монолог убиенного

Откровенно?
                Здесь всюду одно и то ж:
здесь у каждого третьего – на поясе нож;
а у каждого пятого подмышкой наган;
здесь всякий второй обожает стакан,
а вторая – на тонкой ноге бокал.
Оттого я на этот город взалкал
положить...  Сам ты знаешь что.
Человек вообще: для толпы – ничто,
а для власти – у урны электорат.
Здесь никто никому никогда не рад.
Молодёжь здесь не ждёт революций и бурь:
ей довольно вколоть в себя всякую дурь.

Здесь ползущих машин – что в бочке сельдей;
здесь недавно не стало очередей:
в гастрономе за мясом и в наше кино,
но об этом забыли давным-давно.
Понастроили всюду. Понаехали тут.
Здесь по душам людским, как по плацу пройдут,
шаг высокий чеканя, подковой звеня –
здесь бесчестьем и ложью убили меня.

Мегаполис, как мельничный жернов, – тяжёл.
Здесь людей загоняют сперва на помол,
а чуть позже – на сито; и сразу – в замес.
Здесь немногим корыто спускают с небес:
те, кто в ранге и чине – имеют бабло;
остальным неуютно здесь и тяжело.
Но уйти из замеса – бессмысленный труд:
из бесформенной массы угодных пекут.

Справедливость давно здесь накрылась дырой:
если в армии делят на «первый-второй»,
то цивильных ранжируют – «свой» и «чужой»;
власть прогнила насквозь и изъедена ржой;
из кармана страны здесь воруют и прут
столько, что ого-го...   Сей чудовищный спрут
госбюджет облегчает на тонны рублей:
если цифрой представить – не хватит нулей
вслед за неким числом...
                Здесь убили меня,
шаг высокий чеканя, подковой звеня.


Рецензии
Спасибо, Владимир Юрьевич!
Чувствую, что Вам эта моя писанина не нужна,
Вы сами знаете, что написали об увиденном и прочувствованном, чеканя каждое слово, что все эти несколько слов, каждое на своём месте, каждое важное,
и есть правда нашей сегодняшней жизни в мегаполисе.
Но моя рука тянется к "мышке" написать Вам слова благодарности за Ваш труд.

С уважением и наилучшими пожеланиями.

Таисия Фоменко   13.12.2014 11:48     Заявить о нарушении
Одобрение действий и мыслей его завсегда человеку надобно… и понимание - тоже надобно! Ещё никогда слово доброе и искреннее не было лишним… Супротив словам сухим, бездушным или льстивым: такие видя, действительно думаешь, что лучше бы и не было их вовсе… Вижу как основательно и неспешно, уходя и возвращаясь вновь, читали Вы строки мои на этой и даже другой моих страничках… Внимательно, похоже, читали… Спасибо Вам, Таисия, за это Ваше внимание, СпасиБо, Спаси Вас Бог.

Владимир Юрьевич Соколов   13.12.2014 13:23   Заявить о нарушении
Да, Владимир Юрьевич, Вы правильно заметили, я внимательно читала, уходила и возвращалась. От прочтения Ваших творений у меня чувство, как будто в знойной пустыне нашла родник и напилась кристально чистой, прохладной воды.
Нашла бальзам для души, за что я Вам премного благодарна.
С улыбкой и наилучшими пожеланиями!

Таисия Фоменко   13.12.2014 18:48   Заявить о нарушении