналисты не наблюдали.  Оно ошибочно. Умышленно или нет.  Пример: ведущий радиопрограмму говорит своим слушателям: звоните, пишите нам; нам ваше мнение интересно.   Задумаемся  об  услышанном: кто вы, почему вам мы должны сообщать о своём мнении? Только потому, что вам это интересно?  Что вы хотите сделать  с  нашим   мнением?  Использовать в своих, нам неизвестных целях?  На эти вопросы нет ответов.   СМИ на рынке  – дело тонкое.  Это одно наблюдение.   Другое  наблюдение: авторитет учёных людей  исчезает, да, многие люди уже  считают так:  авторитетнее тот господин, у которого   круче «тарелка» или  компьютер.  Все другие  люди глупее их, потому что они мало видели – восприняли.  Третье наблюдение  о рекламе.  В логическом словаре этого слова не нашел.  В словаре русского языка оно есть, это  1- оповещение различным  способами  для создания широкой известности, привлечения внимания  потребителей, зрителей. 2 – объявление  с  таким  оповещением.  В современном словаре это – информация о потребительских свойствах товаров с целью создания спроса на них.   Пока  нормально!  Но, читаем  о рекламе  в современной статье и  видим в  реальной  жизни:   рекламный механизм работает по схеме – внимание, интерес, мотив, желание, активность.  Пояснение: здесь возможно всё: игра на животных инстинктах, полуправда, игра на социальных проблемах, на интересах, желаниях, на незнании.  Реклама   доказывает  клиенту, что ЭТО очень хорошо, выгодно, нужно; показывают  «счастливых» предшественников.   Потребитель   утрачивает способность соображать, он ловит удачу, он становится  невменяемым как при гипнозе.  Да, в человеке заложена тяга к соперничеству, к лидерству, к повышению своей значимости.  Но зачем обманывать людей? 
Не эту ли опасность чувствовали  советские люди, противясь рекламе в СМИ?  Сегодня менталитет их сменился, так говорят  СМИ и реклама – два сапога пара.  Менталитет – это мировое принятие, умонастроение. В одном словаре.  В другом   словаре  – это образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе.  Согласны ли современные россияне  с  дубинками и рекламой, СМИ?   ПЧХИ, как думаете?                В. Лоб.

 


Рецензии