Майской ночью

Только когда окончательно стемнело, Лиза призналась самой себе, что заблудилась и не только не приедет вовремя за мамой, но и на собственную свадьбу вряд ли успеет. Городская дорога уже давно превратилась в сплошное грязевое месиво. И хотя настойчивое подозрение, что она едет не туда, терзало Лизу  уже несколько часов, она упрямо ехала вперед по совершенно незнакомому ей, выросшей в этих местах, лесу в надежде найти хоть какой-то намек на дорогу, жилье, людей. Дороги не было и следа, а лес становился все мрачнее и глуше.


Лиза с тоской косилась на сотовый телефон, брошенный ей в раздражении на соседнее сиденье и подпрыгивающий на каждом ухабе. Связи не было уже давно. Когда Лиза обнаружила это, она развернулась и поехала назад, но заблудилась еще больше.


Лес стремительно накрыла ночь. Признав, что ехать дальше в такой темноте было бы совершенным безумием, Лиза резко остановила машину и уронила голову на грудь.  Она во всех красках представила как волнуется сейчас мама, у которой было слабое сердце, и застонала. Машину заполнили комары, привлеченные ярким светом. Лиза подняла голову и тоскливо посмотрела вперед. Через мгновенье она выскочила из машины и присев, почувствовала ладонями леденящий холод воды.
Лиза умыла лицо ледяной водой и огляделась. С трех сторон к ней тянули свои ветви, как какие-то огромные ночные демоны руки, деревья. Лес был переполнен звуками. Ни на мгновение не замолкая, он переговаривался тысячами голосов. Очарованная Лиза стояла у самой воды. У нее слипались глаза, и голова стала тяжелой. Запахи неизвестных растений щекотали ей ноздри. От лесных голосов Лиза почти оглохла, а тяжелый душный воздух сетью липких капель покрыл ее лицо и тело.


Громкий заунывный вопль  внезапно раздался совсем рядом с ней. Лиза задрожала. Как она не напрягала зрение, она не могла ничего рассмотреть. Вопль повторился, становясь все громче и громче – пронзительный, неотвязчивый, жуткий. Закрыв уши ладонями, Лиза  бросилась к машине и обнаружила, что все дверцы заперты. Лиза сердито ударила по бамперу и вдруг увидела на другой стороне реки огонек. От радости у нее бешено заколотилось сердце. Это было светящееся окно. Там на том берегу дом!


Лиза сделала несколько шагов влево  и увидела нечеткий в лунном свете силуэт моста совсем близко от нее. Он был деревянный, пах сыростью и ворчливо заскрипел, когда Лиза сделала по нему первый шаг.


«Не ходи»,  - шепнул внутренний голос, но Лиза, стараясь не смотреть вниз, упрямо побежала вперед по скрипящим доскам. В кромешной тьме она не видела ничего кроме огонька на том берегу. Голоса леса такие громкие и четкие на земле становились все тише и глуше и, наконец, совсем исчезли. Лиза замедлила шаг.   Внизу медленно  и торжественно  плыли вслед за ней  красные, белые и голубые огоньки. Сердце Лизы заколотилось так, словно собиралось прямо сейчас вырваться из груди. Она с трудом переставляла ставшие вдруг ватными ноги и хваталась из последних сил замерзшими руками за мокрые перила. Над ее ухом внезапно громко закричала сова. Обезумев от ужаса, Лиза побежала вперед. Очень скоро ее ноги ощутили под собой пустоту и, взвизгнув, Лиза полетела в ледяную воду. Дно реки было плотно затянуто водорослями. Вынырнув, Лиза долго боролась с ними. Ей казалось, что кто-то крепко держит ее за ноги, но пытаясь освободиться, она только сильнее запутывалась в них. Прошло довольно много времени, прежде чем  ей удалось добраться до берега. Теперь она уже ясно видела очертания маленького домика, из окон, которого лился свет.


Дверь Лиза обнаружила не сразу. Ей пришлось несколько раз обойти вокруг домика, прежде чем она нашла ее. Облизнув пересохшие губы, Лиза схватилась за ручку и потянула ее на себя. Дверь за ней с грохотом захлопнулась, но Лиза не обратила на это внимание.


Комната в домике была только одна. На стене прямо напротив двери висела огромная картина – портрет бледной красавицы.  Ухмыляясь, она тянула длинные руки к Лизе, не сводя с нее пристального загадочного взгляда. Внезапно губы  красавицы дрогнули. Нарисованная девушка выпрыгнула из рамы и очень медленно стала подходить к Лизе. С ее белой ни чем не подпоясанной рубахи ручьем лилась вода. Лизу сковала страшная слабость.  Она с ужасом смотрела на незнакомку, а та подходила все ближе и ближе и вот уже мокрые руки сжались на шее Лизы. Комната наполнилась водой и нечеловечески сильные руки утянули Лизу на дно.
Лиза пришла в себя от холода и обнаружила, что лежит наполовину в воде, наполовину в прибрежной грязи. Солнце светило ярко, но не грело. На иве растущей прямо у самой воде сидел огромный черный ворон, не сводя с Лизы агатовых глаз. Тишина царила такая, что слышно было только как бежит река. Берег, на котором ночью стоял дом, был пуст, а в паре шагов от Лизы догнивал  позеленевший давно разрушенный мост.


Лиза не могла поверить своим глазам. Что-то  внутри подсказало, что следует вернуться к машине и Лиза бросилась в воду. Каждое движение давалось ей с трудом. Ей казалось, что она плывет в желе.  На берегу рядом с машиной  Лиза увидела каких-то людей. Подплыв ближе, она узнала маму и своего жениха. Мама рыдала на плече у незнакомой Лизе женщине, а жених с искаженным лицом, не отрываясь, смотрел в воду. 


Водолаз тянул из реки что-то большое и белое. Когда Лиза разглядела что это, из ее груди вырвался отчаянный вопль.  Из воды тащили ее раздувшееся тело.


Рецензии