Записки риэлтора-Слепая материнская любовь-глава3

 Как несправедлива иногда судьба, Александра Ивановна всегда говорила мужу, что он её ещё переживёт, так как у неё болели очень ноги, а он всегда выглядел бодрым и весёлым. Александра Ивановна часто звонила мне , она рассказывала, что дочь после смерти отца смягчилась, даже зять стал относиться к ней лучше, внука привозят регулярно на выходные дни.

 Вот только сама Александра Ивановна стала чаще  болеть, уже ходит с палочкой, она неоднократно приглашала меня в гости, но у меня летом было много работы, а после кризиса 2009 года- работы стало меньше, а в 2010 году пошли пожары.   Стало страшно, когда загорелись в нашей области  торфяники, тогда наш район заволокло едким дымом и  я, не выдержав такого воздуха, срочно позвонила Александре Ивановне и сказала, что я еду к ней в гости на 2 недели.

 Взяла билет до  Санкт - Петербурга и, быстро собрав вещи, укатила прочь из  своего задымлённого города. В  Петербурге было жарко, но ветерок с Балтики  был свежий, так что ещё на вокзале я почувствовала себя лучше. На метро добралась до нужной станции, а там до дома Александры Ивановны было идти недалеко пешком. Зашла по пути в магазин, купила продуктов и любимой Александры Ивановны настойки - рябина на коньяке.

 Она уже ожидала меня около дома, я не видела её всего два года, но как изменилась моя бывшая клиентка. Она стояла, опираясь на палочку, от румяной, пышущей здоровьем женщины осталась одна тень. Мы,  молча обнялись, а Александра Ивановна заплакала и вдруг сказала: « Что сильно изменилась, так это я после похорон Бориса Григорьевича  немного поправилась, а то совсем плохая была!»

 Мы зашли в квартиру ,где я умылась с дороги и мы сели ужинать. Я вытащила бутылку рябины на коньяке, на что Александра Ивановна воскликнула: » Танечка, а ты не забыла мой любимый напиток, ну вот и выпьем за встречу!» Потом до глубокой ночи мы с ней разговаривали обо всем, тогда она многое мне рассказала  о поведении дочери, о суде, а последних днях Бориса Григорьевича.

 Я прожила у неё всего 10 дней, но этот такой неожиданный отпуск в Питере был мне подарком судьбы.  Утром мы завтракали, потом я готовила обед и убиралась в квартире. А позже уходила гулять на весь день по Питеру, денег много у меня не было на экскурсии, потому что поехала внезапно, прихватив только те деньги, что были дома, поэтому я себе устраивала экскурсии сама.

 Погода была замечательная- было довольно жарко, всё таки стоял июль, но всегда был ветерок, да и тенистые аллеи парков и скверов давали мне прохладу. Я, после моего дымного города, просто наслаждалась чистым воздухом Петербурга! Часто уезжала на музейную площадь, ездила в Петергоф, но очень много ездила по церквям и соборам.

 Мне всегда были интересны эти памятники старины, я люблю рассматривать старинные иконы. Много молилась за то, чтобы прекратились пожары в нашей области. Ездила на Смоленское кладбище  поклониться праху святой Ксении Петербургской или как её ещё называли- Ксения- блаженная. Там стоит её часовня, к которой всегда большая очередь. Посетила также Храм Спаса на Крови и Исаакиевский собор.
 
 Вечером я возвращалась домой, где ждала меня Александра Ивановна, мы с ней выпивали по рюмочке настойки рябины на коньяке и ужинали. Потом до глубокой ночи разговаривали о жизни, о судьбе, о её планах. Ей предлагали операцию на одной ноге, а потом на другой и она ждала квоту на эти операции. Смотрели последние новости и ложились спать.

 Так спокойно, я много лет не отдыхала, как у Александры Ивановны, но всему приходит конец, так что через 10 дней мне уже захотелось домой, да и пожары у нас к тому времени ослабли. Александра Ивановна, опираясь на палочку,  проводила меня до метро, где мы и распрощались.
 
 Потом она ещё много раз звонила мне, а я ей, у неё было всё спокойно, хотя она уже передвигалась только на костылях, но очень надеялась на операции. Дочь приезжала,убиралась в квартире, готовила ей еду - это была маленькая месть судьбы за её предыдущее отношение к матери. Мы всегда, за все свои проступки несём ответственность- это закон жизни!

 Решила написать несколько слов в продолжении этой истории, я в этом году , наконец-то, созвонилась с  Александрой Ивановной и получила приглашение - приехать к ней в гости в Санкт - Петербург,чему была очень рада, я обожаю Питер!  Александра Ивановна перенесла две операции и она опять ходит сама, правда с палочкой,но это после костылей -  просто счастье!
 

 колажж из фото автора


Рецензии
Татьяна!Дочитала твою повесть...до чего же жадность людей доводит....отдавали детям последнее,а взамен пинок под зад....
Дочь попала под влияние мужа....
Неприятная история....может вернуться им бумерангом....уже от сына...
С уважением и теплом,

Татьяна Самань   29.06.2017 23:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, что продолжаете читать мою старую повесть-она может не такая интресная, но всё из жизни- с симпатией!

Татьяна Бродская   30.06.2017 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.