В эпицентре урагана

Из цикла "Записки путешественницы. Тянь-Шаньские уроки."


Первый день в горах  западного Тянь-Шаня подходит к концу. Усталые ноги гудят как линия электропередач под напряжением в тысячи вольт. Рюкзак с непривычки натер плечи, и они горят, как от ожога. Мышцы спины не хотят распрямляться, застыв в неестественно скрюченном положении. Все это внешние признаки неопытного туриста, прошедшего свои первые  – дцать километров  по горной тропе. 

Когда мы ехали в автобусе, и я восторгалась видами гор, то представляла, что  « ВНУТРИ у меня будет полный ВОСТОРГ», не смотря на физическую усталость.  Но, в конце первого дня,  сбрасывая рюкзак, чтобы немного передохнуть,  я отметила, что у меня ВНУТРИ был полный БАРДАК!!!

Уже начинало темнеть. И нам еще предстояло найти место для ночевки. А мы по-прежнему идем по тропе, круто обрывающейся в реку – с одной стороны.  С другой стороны – так же круто упирающейся в отвесные скалы.

- Сереж, как ты думаешь, где мы будем ночевать? – надеясь, что все-таки не здесь,  спрашиваю я.
- Я смотрел по карте. Скоро должен быть приток, он течет с гор в реку через ущелье. Там найдем площадку для ночевки и воду. – успокоил меня муж.

В горах темнеет очень быстро. Мы дошли до притока практически в темноте. Ущелье оказалось впечатляющим, напоминающим тоннель – отвесные черные скалы с двух сторон. Каменистое дно ущелья круто поднималось вверх.  Слышался шум небольшого ручейка где-то внизу, под камнями.

Мы долго искали место для ночевки – хотя бы небольшой относительно ровный пятачок, рядом с водой.  Наконец-то мы занялись обустройством лагеря. Я без лишних слов начала собирать хворост для костра, пока Сергей устанавливал палатку. Нас подстегивали то и дело вспыхивающие где-то высоко в горах отблески молний и далекие раскаты грома.

- Может гроза пройдет стороной? – первую ночь в Больших горах ( как я про себя назвала Тянь-Шаньский хребет) хотелось провести спокойно.
- Может и пронесет, а может и нет. Палатку каждый раз нужно укреплять как следует, чтобы потом не мокнуть под дождем, если что.
- Давай помогу вбивать колышки, пока ты разводишь огонь. – предложила я Сергею.

Вскоре в небо полетели яркие искры от нашего костра, на огне варилась в котелке гречневая каша с тушенкой, кипел второй котелок – с  водой для чая. Запахи, куча хвороста, тепло от костра и палатка, установленная надежно, как следует, создавали атмосферу домашнего уюта. И мрачность ущелья отступила в темноту. Всполохи молний уже не казались такими угрожающими. После вкусного, горячего ужина усталость и напряжение превратились в расслабленное спокойствие. Мы еще долго молча сидели у костра, сначала глядя на огонь, потом на догорающие угли, похожие на мерцание звездного неба. Природа будто хотела дать нам время насладиться такими простыми радостями после трудностей первого дня пути.

В палатке я долго не могла заснуть – слушала как начинают стучать по крыше капли дождя. Вечер казался таким романтичным. Но ощущение романтики и расслабленности вдруг сменилось тревогой. Ветер быстро усиливался. Вскоре каменное ущелье напоминало тоннель, по которому с бешеной скоростью неслись потоки воздуха. На нас обрушился проливной дождь с градом. Впечатление было такое, будто сверху на нас несется на всех парах огромный поезд. А молнии, освещавшие как днем, все вокруг и внутри палатки, слепили глаза. Раскаты грома были такой силы, что земля под нами дрожала. У меня заложило уши. Я свернулась калачиком в спальнике – почти ослепшая от яркости молний, оглохшая от ударов грома и дрожала крупной дрожью от землетрясения вызванного бурей – мы были в эпицентре. И мне было уже не до романтики.

Потому что на пути этой стихии стояла наша палатка. Под рев ураганного ветра стенки нашего хрупкого домика яростно раздувались и хлопали как паруса. У меня похолодело внутри, когда я почувствовала, что нас вместе с палаткой приподняло над землей. В этот момент мне казалось, что сейчас нас швырнет прямо в реку, в которую врезается это ущелье.

- Сереж, а нас не швырнет прямо в реку, по которой мы поднимались вчера? – прокричала я. Спросила, чтобы хоть что-то сказать.
- Нет. Что ты. Ты же хорошо закрепила колышки? И петли, в которые вдеты колышки – надежные  – ветром их не порвет.  – ответил Сергей, переживавший уже нечто подобное.
- А сель не может пойти с гор вниз по ущелью? А лавин тут нет? А молния не попадет в палатку? – спрашивала я, стараясь не поддаваться панике.
- Нет, по карте здесь нет таких ледников или снежников, которые могут вызвать сель или лавину. Молния бьет над скалой. Ей не до нас. – расслабленно отвечал мне Сергей.

Конечно, у страха глаза велики, но мне действительно казалось, что нас унесет вниз вместе с палаткой. Вся надежда была на хорошо вбитые мной металлические колышки. Я вспоминала ощущение тяжелого камня у меня в руке, которым я вбивала крепкую сталь в каменистую почву. Стук от удара о металл. Представляла как он до конца входит в землю, надетый на петли палатки. Я пытаясь спасти хоть каплю здравого смысла во время панического страха за свою жизнь.

И вдруг я прочувствовала, насколько крепко держится наш домик. Поверила, что ветер не сможет вырвать так старательно вбитые мной колышки. И что эти стены ходуном и даже крыша палатки, практически лежащая на нас – это самое надежное место во всем мире.

На этом состоянии я и сосредоточилась. В сознании возник небольшой «островок спокойствия» в самом эпицентре урагана страха. 

Пришло удивительное понимание, что я люблю и такую погоду тоже – всем своим существом чувствовала как этот ураган сметал сковывающие меня страхи и ограничения. И как навстречу чему-то новому открывалось мое сердце.  Но я никак не могла найти этому новому определение. Муж давно уже спокойно спал рядом, в спальнике – и видел свои сны. А когда я смогла уснуть, мне приснился сон…

Сон: Я оглядываюсь на серое, мрачное здание – за спиной осталась школа, в которой я проучилась почти год. Школа с очень жесткими правилами, в которой не уважают человека и не считаются с человеческой личностью. Я не согласна с такими порядками. И хотя срок моего обучения еще не закончен, я решила оттуда сбежать.

Поворачиваюсь, смотрю вперед – передо мной дорога, ведущая по пересеченной местности, уходящая за горизонт. А над дорогой – РАДУГА. Огромная, яркая, она раскинулась сверкающей аркой через все небо. Я чувствую ликование от того, что так близко могу рассмотреть это чудо природы. Я взлетаю и лечу прямо в радугу. Осознаю, что нахожусь в ней. Изнутри радуга чувствуется ЖИВОЙ, РАЗУМНОЙ и представляет собой всплески СВЕТА самых различных цветов и оттенков. При каждой новой вспышке свет изменяет свое качество – утончается, приобретая новые оттенки, аналогов которым нет в нашей видимой реальности.
Я замираю, с тихим восторгом осознавая, что вот так живет радуга. Я подумала: «Для чего я здесь?» и сразу пришел ответ: «Смысл и цель моего полета в том, чтобы самой стать радугой».

Я с благоговейным трепетом прикоснулась к сверкающим протуберанцам, всплескам СВЕТА и в тот же миг почувствовала, как во мне засияли ответные огни самых разных цветов.

Проснувшись, поняла,что прекрасно выспалась. Страхи прошлой ночи остались позади – выглянув из палатки, я полной грудью вдохнула утренний, прохладный воздух. После грозы пахнущий озоном. Свеже - умытыми травами и цветами. Наполненный солнцем и ветром с гор. Я подняла глаза в пронзительно-голубое ясное небо и душа раскрылась навстречу этому прекрасному миру.

Я почувствовала, что за эту ночь стала другой. Вспоминая сон, я поняла, что «серое, мрачное здание школы» – это мое отношение к себе самой. Это я согласилась и приняла такие жесткие правила - игнорировать свои потребности и позволять это делать близкому человеку. И я сама подавляла всякое проявление своих настоящих чувств.

Но я сделала выбор - быть в контакте со своими эмоциями, со своими энергиями. Хотя и понимала, что в моей жизни еще будут жесткие уроки на преодоление. Потому что мое обучение еще не закончено. Но теперь я была свободной – и могла переживать всю палитру своих самых разных чувств, расцветающих во мне всеми цветами радуги.


Рецензии
В целом хорошо написано, с душой! Понравилось. Возможно потому, что взято вами из личного опыта? С описанием сна как-то не очень(( Наверняка требует переделки.
Забавно это читать с точки зрения женщины. И со спутником вам очень повезло - это играло важную роль, судя по описанию.
Успехов вам в Новом году!))

Анти Фимас   02.01.2018 02:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.