Наглядная геология. Часть-1. Студенты в горах

Предисловие:

Этот мой рассказ о замечательных окаменелостях, которые могут находиться у нас буквально «под ногами», был опубликован в сокращенном виде под названием КАМЕННЫЕ ЧУДЕСА в журнале  «Чудеса и приключения – детям» в 2011, г., N 10, - С. 26-28. На данном сайте я размещаю этот материал с новым названием в более полной версии, сопровождая его собственными коллажами. Надеюсь, что и взрослым этот рассказ будет по-своему интерсен.


Много   лет назад  я был   студентом Московского университета имени Ломоносова, и  после первого курса меня вместе с другими учащимися   отправили на летнюю практику в Крым.

Учебно-тренировочный лагерь, в котором нас обучали правильно  составлять   географические планы и карты прямо на местности, располагался на крымском плоскогорье рядом с Бахчисараем. 

В  высоких горах   Крыма нам  было очень жарко днем, а   ночью было невыносимо холодно. Мы лазили  на этой практике по каменным кручам  под  южным солнцем с утра и до вечера,   работая с теодолитами -  такими «подзорными трубами», которые помогали  нам  составлять   план местности, а также с длиннющими рулетками и полосатыми шестами - линейками. 

К ночи все так изматывались, что на  отдых и студенческие песни у костра у большинства практикантов уже  не  хватало  сил  и до утра мы  прятались от горного  холода в брезентовых палатках, стараясь поскорее уснуть.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/11/24/1180

Рисунок - коллаж автора.


Другие мои произведения на этом сайте:

105 лет загадке тунгусского метеорита - естествознание http://www.proza.ru/2014/02/28/1849

В дальний космос - естествознание http://www.proza.ru/2014/02/05/2272

Ручьи на Марсе (2) - естествознание http://www.proza.ru/2014/01/31/2368







 


Рецензии
Я тоже проходила практику в с.Прохладном, будучи студенткой МГРИ!

Зоя Чепрасова   30.09.2015 17:49     Заявить о нарушении
Зоя! Спасибо за отзыв! Приятно встретить коллегу хотя бы на сайте!
А в каком году Вы там были?

Александр Зинковский   30.09.2015 18:04   Заявить о нарушении
В 72-ом. Училась с перерывом. Но несмотря на свою "взрослость" в сравнении с остальными студентами, практика оставила самые лучшие воспоминания.

Александр, полюбопытствуйте. Предполагаю, заинтересует. Редкие воспоминания.
О заселении Крыма после выселения татар.

Дневник моей мамы. 7. Депортация народов
Леонид Пузин
http://www.proza.ru/2012/07/27/406
Можно начать чтение с девятых по счёту сверху звёздочек.
(окончание главки со звёздочками 9.) и далее до конца.

Зоя Чепрасова   30.09.2015 19:34   Заявить о нарушении
Уважаемая Зоя! Спасибо за интересные сведения. Немного позже прочту.
Между прочим, я в МГУ поступил в 1965 г., закончил в 1970г. А в Прохладном под Бахчисараем я был на геодезической практике летом 1966 г. Вот так мы с вами там и разминулись на несколько лет, но все равно приятно, что у нас похожие воспоминания о той практике и крымских горах.

Александр Зинковский   30.09.2015 21:06   Заявить о нарушении
Зоя! прочел рекомендованный Вами "Дневник" - о выселении татар и заселении Крыма. Очень интересно. Многого я не знал. Большое спасибо!!!
С уважением, А.Зинковский.

Александр Зинковский   01.10.2015 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.