Мало каши ел

— Кушай кашу! — говорю я Сене. — Про маленьких и слабых говорят: «Мало каши ел!».
А Сеня мне отвечает:
— Я не хочу кашу! Я хочу быть маленьким и слабым!
Казалось бы: ну сидит в нём чёртик противоречия и противоречит мне, вот и всё...
Но я вспоминаю другой мой с ним разговор. Я ему говорил:
— Маленьких и слабых нельзя обижать, их надо защищать! Надо быть большим и сильным, чтобы защищать маленьких и слабых!
Вот он и сделал выводы, разве нет? Он захотел быть маленьким и слабым — чтобы его не обижали, а защищали...
— Я хочу быть маленьким и слабым! — заявляет мне Сеня.
Я ему:
— Маленького и слабого любой сможет обидеть!
Он мне:
— Нет! Обижают больших и сильных, а маленьких и слабых защищают!
Ну вот и думай, дед: это чёртик противоречия в нём говорит? Или гений логики? Ведь он мои же рассуждения, просто продолжив, вывернул наизнанку! Змею моей логики заставил кусать свой собственный хвост...
Трудно спорить с гением. А Сеня ещё не вырос из возраста гениальности, ему ещё далеко до просто таланта и очень далеко до серости, а уж до возраста взрослой тупости и упёртости — годы и годы...


Рецензии
Отличная миниатюра, Александр!
И согласна с Вами - в рассуждениях малыша есть своя логика.
Но время и жизнь все ставит с головы на ноги, и взрослеющий мальчик, юноша,
мужчина понимает, что правильнее не просить о помощи, а помогать самому.
А просить о помощи можно только у Него...
Успехов и всего наилучшего Вам!

Галина Кузина   03.05.2015 08:33     Заявить о нарушении
Александр Рубан умер 30 сентября 2015 года.

Натали Бизанс   22.08.2018 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.