Скажите, пожалуйста, где можно отоварить чистую лю

Немногие люди способны сохранить верность своей мечте, своим принципам, своим моральным установкам, своей любви. Кто же эти немногие? И почему они не идут на сделку со своей психо-физиологической потребностью обменять казалось бы бесполезное идеальное на полезное земное, плюнуть на принципы и сделать так, чтобы было хорошо не ближе к смерти, а сейчас, сию минуту, когда хочется и то, и другое, и третье?

В рассказе Максима Горького "Старуха Изергиль", написанном в 1894 году, старая цыганка Изергиль рассказывает об одном из своих многочисленных возлюбленных, которых она знала в молодости, о поляке - "достойном пане с изрубленным лицом", воевавшем против турок на стороне греков:
- Что ему греки, если он поляк? А вот что: он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, - те просто лентяи и трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после свою тень в ней. И тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно...

Несложно понять, что в красивых, возвышенных словах Изергиль нет ответа на поставленный ею же вопрос, нет объяснения того, почему некоторые люди любят подвиги, почему к некоторым людям гармонично подходит не очень популярный в наше время эпитет "благородный", в то время как другие явно ему не соответствуют. Прежде чем попытаться объяснить принципиально необъяснимую природу фундамента психо-физиологической организации благородных людей, придётся согласиться с одной аксиомой, которая вот уже почти два столетия активно отвергается социальными активистами, известными под простонародной кличкой "элита". Аксиома утверждает, что все мы - люди - экстремально неравны.

О жизни наших первобытных предков мы мало что знаем. Но всё то, что донесла до нас неновая история, свидетельствует о том, что любая власть и, соответственно, относительная свобода доступа к жизненным благам, всегда основывалась на неравенстве и на индивидуальном обладании параметрами неравенства. Этими параметрами являлись: происхождение, физическая сила, богатство, хитрость, ум, упорство, жестокость и т.п. Сегодня, которое является концентрированным экстрактом из не столь далёкого вчера, главным параметром могущества и силы власти является масса. Неважно какая именно масса. Масса иммигрантов или масса лесбиянтов, масса католиков или масса меланхоликов, масса феминистов или масса энвероменталистов, масса уголовников или масса чиновников... Причиной такой социальной трансформации, резко отличающей современные общества от совсем недалёких наших предков является перверсия в использовании ложных принципов демократии, всеобщего избирательного права, "свободы, равенства, братства и всеобщей справедливости", других факторов патогенеза, с помощью которых бездарности осваивают олимпы человечества.

Именно эти факторы патогенеза направлены на всемерное препятствование избавлению от рокового пути человечества во всемирный сортир поголовной кошмарности. Если раньше кардинальный анализ политической обстановки был уделом небольшого числа специалистов, то сегодня тупость и бессмысленность дорог, по которым ведут человечество выбранные этим человечеством на свою главу проходимцы, ясны даже тем, кто не знает, что такое интернет и с чем его кушают. Ясно, что избавление от рокового сползания в бардак всеобщего мошенничества, коррупции и неспособности к любым способностям заключается в поиске людей, предопределённых Матерью Природой любить подвиг самопожертвования ради абстрактного человечества, ради людей, отношение к которым основано на данной этим людям Природой способности быть благородными. Это - нереальная альтернатива сегодняшним обамам, путиным, меркелям, оландам.., но это - цель, которую можно обсуждать, к которой можно стремиться, понимая её абсолютную недостижимость в условиях невозможности заменить этот запсихованный народ на другой - стерильный в своём неприятии ложных лозунгов социализма и всеобщего равенства.

Поиск благородный людей на самый верхний уровень менеджмента - это цель, необходимость в которой рано или поздно станет перед человечеством колом. Такие благородные люди, к сожалению, рано покидают этот мир, как, например, благородный человек по имени Каха Бендукидзе, не выдержавший реакции соплеменников на своё благородное к ним отношение. Получается, что благородство - это не дар, а обязанность, сопряжённая с потерей радости восприятия себя ради радости видеть счастливее других. А пока что народ выбирает на свою голову тех, кто обращается к нему с молчаливым, непроизносимым вслух вопросом: "Скажите, пожалуйста, где можно отоварить чистую любовь к народу?"    


Рецензии