О непознанном
Мистические истории издавна будоражили умы человечества, и писатели не могли пройти мимо них, не обратив внимания. Вспомните «Вия» Николая Васильевича Гоголя, вспомните многочисленные рассказы Эдгара По, вспомните, наконец, Александра Ивановича Куприна с его чудесным и загадочным произведением «Олеся». Ученый мир нашей страны долгое время, особенно в эпоху Советов, игнорировал любые проявления, не поддающиеся рациональному объяснению. Мало того, устраивал гонения на людей, рискнувших поведать миру о непознанном. Таких людей шельмовали, их запирали в психушки, отправляли на лесоповал и в урановые шахты.
К настоящему времени наука в состоянии объяснить только те факты и явления, которые можно воспроизвести в лабораторных условиях, а все остальное якобы мистика и дикарство. Совсем недавно, имеются в виду исторические мерки, Альберт Эйнштейн, величайший ученый всех времен и народов сказал, что за всю историю человечество освоило едва ли один процент вселенских знаний. Многие ученые с мировым именем брались (или пытались) опровергать сверхъестественные явления, дать им рациональное объяснение и в конце концов приходили к убеждению в наличии непознанного и непознаваемого.
Еще в начале девятнадцатого века обыватель и помыслить не мог о «повозке без лошади», о космических полетах, как и мы, ныне живущие, толком не можем воспринять микроскопическую пилюльку с моторчиком, бегающую по нашим кровеносным сосудам и попутно избавляющую нас буквально от всех болячек. Тем не менее нанотехнологии уже стали реальностью. Это к тому, что человеческая мысль не имеет границ в техническом прогрессе и отсюда следует, что не надо себя ограничивать в стремлении познать сокрытые явления, загадочные факты, кои происходили, происходят и будут происходить в тех самых девяноста девяти процентах не открывшихся пока вселенских знаний. Не надо бояться!
Свидетельство о публикации №214112800399
Вот слова Эйнштейна о вере:
"Я не верю в бога, который награждает и карает, в бога, цели которого слеплены с наших человеческих целей. Я не верю также в бессмертие души после смерти, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере".
Можно привести и другие его высказывания, из которых убедительно следует, что Эйнштейн верующим не был.
Валентин Васильевич Кузнецов 08.12.2014 21:41 Заявить о нарушении
«Наука без религии хрома, религия без науки слепа». Это, сударь, тоже Эйнштейн
Владимир Кочерженко 09.12.2014 08:35 Заявить о нарушении
Полностью же эта фраза звучит так: "Образно ситуацию можно описать так: наука без религии – хрома, а религия без науки – слепа". Ключевые слова в ней – "Образно … описать". А в чём состоит эта образность описания рассмотрено в подпункте 2.4 статьи "Эйнштейн, Альберт" в Википедии. Здесь же, в рамках формата ответа на рецензию, нет возможности привести пересказ содержания этого подпункта. Важно лишь отметить, что, продолжая свою статью после рассматриваемой нами цитаты, Эйнштейн снова пишет, что не верит в персонифицированного бога и утверждает: "Не существует ни господства человека, ни господства божества как независимых причин явлений природы…".
При необходимости я могу ещё долго продолжать цитирование высказываний Эйнштейна, из которых убедительно следует, что верующим он не был.
Валентин Васильевич Кузнецов 09.12.2014 13:45 Заявить о нарушении
Мы живём в уникальной теплице среди ледяного хаоса космоса.
Ведь и муравьи нас не видят, но чувствуют, как стихию...
Меня Господь спас от пьянства, когда я покаялся Ему - и живу в радости присутствия Его уже 22 года!
Всего Вам доброго!
Девяткин Вячеслав Георгиевич 17.12.2014 23:51 Заявить о нарушении
Другими словами он придерживался взглядов, которые называются пантеизмом. Примитивно говоря: Бог, это сама природа, безграничная вселенная и всё мироздание, о котором наука имеет пока примитивные, по сравнению с его сложностью, знания.
Эйно Тимонен 09.01.2015 18:13 Заявить о нарушении
Владимир Кочерженко 09.01.2015 18:45 Заявить о нарушении
Эйно Тимонен 09.01.2015 19:59 Заявить о нарушении